Коррупция в сфере государственного и муниципального заказа

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:27, контрольная работа

Краткое описание

При размещении государственных и муниципальных заказов в большинстве случаев предполагается проведение какой-либо конкурентной процедуры, предполагающей объективный выбор наилучшего предложения из нескольких поступивших. Однако в некоторых случаях ответственные сотрудники заказчиков име¬ют возможность обеспечить победу конкретного участника раз¬мещения заказа, пообещавшего наибольшие «комиссионные» со сделки. В российских СМИ комиссионное вознаграждение ответственных сотрудников госу¬дарственных и муниципальных заказчиков за помощь в получении государственного заказа получило неофициальное название «откат». Таким образом, можно констатировать наличие в систе¬ме государственных и муниципальных закупок значительных коррупционных рисков.

Файлы: 1 файл

Стратегическое противодействие коррупции доклад.docx

— 29.55 Кб (Скачать)

 
Признаками, указывающими на наличие  коррупционных схем при размещении государственных и муниципальных  заказов, могут служить: 

  • необоснованное и частое размещение заказов у единственного поставщика;
  • осуществление закупок при отсутствии реальной необходимости;
  • игнорирование действующего законодательства о размещении заказов, ведомственных норм и регламентов;
  • действия за рамками служебных обязанностей, присвоение чужих полномочий;
  • введение дискриминационных условий в документацию о размещении заказа, техническое задание и проект государственного контракта;
  • нарушения условий конфиденциальности;
  • необоснованное отклонение заявок участников размещения заказа;
  • максимальное использование субъективных критериев при рассмотрении и оценке поступивших заявок;
  • необоснованные преференции в отношении конкретного участника размещения заказа;
  • присуждение контракта заявкам с более высокими ценами;
  • увеличение цены контракта на этапе его заключения или исполнения;
  • наличие фактов оплаты сомнительных счетов или вообще без счета;
  • проблемы на этапе исполнения контракта: низкое качество, срывы сроков и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотренные выше индикаторы и признаки могут быть использованы при разработке методики и проведении мониторинга коррупционных рисков в сфере государственного и муниципального заказов. Вместе с тем профиль деятельности конкретного государственного или муниципального заказчика может потребовать разработки дополнительных признаков коррупционных нарушений, специфичных для конкретной отрасли, региона или ведомства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1558940

Информация о работе Коррупция в сфере государственного и муниципального заказа