Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:07, контрольная работа
Объективная потребность в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы. Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Наблюдение……………………………………………………………………………………...6
Назначение временного управляющего, права и обязанности…………………………….…7
Заключение………………………………………………………………………………..…….11
Список используемой литературы…………………………………………………………….12
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Пермский
государственный
технический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Антикризисное управление»
на
тему: «Наблюдение. Назначение
временного управляющего,
права и обязанности
временного управляющего»
Выполнил студент
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Специальность:
Экономика и управление на предприятии
Группа ФС – 07С
Варжинский А.С.
Проверил преподаватель:
Данилова И.П.
Пермь 2010 г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Наблюдение……………………………………………………
Назначение временного
управляющего, права и обязанности……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение.
Рыночная экономика на протяжении многих десятилетий и столетий, являющаяся основой развития западных стран, выработала определенную систему контроля, диагностики и, по возможности, защиты предприятий от полного краха, или систему банкротства. Достаточная универсальность этой системы делает ее приемлемой для разработки с учетом особенностей национальной экономической политики, механизма защиты предприятий и предотвращения их от банкротства в Российской Федерации (РФ).
Формирование таких механизмов в РФ было начато с принятия Указа Президента Российской Федерации «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротства) и применение к ним специальных процедур» (июль 1992 г.). Закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» (ноябрь 1992 г.), введения ряда нормативных документов, регулирующих финансовые взаимоотношения предприятий, а также организации государственных органов, осуществляющих контроль за управлением государственным имуществом и юридическим исполнением законно банкротстве.
Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Объективная потребность в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы. Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
Как показывает мировая практика, эта цель достигается при соблюдении следующих основных принципов:
Этот
краткий перечень принципов функционирования
системы банкротства позволяет говорить
об оберегающем, не направленном на развал
экономики и ликвидацию предприятий, характере
мероприятий, если предприятия имеют какие-то
шансы на выживание и приспособление к
потребностям рынка.
Производство
по делу о банкротстве согласно Федеральному
закону от
26.10. 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности
(банкротстве)» возбуждается арбитражным
судом на основании заявления о признании
должника
банкротом с перечнем необходимых документов,
предусмотренных Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации. Помимо
этого к заявлению должника прилагаются
документы, подтверждающие:
• наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
• иные обстоятельства, на которых основывается заявление должника:
• список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием почтовых адресов кредиторов и должников заявителя;
•
бухгалтерский баланс на последнюю отчетную
дату или заменяющие
его документы, документы о составе
и стоимости имущества должника-гражданина;
•
решение собственника имущества
должника - унитарного предприятия
или учредителей (участников) должника
- юридического лица об обращении должника
в арбитражный суд с заявлением
должника при
наличии такого решения;
• протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;
• иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».
При
рассмотрении дела о банкротстве
должника - юридического лица
применяются следующие процедуры банкротства:
• наблюдение;
• внешнее управление;
• конкурсное производство;
• мировое соглашение;
•
иные процедуры банкротства, предусмотренные
Федеральным законом «О несостоятельности
(банкротстве)».
Наблюдение.
При разбирательстве дела о банкротстве арбитражным судом вводится процедура наблюдения в отношении предприятия-должника.
Смысл установления данной дополнительной процедуры состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не ясно, является ли он фактически несостоятельным (то есть в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме). Поэтому введение наблюдения и ограничение полномочий его руководителя позволят определить состояние платежеспособности должника, сохранить его имущество и кроме этого является разумным компромиссом между соблюдением интересов предприятия-должника и кредиторов.
Наблюдение - одна из процедур банкротства, применяемая к должнику с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом до момента, определяемого в соответствии с Законом о банкротстве (принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения, или отказа в признании должника банкротом), в целях обеспечения сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния. Указанная процедура вводится арбитражным судом на 3 месяца с момента принятия им заявления о банкротстве.
Следует
обратить внимание на то, что суд
не во всех случаях назначает наблюдение.
Оно не вводится в отношении ликвидируемого
юридического лица, отсутствующего должника,
организаций, осуществлявших незаконную
деятельность по привлечению денежных
средств, а также граждан, не являющихся
индивидуальными предпринимателями.
Назначение
временного управляющего,
права и обязанности.
Специального внимания заслуживает норма о назначении временного управляющего. Арбитражный суд в определении о введении наблюдения указывает о назначении временного управляющего (наблюдателя).
При
невозможности определения
Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего, в отличие от определения о назначении внешнего или конкурсного управляющего, не подлежит немедленному исполнению. Кроме того, оно не может быть обжаловано.
В Законе определен статус арбитражного управляющего. Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов (п. 1 ст. 19 Закона).
В пункте 1 статьи 59 Закона говорится о том, что в случае невозможности определения кандидатуры временного управляющего, то есть при отсутствии кандидатур, предложенных кредиторами, и предложений из числа лиц, зарегистрированных в качестве арбитражных управляющих, при принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается в государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, который в недельный срок с момента получения запроса предлагает кандидатуру временного управляющего. В случае отсутствия других кандидатур арбитражный суд может назначить временного управляющего из числа сотрудников государственного органа по представлению последнего, но не позднее, как было сказано выше, десяти дней с момента принятия указанного заявления (п. 4 ст. 185 Закона). Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать кандидатуру временного управляющего.
Временный управляющий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, которое повлекло убытки для должника или кредиторов или даже при отсутствии таких последствий, несет ответственность согласно статье 21 Закона о банкротстве.
Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих полномочий устанавливается в соответствии со статьей 22. Это вознаграждение выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве или соглашением с кредиторами.
Практика показывает, что размер вознаграждения управляющего равен приблизительно размеру заработной платы руководителя организации-должника. Последствия вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о признании должника банкротом содержатся в статье 57. С момента вынесения арбитражным судом определения о принятии заявления о банкротстве должника имущественные требования к должнику могут быть предъявлены только с соблюдением порядка, установленного Законом (статьи 46, 63, 75 и 114).
Так, кредиторы могут предъявить свои требования к должнику в месячный срок с момента получения уведомления временного управляющего о принятии арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Указанные требования направляются в арбитражный суд и должнику. Установление размера требований кредиторов необходимо для участия голоса в первом собрании кредиторов (ст. 63 Закона) и обладания на нем правом.