Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 08:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное изучение понятия мотивации персонала, её содержания в целях антикризисного управления , а также изучение системы мотивации отдельной организации на примере ГТК «Монро».
Исходя из цели, выдвигаются следующие задачи исследования:
1. Раскрытие понятия мотивации персонала и её содержания в антикризисном управлении;
2. Исследование ротации, набора и увольнения, как фактора мотивации в антикризисном управлении;
3. Изучения корпоративной культуры, как фактора мотивации в антикризисном управлении;
4. Нахождение способов оценки мотивационной среды организации
5. Исследование системы мотивации на примере ГТК «Монро».
Введение 3
1. Основные положения мотивации персонала в антикризисном управлении: понятие, формы, содержание . 5
1.1. Понятие и формы к мотивации персонала . 5
1.2.Содержание мотивации персонала в антикризисном
управлении. 11
1.3. Ротация, набор и увольнение персонала, как фактор мотивации персонала в антикризисном управлении. 16
1.4.Карпоративная культура, как фактор мотивации персонала в антикризисном управлении. 20
1.5. Оценка мотивационной среды организации. 25
2.Мотивация персонала в антикризисном управлении на примере ГТК «Монро». 27
2.1. Общая характеристика организации ГТК «Монро» 27
2.2. Характеристика системы мотивации ГТК «Монро». 29
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ГТК «Монро». 35
Заключение 40
Библиографический список 43
Диагностическое интервью, требует значительных затрат времени и сил, поэтому применяется для оценки уровня мотивации менеджеров. Также в данном случае используются ассесмент-центры.
В качестве оценки
мотивационной среды можно
Чтобы оценить
общий уровень мотивации
Существуют
психологические тесты,
В настоящее время многие специалисты отдают предпочтение новаторским проективным методикам, которые реализуются через проведение интервью с сотрудниками всех уровней.
Проективные
методики зарекомендовали себя
как максимально эффективный
инструмент для получения
Специалисты считают, что руководители отделов кадров могут самостоятельно провести изучение мотивации в своей компании. Но участие в данном процессе сторонних консультантов повышает шансы получения достоверного результата, так как они располагают необходимыми технологиями и имеют опыт проведения подобных мероприятий в других компаниях. Кроме того, сотрудники более искренни в общении со специалистами приглашенной организации, так как меньше опасаются "санкций" со стороны руководства.
2.Мотивация персонала в антикризисном управлении на примере ГТК «Монро»
2.1. Общая
характеристика организации
Компания «Монро» была создана в 1995 году. С самого начала фирма ориентировалась на создание сети розничных магазинов и уже через 5 лет "Монро" открыла 10 магазинов в Новокузнецке, став лидером обувного рынка города. В марте 2003 года были открыты обувные супермаркеты в Барнауле, затем в Томске и Челябинске. В 2005 обувные супермаркеты «МОНРО» появились в Перми и Уфе. Компания активно развивается, расширяет ассортимент и осваивает новые направления деятельности. Новым витком развития компании стало открытие и дальнейшее развитие оптового направления. На сегодняшний день компания имеет два оптовых подразделения в Новосибирске и Москве
В настоящие время торговая группа «МОНРО» является одной из крупнейших обувных компаний России - как по объемам продаж обуви, так и по широте представленного ассортимента в оптовых и розничных подразделениях. Продукция компании представлена в 32 городах России и более чем в 90 розничных магазинов.
Компания ориентируется на удовлетворение нужд и потребностей своих покупателей, как и отмечено в МИССИИ фирмы ( cм. Приложение 2 ): "Нашей основной задачей является выявление спроса и потребностей рынка, а также профессиональное и качественное удовлетворение запросов потребителей всех групп населения. Стратегией является дальнейшее успешное развитие, открытие в каждом месяце новых розничных магазинов. Это осуществляется благодаря ряду преимуществ компании:
2.2. Характеристика системы мотивации ГТК «Монро»
Система мотивации в организации формализована, закреплена в конкретных документах (см. Приложение 3, Приложение 4). Но они определяют лишь мотивация для сотрудников, работающих непосредственно в розничной сети. Основной целью СМС ( система мотивации сотрудников) является повышение заинтересованности сотрудников в реализации общефирменной стратегии через положительное влияние сотрудников на степени удовлетворённости потребителей.
Структура мотивации сотрудников РП основана на следующих принципах:
Порядок ведения системы стимулирования определяет следующие:
В оценки деятельности сотрудников внутри РП принимают участие руководящий состав РП и коллектив РП.
Оценка деятельности сотрудников РП определяется по двум направлениям: материальная мотивация по качественным и количественным показателям и нематериальная мотивация
Формирование премиального фонда происходит из накопления суммы от превышения выполненного товарооборота по специальной схеме, которая фиксируется в «Журнале премиального фонда». В течение текущего цикла заведующий определяет сотрудников РП по критериям и пропорционально распределяет премиальный фонд между сотрудниками.
Для оценки деятельности сотрудников РП заведующий должен придерживаться определенного порядка:13 течение недели и всего текущего цикла анализировать деятельность сотрудников и фиксировать в «Журнале премиального фонда» (см. форму журнала):
Каждую неделю
проводить собрания с коллективом
РП, чтобы подводить итоги, обозначать
лидеров и вручать
В спорных ситуациях по определению лидера на номинацию необходимо проводить анализ деятельности каждого претендента по следующим показателям:
самый высокий рейтинг индивидуальных продаж
По окончании периода, за который подводятся итоги, на выдвижение номинантов допускается следующее:
К каждому первому понедельнику нового цикла заведующий РП должен предоставлять «Журнал премиального фонда» в отдел УРП для отчетности с подведенными итогами за прошедший цикл.
Критерии и порядок оценки деятельности сотрудников РП по материальной и нематериальной мотивации:
Оцениваются отдельно количественные и качественные показатели:
В основе количественных показателей рассматривается максимальный результат индивидуальных продаж
В основе качественных
показателей рассматриваются
Система материального стимулирования является важной частью СМС. В связи с формированием премиального фонда устанавливается «нормативный» план по ТО/Выручке для каждого магазина розничной продажи исходя их фактических результатов в прошлом аналогичном периоде (для всех магазинов, за исключением новых и перепрофилированных, отработавших менее 13 месяцев).
Принимается во
внимание ограниченное число факторов
– задается % допустимого понижения
на конкуренцию (например, 90% от уровня
прошло года) и повышающий коэффициент
на организацию поразмерной выклад
Проблемные магазины, динамика работы которых не ясна ввиду усиления внутренней или форс-мажорных обстоятельств могут не иметь данную составляющую премии. По ним определяется соответствующий дополнительный % от ТО, который распределяется руководителем (т.е. примерно вторая часть премии, но с большим тарифом для начисления.) При превышении минимального планового ТО, начинает накапливаться премиальный фонд, рассчитываемый как определённый % от суммы превышения.
Полученная сумма может распределиться между сотрудниками магазина пропорционально, например, отработанным часам или начисленной по обычной системе заработной плате.
Вторая часть премиального фонда не связана с преодолением некоего минимального порога ТО, а формируется от всего ТО и, следовательно, появляется в любом случае.
Материальная СМС осуществляется в следующих номинациях: лидер Марафона (колготы, белье), Сэр Вакса ( принадлежности), умелые ручки (колготы, белье по неликвидному товару), мастер своего дела(обувной, колготочный отделы , мастер своего дела (касса),мисс, мистер взаимозаменяемость (все сотрудники розничного подразделения),генератор идей, рационализатор (все сотрудники розничного подразделения), имиджмейкер месяца (все сотрудники розничного подразделения), супер организатор (все сотрудники розничного подразделения). Все номинации оцениваются через следующие факторы: индивидуальный уровень продаж, результаты инспекторских проверок, трудовая дисциплина.
В нематериальной СМС сотрудники награждаются различными призами (см. Приложение 4), в зависимости от количества набранных ими балов. Количество балов зависит от различных показателей, свойственных каждой номинации. Баллы определяет заведующий розничного магазина. Награждение происходит в следующих номинациях: любитель принадлежностей, бельевой гигант, симпатия покупателя, сильное звено,. душа коллектива, мисс (мистер) ответственность, слабое звено.
Деятельность по этим номинациям оценивается по следующим показателям: максимальная разовая покупка, благодарные отзывы покупателей, чистота, аккуратность отдела и т.д.
Мотивация в компании «Монро» предполагает, прежде всего, гласность. Руководитель должен каждую неделю собирать сотрудников, оглашать результаты. Поздравление победителей должно происходить в позитивном настрое, с публичным признанием и благодарностью за стремление и высокие показатели сотрудника.
Также необходимо рассмотреть приёмы включения новых членов в организацию. Данная позиция в компании формализована по отношению к сотрудникам розничных подразделений.. Существует инструкция, которая определяет основные действия и приёмы, которые должен осуществлять персонал при приёме новых сотрудников (см. Приложение 5). Нового сотрудника знакомит с организацией, нормами поведения в ней, заведующий розничного подразделения, в первое время ему предоставляется наставник. При включение нового сотрудника в коллектив учитываются его индивидуальные предпочтения. Рабочему коллективу в таких ситуациях свойственны терпеливость и внимательность, что способствует быстрой адаптации.
Информация о работе Мотивация персонала в антикризисном управлении