Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:07, контрольная работа
Объективная потребность в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы. Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Наблюдение……………………………………………………………………………………...6
Назначение временного управляющего, права и обязанности…………………………….…7
Заключение………………………………………………………………………………..…….11
Список используемой литературы…………………………………………………………….12
Требования кредиторов направляются временному управляющему с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные. Размер денежных обязательств по требованиям кредиторов считается установленным, если он подтвержден вступившим в законную силу решением суда или документами, свидетельствующими о признании должником этих требований и в иных случаях, предусмотренных Законом. Например, Закон устанавливает, что кредиторы вправе предъявить свои требования и в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются внешнему управляющему. Кроме этого внешнему управляющему кредиторы направляют установленные в соответствии с Законом о банкротстве требования с приложением документов, позволяющих определить указанные требования как установленные.
Внешний управляющий в двухнедельный срок рассматривает соответствующие требования и заносит их в реестр требований кредиторов. В течение месяца с момента получения указанного требования о результатах его рассмотрения уведомляет кредитора.
Кредитор при несогласии с внешним управляющим обращается в арбитражный суд в месячный срок с момента получения уведомления от внешнего управляющего. Арбитражный суд рассматривает данное заявление в порядке, предусмотренном статьей 46.
При отсутствии возражений в указанный выше срок требования кредиторов считаются установленными в размере, составе и очередности удовлетворения, как они определены внешним управляющим.
Арбитражный суд в указанных в Законе случаях, в частности при непринятии руководителем мер по обеспечению сохранности имущества, вправе отстранить руководителя должника. В этих случаях исполнение обязанностей руководителя должника возлагается на временного управляющего. Об отстранении руководителя должника от должности арбитражный суд выносит определение, которое может быть обжаловано, в том числе и руководителем должника.
Согласно пункту 5 статьи 58 Закона с момента введения наблюдения аресты и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в процессе банкротства. Закон содержит права и обязанности временного управляющего (статьи 20, 60, 61, 150). Так, статья 20 содержит положения, определяющие права и обязанности арбитражных управляющих. В частности, согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 60 временный управляющий вправе предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением требований, установленных Законом о банкротстве (сделки, заключенные или исполненные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 58).
Возникает вопрос, является ли такой иск самостоятельным или он рассматривается в деле о банкротстве? Думается, что такого рода иски не должны рассматриваться в деле о банкротстве.
Подробно раскрываются обязанности временного управляющего по анализу финансового состояния должника, установлению размера требований кредиторов и созыву первого собрания кредиторов (статьи 62-64 Закона).
Немаловажная роль в осуществлении процедур банкротства отводится Законом собранию кредиторов, образуемому в целях защиты интересов всех кредиторов (статьи 12-14, 64-66 Закона).
Арбитражный суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, либо утверждает мировое соглашение. Вместе с тем арбитражный суд вправе принять иное решение в установленных Законом случаях. В частности, если имеются достаточные основания полагать, что решение собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства принято в ущерб большинства кредиторов и установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление.
Особо следует отметить, что арбитражный суд, перед тем как принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или вынести определение о введении внешнего управления, или утвердить мировое соглашение, обязан проверить правомочность первого собрания кредиторов.
В том случае, если собрание кредиторов не приняло решения о введении внешнего управления или решения о заключении мирового соглашения либо временный управляющий в недельный срок не представил ни одно из указанных решений при наличии признаков банкротства, арбитражный суд принимает решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
Вместе с тем в случаях, предусмотренных в Законе о банкротстве, в частности, если после проведения первого собрания кредиторов появились обстоятельства, дающие достаточные основания полагать, что платежеспособность должника может бьть восстановлена, арбитражный суд вправе вынести определение о введении внешнего управления. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
С момента принятия какого-либо из указанных выше решений арбитражным судом процедура наблюдения прекращается. Временный управляющий продолжает исполнять свои обязанности до момента назначения внешнего или конкурсного управляющего.
С
момента принятия арбитражным судом
заявления о признании должника банкротом
вводится наблюдение, если иное не предусмотрено
Федеральным законом о банкротстве.
Наблюдение
за должником — это новая для российской
практики
процедура. Цель этой процедуры — обеспечить
сохранность имущества
должника, с одной стороны, и принять решение
в отношении должника- с другой.
При
введении наблюдения арбитражный суд
принимает решение о назначении
временного управляющего. При этом
руководитель и администрация должника
продолжают осуществлять свои полномочия
с ограничениями по сделкам, связанным
с передачей недвижимого имущества в аренду,
залог, с распоряжением имуществом, балансовая
стоимость которого более 10% стоимости
активов должника, с получением и выдачей
кредитов и займов. Арбитражный суд вправе
отстранить руководителя
должника от должности и возложить исполнение
обязанностей руководителя на временного
управляющего.
Временный
управляющий назначается
должника банкротом, открытия конкурсного
производства и назначения
конкурсного управляющего; до отказа о
признании должника банкротом; до утверждения
мирового соглашения. Он может обращаться
в арбитражный суд с требованиями о признании
недействительными сделок, о принятии
дополнительных мер по обеспечению сохранности
имущества должника, об отстранении руководителя
должника от должности.
Временный
управляющий выполняет
• принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника;
• проводит анализ финансового состояния должника;
•
определяет наличие признаков фиктивного
или преднамеренного
банкротства;
• устанавливает кредиторов должника и определяет размеры их требований;
• созывает первое собрание кредиторов.
В
арбитражном суде на основании постановления
собрания кредиторов принимается соответствующее
решение: или о признании должника
банкротом, или о ведении внешнего управления,
или об утверждении мирового соглашения.
С этого момента наблюдение прекращается.
Заключение.
Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.
Объективная потребность в приведении структуры производства к реальному платежеспособному спросу, формируемому рынком, составляет основное звено этой системы. Целью создания и приведения в действие механизмов системы банкротства в РФ является необходимость проведения структурной перестройки всего народного хозяйства в соответствии с рыночным спросом населения при условии достижения прибыльной работы основных производящих товары и услуги структур.
В России начинает действовать система банкротств, что сопровождается разной (негативной и позитивной) реакцией различных общественных институтов, партий и движений, которые дают соответствующую оценку, пытаясь ускорить или приостановить проведение банкротства предприятий, ссылаясь, как правило, на моральные и социальные последствия для населения, экономики, судьбы России и т.д. Приведенные цели и принципы действия системы банкротства позволяют судить о нем с более объективных позиций.
Следует констатировать, что большая часть российских государственных предприятий многие годы находится в состоянии глубокого, но скрытого банкротства, следствием чего являются падение производства, низкая заработная плата, сокращенный рабочий день или рабочая неделя. Многие частные предприятия, не принимая статуса банкрота, по сути таковыми являются, прекращая либо не продолжая своей деятельности.
В этих условиях приведение в действие системы банкротства не только неотвратимо, но и необходимо, поскольку банкротство предприятия может стать оздоровительной процедурой, от которой могут выиграть если не все, то большинство ее участников.
В
самом деле — предприниматель (в
том числе и государство как собственник
предприятия) получит перспективы развития
своего дела, расставшись с тяжелым багажом
прошлого, сменит не справляющееся с управлением
руководство, которое ныне в России иным
образом сменить нельзя. А это позволит
провести здоровую техническую, маркетинговую
и кадровую политику, привлечь необходимые
для развития производства инвестиции.
Кредиторы получают шанс спасти свои деньги,
общество структуру экономики, приспособленную
к рынку, население нужные товары, персонал
предприятия необходимую работу. Система
социальной защиты должна обеспечить
высвобожденный персонал работой, переподготовкой,
приличным пособием по безработице.
Список
литературы: