Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридического лица в процедуре финансового оздоровления

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Задачи исследования:
Проанализировать роль и правовое значение процедуры финансового оздоровления. Основания появления.
Изучить правовой статус лиц участвующих в процедуре финансового оздоровления: комплекс прав и обязанностей, ответственность.
Рассмотреть процедуру назначения, полномочия и ответственность административного управляющего.
Определить особенности завершения процедуры финансового оздоровления.

Оглавление

Введение 3
1. Роль и правовое значение процедуры финансового оздоровления. Основания появления 5
1.1. Общие положения и основные понятия. 5
1.2. Правовые аспекты. 7
2. Правовой статус лиц участвующих в процедуре финансового оздоровления: комплекс прав и обязанностей, ответственность 10
2.1. Права и обязанности лиц, участвующих в процедуре финансового оздоровления, ответственность. 10
3. Административный управляющий: процедура назначения, полномочия, ответственность 19
3.1. Административный управляющий. Общие положения 19
3.2. Правовое положение административного управляющего 20
3.3. Завершение процедуры финансового оздоровления 27
4. Судебная практика по делам о финансовом оздоровлении предприятия 32
Заключение. 33
Приложение 36
Библиографический список 37

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 58.73 Кб (Скачать)

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов:

- определение о прекращении  производства по делу о банкротстве  в случае, если непогашенная задолженность  отсутствует и жалобы кредиторов  признаны необоснованными;

- определение о введении внешнего  управления в случае наличия  возможности восстановить платежеспособность  должника;

- решение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия  оснований для введения внешнего  управления и при наличии признаков  банкротства.

Основания для досрочного окончания и прекращения финансового оздоровления

Досрочное окончание финансового оздоровления:

- В случае погашения должником  всех требований кредиторов, предусмотренных  графиком погашения задолженности,  до истечения установленного арбитражным судом срока финансового оздоровления должник представляет отчет о досрочном окончании финансового оздоровления.

По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления и жалоб кредиторов арбитражный суд выносит одно из определений:

- о прекращении производства  по делу о банкротстве, если  непогашенная задолженность отсутствует  и жалобы кредиторов признаны  необоснованными; 
- об отказе в прекращении производства по делу о банкротстве, если выявлено наличие непогашенной задолженности и жалобы кредиторов признаны обоснованными.

Основаниями для досрочного прекращения финансового оздоровления являются:

- непредставление в арбитражный  суд в сроки, предусмотренные  законом, соглашения об обеспечении  обязательств должника в соответствии  с графиком погашения задолженности;

- неоднократное или существенное (на срок более чем 15 дней) нарушение  в ходе финансового оздоровления  сроков удовлетворения требований  кредиторов, установленных графиком  погашения задолженности.

Административный управляющий  обязан в течение 15 дней с даты возникновения  оснований для досрочного прекращения  финансового оздоровления созвать  собрание кредиторов для рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о досрочном  прекращении финансового оздоровления.

Должник обязан представить собранию кредиторов, отчет об итогах выполнения графика погашения задолженности  и плана финансового оздоровления при наличии такого плана.

К отчету должны прилагаться баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и об убытках  должника, сведения о размере погашенных требований кредиторов и подтверждающие погашение требований кредиторов документы.

Одновременно с отчетом должника административный управляющий представляет собранию кредиторов свое заключение о ходе выполнения плана финансового  оздоровления и графика удовлетворения требований кредиторов.

Собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего вправе принять решение об обращении в суд с одним из ходатайств:

- о введении внешнего управления,

- о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства.

К ходатайству собрания кредиторов прилагаются копия протокола  заседания собрания кредиторов и  список кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия  в голосовании по данному вопросу.

Арбитражный суд на основании ходатайства собрания кредиторов принимает один из судебных актов:9

- определение об отказе в  удовлетворении соответствующего  ходатайства собрания кредиторов  в случае, если в судебном заседании  выявлено исполнение должником  требований кредиторов в соответствии  с графиком погашения задолженности  и жалобы кредиторов признаны  необоснованными;

- определение о введении внешнего  управления в случае наличия  возможности восстановить платежеспособность  должника;

- решение о признании должника  банкротом и об открытии конкурсного  производства в случае отсутствия  оснований для введения внешнего  управления и при наличии признаков  банкротства.

В случае, если финансовое оздоровление было введено арбитражным судом (в порядке когда собрание приняло  решение о введении внешнего управления или об открытии конкурсного производства, но учредители предоставили обеспечение, и суд ввел финансовое оздоровление), по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, арбитражный  суд может досрочно прекратить финансовое оздоровление при условии нарушения  в ходе финансового оздоровления сроков удовлетворения требований кредиторов, установленных графиком погашения  задолженности.

В указанном случае арбитражный  суд выносит определение о  введении процедуры банкротства, ходатайство  о введении которой было принято  первым собранием кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Судебная практика по делам о финансовом оздоровлении предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Процедура финансового оздоровления осуществляется с целью проведения восстановительных мероприятий под контролем кредиторов и суда, а также погашения требований кредиторов.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на срок до двух лет на основании решения  собрания кредиторов, если имеется  ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного  государственного органа, а также  третьего лица или третьих лиц  при условии предоставления обеспечения  исполнения обязательств должника.

В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая  осуществлять свои обязанности, ограничиваются в распоряжении своими средствами. Так, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать  сделки, в отношении которых у  него имеется заинтересованность или  которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов  должника, сделки, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств  и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника (п. 3 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Должник не вправе совершать  также определенные сделки без согласия административного управляющего. К  их числу следует отнести сделки, которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности должника более чем на 5% суммы требований кредиторов, уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов) и т.д. (п. 4 ст. 82 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Одновременно с вынесением определения о введении финансового  оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего.

Не позднее, чем за месяц  до истечения срока финансового  оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет  о результатах проведения финансового  оздоровления. На основании такого отчета административный управляющий  составляет заключение о выполнении плана финансового оздоровления, графика погашения задолженности  и об удовлетворении требований кредиторов, которое не позднее чем через 10 дней с даты получения отчета должника направляется кредиторам, включенным в реестр требований кредиторов, и  в арбитражный суд.

В случае если требования кредиторов, включенные в реестр, не удовлетворены  на дату рассмотрения отчета должника или отчет не предоставлен административному  управляющему в надлежащий срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое вправе принять одно из следующих  решений:

1) об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о введении  внешнего управления;

2) об обращении в арбитражный  суд с ходатайством о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства.

По итогам рассмотрения результатов  финансового оздоровления, а также  жалоб кредиторов арбитражный суд  принимает один из судебных актов:

1) определение о прекращении  производства по делу о банкротстве,  если непогашенная задолженность  отсутствует и жалобы кредиторов  признаны необоснованными;

2) определение о введении  внешнего управления в случае  наличия возможности восстановить  платежеспособность должника;

3) решение о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства в случае  отсутствия оснований для введения  внешнего управления и при  наличии признаков банкротства.

Досрочное окончание финансового  оздоровления возможно в случае погашения  должником всех требований кредиторов, предусмотренных графиком погашения  задолженности, до истечения установленного арбитражным судом срока финансового  оздоровления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в редакции от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета, 1993, 25 декабря; 2008, 31 декабря.

  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.06.2002 г. (в ред. от 02.10. 2007) // Собрание законодательства РФ. - 2002. № 30. - ст. 3012.
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. (в редакции от от 7 февраля 2011 г.) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 901.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. (в редакции от 7 февраля 2011 г.) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 901.
  2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. (в редакции от 7 февраля 2011г.) «О несостоятельности (банкротстве)» // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 905.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Арбитражный процесс: Учебник (отв. ред. проф. В.В.Ярков). _ «Волтерс Клувер», 2008. _ 235 с.
  2. Арбитражный процесс: учебник для студентов вузов/ под ред. Н.М.Коршунова. _ М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2011. _ 227 с.
  3. Бессонова З.Г. Правовые основы процедур несостоятельности (банкротства). - Чита: ЧитГУ., 2009. - 279 с.
  4. Витрянский В.В. Обзор основных положений Федерального закона «О несостоятельности банкротстве» // Антикризисное управление. - 2011. - № 5.С. 24 - 27.
  5. Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Волтерс, 2007. - 348 с.
  6. Минзгалов Л.Х. Правовые основы несостоятельности (банкротства). - Казань., 2008. - 486 с.
  7. Овечкин А.П. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Юрид. Ин-т МИИТа., 2009. - 371 с.
  8. Попондопуло В.Ф. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) предпринимателей. - СПб., 2011. - 325 с.
  9. Семина А.Н. Банкротство: вопросы правоспособности должника - юридического лица. - М.: Экзамен, 2010. - 247 с.
  10. Филиппова Л.В. Применение Закона о банкротстве. // Арбитражная практика. - 2011. - № 1. - С. 19 - 25.
  11. Цветков С.Б. Правовые основы несостоятельности (банкротства). - Волгоград, 2007. - 372 с.

 

1 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О несостоятельности (банкротстве)" (принят ГД ФС РФ 27.09.2002).

2 Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Волтерс, 2007. С. 191.

3 Цветков С.Б. Правовые основы несостоятельности (банкротства). - Волгоград, 2007. С. 152.

4 Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Волтерс, 2007. С. 194.

5 Цветков С.Б. Правовые основы несостоятельности (банкротства). - Волгоград, 2007. С. 154.

6 Карелина С.А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М.: Волтерс, 2007. С. 198.

7 Цветков С.Б. Правовые основы несостоятельности (банкротства). - Волгоград, 2007. С. 159.

8 Витрянский В.В. Обзор основных положений Федерального закона «О несостоятельности банкротстве» // Антикризисное управление. - 2011. - № 5.С. 24.

9 Витрянский В.В. Обзор основных положений Федерального закона «О несостоятельности банкротстве» // Антикризисное управление. - 2011. - № 5.С. 26.

Информация о работе Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридического лица в процедуре финансового оздоровления