Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 22:30, курсовая работа
Задачи исследования:
Проанализировать роль и правовое значение процедуры финансового оздоровления. Основания появления.
Изучить правовой статус лиц участвующих в процедуре финансового оздоровления: комплекс прав и обязанностей, ответственность.
Рассмотреть процедуру назначения, полномочия и ответственность административного управляющего.
Определить особенности завершения процедуры финансового оздоровления.
Введение 3
1. Роль и правовое значение процедуры финансового оздоровления. Основания появления 5
1.1. Общие положения и основные понятия. 5
1.2. Правовые аспекты. 7
2. Правовой статус лиц участвующих в процедуре финансового оздоровления: комплекс прав и обязанностей, ответственность 10
2.1. Права и обязанности лиц, участвующих в процедуре финансового оздоровления, ответственность. 10
3. Административный управляющий: процедура назначения, полномочия, ответственность 19
3.1. Административный управляющий. Общие положения 19
3.2. Правовое положение административного управляющего 20
3.3. Завершение процедуры финансового оздоровления 27
4. Судебная практика по делам о финансовом оздоровлении предприятия 32
Заключение. 33
Приложение 36
Библиографический список 37
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Институт менеджмента
Кафедра экономики и
КУРСОВАЯ РАБОТА
Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридического лица в процедуре финансового оздоровления
Учебная дисциплина: «Правовые основы проведения процедур банкротства»
Наименование направления: Антикризисное управление
Ф.И.О студента: Керимзаде Ниджат Рашид оглы
Номер группы: 0511
Номер зачётной книжки: 100806
Дата регистрации курсовой работы кафедрой: ____________
Проверил: к.э.н., доцент Кашин А. В.
Оценочное заключение:
Новосибирск, 2012
Оглавление
Введение 3
1. Роль и правовое значение процедуры финансового оздоровления. Основания появления 5
1.1. Общие положения и основные понятия. 5
1.2. Правовые аспекты. 7
2. Правовой
статус лиц участвующих в
процедуре финансового
2.1.
Права и обязанности лиц,
3. Административный
управляющий: процедура
3.1.
Административный управляющий.
3.2.
Правовое положение
3.3.
Завершение процедуры
4. Судебная
практика по делам о
Заключение. 33
Приложение 36
Библиографический список 37
Процедура банкротства,
сам термин "несостоятельное предприятие"
в восприятии большинства людей
ассоциируются с разрушением. И
это отчасти верно – когда
судья Арбитражного суда появляется
в зале и зачитывает свое решение,
где говорится: "Признать предприятие
Х несостоятельным", единственное,
что происходит дальше – это полное
прекращение деятельности предприятия,
его ликвидация и распродажа активов
в счет погашения долгов. Объявление
предприятия несостоятельным
Однако, эта картина – уже почти финал процесса несостоятельности, который к этому моменту времени нередко длится несколько месяцев. Но это не обязательный финал. На протяжении всего периода времени, когда в арбитражном суде слушается дело о банкротстве, законодательство дает предприятию возможность остановить этот процесс и выбрать другой путь, если появится надежда, что предприятие можно спасти. На практике для каждого шестого предприятия именно так и происходит, и для них запускается в действие свой план спасения. Этот план спасения основан на предусмотренной действующим законодательством возможности применения различных реорганизационных процедур.
Таким образом, очевидно, что существует некое множество реорганизационных процедур, применяемых при несостоятельности. Вместе с тем, существует также ряд смежных вопросов реструктуризации предприятия. Реорганизационные процедуры – это борьба за сохранение жизни предприятию, находящемуся на грани банкротства. К сожалению, необходимо признать, что огромный потенциал, заложенный в реорганизационных процедурах, до сих пор не используется практикой в полной мере. Более того, этот вопрос почему-то постоянно находится в тени внимания прессы. Очень часто можно прочесть в газетах или услышать по радио о том, что даже крупнейшие компании находятся в критическом состоянии, на грани разорения, о громадных задолженностях по уплате предприятиями налогов в бюджет и внебюджетные фонды, о растущей статистике неплатежей между предприятиями, о банкротстве то одного банка, то другого. Объявления о признании банкротом предприятий добровольно или в судебном порядке стали уже частью повседневной реальности. Но, к сожалению, все еще очень мало пишут и говорят об успешном опыте того, как удалось избежать банкротства путем кардинальной перестройки предприятия и введения внешнего управления.
Цель данной работы – рассмотреть сущность финансового оздоровления несостоятельных организаций.
Задачи исследования:
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
В Законе этот термин обозначает новую процедуру банкротства, ранее в законодательстве о несостоятельности не применявшуюся.
Данная процедура является самостоятельной и может вводиться в соответствии с Законом как альтернатива внешнему управлению, конкурсному производству и мировому соглашению. Однако введение финансового оздоровления само по себе не исключает последующего обращения к другим (за исключением наблюдения) процедурам банкротства.
Финансовое оздоровление,
таким образом, представляет собой
новую реабилитационную процедуру,
направленную на преодоление финансового
кризиса должника с предоставлением
определенных гарантий кредиторам. Эта
процедура предусматривает на срок
введения возможность для должника
выплачивать долги в
Финансовое оздоровление, используя институт способов обеспечения исполнения обязательств гражданского права (глава 23 ГК РФ), предоставляет кредиторам известную гарантию удовлетворения их требований за счет третьих лиц - "обеспечителей" и в предусмотренных законом случаях может вводиться без учета воли собрания кредиторов или при отсутствии соответствующего волеизъявления кредиторов (см. п. п. 2, 3 ст. 75 Закона о банкротстве).
При рассмотрении дел
о несостоятельности (банкротстве)
отдельных категорий должников -
юридических лиц процедура
В упрощенных процедурах банкротства (глава 11 Закона) введение финансового оздоровления не допускается.
Процедура финансового
оздоровления как самостоятельный
институт несостоятельности неизвестна
иностранным законодательствам
и представляет собой специфику
исключительно российского
Одним из важнейших последствий введения внешнего управления является установление моратория на удовлетворение требований кредиторов, что характерно не только для российского законодательства, но и для многих развитых правопорядков. Институт моратория призван не допустить преимущественного удовлетворения требований одних кредиторов перед другими и сохранить имущество должника от обращения на него взыскания по требованиям кредиторов в ходе внешнего управления. Вместо неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций на сумму требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов с даты введения внешнего управления начисляются проценты в порядке, предусмотренном ст. 95 (п. 2) Закона о банкротстве, правила которой по сравнению со ст. 395 ГК РФ (рассчитанной на применение в условиях обычной хозяйственной деятельности) в большей степени учитывают специфику начисления процентов в период действия моратория.
Понятие "несостоятельное предприятие" также как и понятие "управление несостоятельными предприятиями" неразрывно связаны между собой. Управление несостоятельными предприятиями является одной из главных проблем экономики и законодательства не только экономически развитых стран, но и стран с переходной экономикой, к которым в настоящее время относится и Россия. В федеральном законодательстве введены некоторые понятия для однозначного определения участников процедуры банкротства. В дальнейшем в диссертационной работе будут использоваться следующие термины и понятия.
Кризисное предприятие – предприятие, имеющее неисполненные финансовые обязательства перед кредиторами, но не признанное банкротом в судебном порядке.
Несостоятельное
предприятие (банкрот) – предприятие,
находящееся в состоянии
Банкротство предприятия
(юридического лица) – признанная арбитражным
судом или объявленная
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов1.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Если международным
договором Российской Федерации
установлены иные правила, чем те,
которые предусмотрены
К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Юридическое лицо считается
неспособным удовлетворить
Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии международных
договоров Российской Федерации
решения судов иностранных
Дела о банкротстве
рассматриваются арбитражным
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей, к должнику - гражданину - не менее десяти тысяч рублей, а также имеются признаки банкротства, установленные статьей 3 настоящего Федерального закона.
Для возбуждения
производства по делу о банкротстве
по заявлению конкурсного
Требования уполномоченных органов об уплате обязательных платежей принимаются во внимание для возбуждения производства по делу о банкротстве, если такие требования подтверждены решениями налогового органа, таможенного органа о взыскании задолженности за счет денежных средств или иного имущества должника либо вступившим в законную силу решением суда или арбитражного суда.
На основании вышесказанного можно заключить, что на определенной стадии предприятие нуждается в проведении мероприятий антикризисного управления.
Введение процедуры