Кризис как объект антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Кризис - это не обязательно плохая новость, это просто констатация факта. И если относиться к этому факту как к любому другому, если понимать, что в это сложное и непредсказуемое время, в которое мы живем и работаем, все возможно, в том числе и кризис, который может означать крах для вас и вашего бизнеса, становится понятной основная идея книги С.Финка "Кризис- менеджмент"

Оглавление

1. Кризис как объект антикризисного управления 3
2. Особенности банкротства стратегических организаций 9
Практическое задание………………………………………………………… ..16
Практическое задание выполнено по данным «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках», которые находятся в приложении.
На базе представленной отчетности определена вероятность банкротства по следующим методикам:
1) методика Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой;
2) модель Альтмана;
3) модель Лиса;
4) модель Таффлера;
5) двухфакторная математическая модель;
6) методика Р.С. Сайфуллина, Г.Г. Кадыкова;
7) математическая модель О.П. Зайцевой;
8) модель Коннана-Гольдера;
9) официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия.

Список литературы 34
Приложения

Файлы: 1 файл

_Антикризисное управление.doc

— 555.00 Кб (Скачать)

     В-вторых, для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

     Выделим основные особенности банкротства  стратегических предприятий и организаций.

     Во-первых, расширен перечень мер по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций (ст.191).

     Во-вторых, в соответствии со ст.193 Закона, Правительство  Российской Федерации кроме общих  требований к кандидатуре арбитражного управляющего, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации. Такие требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. №586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации «[2]. Это:

     1. Наличие стажа работы на предприятиях  или в организациях оборонно-промышленного  комплекса либо на иных стратегических  предприятиях или в организациях  не менее 5 лет, из них не  менее 1 года стажа руководящей  работы.

     2. Участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в 2 делах о банкротстве, за исключением дел о банкротстве отсутствующего должника, при условии, что в течение последних 3 лет кандидат не отстранялся от осуществления обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

     3. Наличие высшего юридического, или  экономического образования, или  высшего образования по специальности,  соответствующей сфере деятельности  должника.

     Определенные  особенности законодатель установил для отдельных стадий банкротства стратегического предприятия (организации): финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства. Рассмотрим их подробнее.

     Первое  собрание кредиторов должно решить вопрос не только о введении в отношении стратегического предприятия одной из процедур банкротства, но и определить саморегулирующую организацию, которая должна представить кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям. В случае, если названные вопросы не решены, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия (организации) в пределах семимесячного срока, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения (п.1 ст.194 Закона).

     Если  нет возможности отложить рассмотрение дела (истек семимесячный срок), арбитражный  суд:

     1) Либо выносит определение о  введении в отношении должника  финансового оздоровления, если  имеется ходатайство учредителей  (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности.

     Размер  предоставляемого обеспечения не может  быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском  балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов.

     Применяться может любой (за исключением задатка, удержания, неустойки) способ обеспечения исполнения обязательств, включая государственные гарантии.

     При этом утвержденный арбитражным судом  график погашения задолженности  должен предусматривать начало погашения  задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов.

     2) Либо выносит определение о введении внешнего управления в отношении должника при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления (например, при неутверждении судом графика погашения задолженности или при недостаточности денежных средств), в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления.

     Особые  правила в отношении данной категории  должников применяются и в  тех случаях, когда собрание кредиторов приняло решение о введении внешнего управления либо конкурсного производства, но определенный субъект ходатайствует о введении финансового оздоровления. Вопросы об обеспечении, о субъектах его предоставляющих и графике погашения задолженности решаются таким же образом.

     При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, арбитражный суд, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

     В графике погашения задолженности  должника должно быть предусмотрено, что  погашение задолженности по обязательным платежам устанавливается в соответствии с требованиями налогового законодательства. Таким образом, по обязательным платежам особенностей для стратегических предприятий и организаций не предусмотрено[3].

     Рассмотрим  особенности внешнего управления на стратегическом предприятии.

     По  общим правилам управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его кредиторам не более чем через месяц после  своего утверждения (п.1 ст.106 Закона); собрание для рассмотрения плана созывается не позднее двух месяцев с даты утверждения внешнего управляющего, кредиторы и уполномоченные органы должны быть уведомлены о собрании и ознакомлены с планом не менее чем за 14 дней до даты проведения собрания (п.2 ст.107).

     Внешний управляющий стратегическим должником  имеет дополнительную обязанность. Он должен не менее чем за 15 дней до даты проведения собрания направить  план внешнего управления в федеральный  орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в отрасли экономики, в которой действует стратегический должник. Практически одновременно план внешнего управления рассматривается и кредиторами, и этим органом.

     Указанный орган не имеет права вносить  в план какие-либо изменения; он компетентен только разработать и представить собранию, а также в арбитражный суд свое заключение о плане внешнего управления. В заключении должен быть дан анализ предусмотренных планом мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, и тех результатов, к которым они могут привести. Не исключено, что заключение государственного органа может содержать предложения относительно иных мер, проведение которых он в отношении должника считает целесообразным в рамках внешнего управления.

     Важно подчеркнуть, что полномочный государственный  орган, вправе до даты утверждения собранием  кредиторов плана внешнего управления в отношении должника направить  в арбитражный суд ходатайство  о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось (п.2 ст.195 Закона).

     Это возможно при соблюдении следующих  условий: государственным органом  разработан (и приложен к ходатайству) график погашения задолженности, который  предусматривает начало погашения задолженности не более чем через месяц после вынесения судом определения о переходе к финансовому оздоровлению и погашение всех требований кредиторов в течение года с момента начала расчетов, которые должны будут производиться равными долями пропорционально размерам требований.

     В этом случае арбитражный суд может  вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

     Масса особенностей процедур банкротства  связана и проистекает из хозяйственной  деятельности должника как стратегического  предприятия. Так, во-первых, внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Во-вторых, внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав должника, которые могут быть связаны с государственным заказом.

     Особенности проистекает из характера имущества  должника: предприятия, имущества ограниченного в обороте, его продажей.

     В зависимости от характера имущества (обычное имущество, ограниченно  оборотоспособное имущество) продажа  осуществляет в форме открытого  или закрытого конкурса. Соответственно, при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество (п.5, 6 ст195).

     К участию в торгах не допускаются  конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

     За  Российской Федерацией сохраняется  преимущественное право приобретения имущества (предприятия) должника, которое  используется для государственных  заказов и нужд. Кроме того, Российская Федерация в течение месяца с даты подписания протокола об итогах торгов вправе предоставить должнику денежные средства в размере, равном продажной цене данного предприятия, определенной по результатам проведения конкурса и указанной в протоколе об итогах торгов. Указанные средства должник обязан направить на погашение требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов. Вышеназванные правила не распространяются на обычное имущество стратегического должника (например, на предприятия, которые не связаны с гос.заказом – сеть кафе ит.д.). 

Практическое  задание 

     Практическое  задание выполнено по данным «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках», которые находятся в приложении.

     На  базе представленной отчетности определена вероятность банкротства по следующим методикам:

     1) методика Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой;

     2) модель Альтмана;

     3) модель Лиса;

     4) модель Таффлера;

     5)  двухфакторная математическая модель;

     6) методика Р.С. Сайфуллина, Г.Г.  Кадыкова;

     7) математическая модель О.П. Зайцевой;

     8) модель Коннана-Гольдера;

     9) официальная система критериев  для оценки неплатежеспособности  предприятия. 
 

 

I. Методика Л.В. Донцовой, Н.А. Никифоровой 

     По  методике Л.В. Донцовой, НА. Никифоровой предприятия классифицируются по степени риска исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга каждого показателя, выраженного в баллах. Существует следующая система показателей и их рейтинговая оценка, выраженная в баллах:

- I класс - предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

- II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматриваются как рискованные;

- III класс - проблемные предприятия. Здесь вряд ли существует риск потери средств, но полное получение процентов представляется сомнительным;

- IV класс- предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять все свои средства и проценты;

- V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.

     Для определения вероятности банкротства предприятия используется таблица 1.

                           Таблица 1

Группировка предприятий  по критериям оценки финансового  состояния  

Показатель Группировка предприятий по классам значений финансовых коэффициентов
  I класс II класс III класс IV класс V класс
  значение балл значение балл значение балл значение балл значение балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,25 и более 20 0,2 16 0,15 12 0,1 8 0,05 4
Коэффициент быстрой ликвидности 1,0 и блее 18 0,9 15 0,8 12 0,7 9 0,6 6
Коэффициент текущей ликвидности 2,0 и более 16,5 1,9 1,7 15 12 1,6 1,4 10,5

7,5

1,3 1,1 6-3 1,0 1,5
Коэффициент финансовой независимости 0,6 и более 17 0,59 0,54 15

12

0,53 0,43 11,4 7,4 0,42 0,41 6,6

1,8

0,4 0
Коэффициент обеспеченности собственными обороными средствами 0,5 и более 15 0,4 12 0,3 9 0,2 6 0,1 3
Коэффициент обеспеченности запасов собственнымкапиталом 1,0 и более 15 0,9 12 0,8 9,0 0,7 6 0,6 3
Минимальное значение границы 100 85 64 63,9 56,9 41,6 28,3 18

Информация о работе Кризис как объект антикризисного управления