Институт банкротства. Причины. диагностика, процедуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ банкротства градообразующих предприятий, выявить нерешенные вопросы в области градообразующих предприятий, понять перед какими проблемами стоит Россия сегодня.
Задачи:
Анализ нормативно-правовой базы банкротства.
Анализ практики применения процедуры банкротства.
Сделать выводы и дать рекомендации по антикризисным мероприятиям касающихся градообразующих предприятий.

Оглавление

Введение. 2
Глава 1. Институт банкротства. Причины. диагностика, процедуры. 5
1.1 Причины банкротства 7
1.2 Диагностика банкротства предприятия. 8
1.3 Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: 12
1.3.1 Процедура наблюдения. 13
1.3.2 Процедура финансового оздоровления. 14
1.3.3 Процедура внешнего управления. 18
1.3.4 Конкурсное производство. 20
1.3.5 Мировое соглашение. 23
1.4 Особенности банкротства градообразующих предприятий. 24
1.4.1 Поручительство. 24
1.4.2 Погашение требований кредиторов. 25
1.4.3 Продажа предприятия градообразующей организации. 25
Глава 2. Особенности практики процедуры банкротства на примере ОАО «Байкальского ЦБК». 28
2.1 Особенности Байкальского ЦБК. 29
2.2 Причины банкротства БЦБК. 31
2.2.1 Программа экологической и технологической модернизации и перепрофилирования ОАО «БЦБК». 32
2.3 Реализация процедур банкротства Байкальского ЦБК . 36
2.4 Экологическое воздействие. Протесты против возобновления работы комбината. 38
2.5 Перспективы развития. 40
2.5.1 Перепрофилирование. 40
2.5.2 Туризм. 41
2.5.3 Утилизация отходов. 41
Заключение. 43
Список используемой литературы. 46

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСОВИК!_ГОТОВО.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

Основными полномочиями в случае введения этой процедуры обладает администрация этого предприятия. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления обязан:

  • вести реестр требований кредиторов; созывать собрания кредиторов; рассматривать отчеты о ходе выполнения графика погашения задолженности и плана финансового оздоровления;
  • осуществлять контроль за своевременным исполнением должником текущих требований кредиторов; за ходом выполнения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности

Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчет о результатах проведения финансового оздоровления.

К отчету должника прилагаются  баланс должника на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и об убытках должника; документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

Административный управляющий  рассматривает отчет должника о  результатах проведения финансового  оздоровления и составляет заключение о выполнении графика погашения  задолженности, об удовлетворении требований кредиторов и о выполнении плана  финансового оздоровления (при наличии такого плана), которое не позднее чем через десять дней с даты получения отчета должника о результатах проведения финансового оздоровления направляется кредиторам, требования которых включены в реестр требований кредиторов, и в арбитражный суд.

В случае, если требования кредиторов, включенные в реестр требований кредиторов, не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника или указанный  отчет не представлен административному  управляющему в срок, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять одно из решений об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления, об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

После получения заключения административного управляющего или  ходатайства собрания кредиторов арбитражный  суд назначает дату заседания  по рассмотрению результатов финансового  оздоровления и жалоб кредиторов на действия должника и административного  управляющего. О дате и месте судебного заседания арбитражный суд уведомляет лиц, участвующих в деле о банкротстве.

По итогам процедуры  финансового оздоровления суд принимает  одно из следующих решений:

  1. Определение о прекращении производства по делу о несостоятельности в случае, если все требования удовлетворены.
  2. Введение внешнего управления в случае возможности восстановления финансового состояния организации.
  3. Определение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.

Основное отличие финансового  оздоровления от другой процедуры, направленной на восстановление платежеспособности должника, - внешнего управления - заключается  в том, что в ходе финансового оздоровления органы управления должника, в т.ч. его руководитель, продолжают выполнять свои функции, правда с отдельными ограничениями и под контролем административного управляющего. Но даже такие ограничения позволяют учредителям (участникам) должника или собственнику его имущества контролировать деятельность должника и защищать свои интересы в ходе проведения финансового оздоровления. Общим же для названных процедур является то, что они имеют целью восстановление платежеспособности должника и предотвращение признания его банкротом, влекущее открытие конкурсного производства, что в конечном итоге приведет к ликвидации должника как хозяйствующего субъекта.

1.3.3 Процедура внешнего управления.

Внешнее управление — это процедура в деле о банкротстве, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. Помимо внешнего управления имуществом должника, указанным законом предусматривается процедура санации. Процедура санации предполагает оказание финансовой помощи предприятию-должнику.

С момента введения внешнего управления отстраняется от должности руководитель должника — юридического лица. При этом управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

Для обеспечения внешнему управляющему возможности приступить к реальному исполнению возложенных на него обязанностей по управлению делами должника на органы управления должника возлагается обязанность в течение трех дней передать управляющему бухгалтерскую и иную документацию юридического лица, печати и штампы, материальные и иные ценности. Внешний управляющий назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления.

Целью внешнего управления является финансовое оздоровление предприятия.

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Срок, на который вводится внешнее управление, не может быть более 18 месяцев. Изначально внешний  управляющий назначается сроком на 1 год, но срок его полномочий может  быть продлен по решению арбитражного суда ещё на 6 месяцев.

Последствия введения внешнего управления:

  • Прекращение полномочий руководителя должника. Эти полномочия возлагаются на внешнего управляющего.
  • Прекращение полномочий органов управления должника.
  • Введение моратория (отсрочка или полное прекращение платежей по долговым обязательствам) на удовлетворение требований кредиторов.

Внешний управляющий - арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий:

  • Распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления.
  • Заявлять отказ о договорных обязательствах должника.
  • Предъявлять в суд требования о признании сделок должника недействительными, в случае если они были заключены в нарушении законодательства банкротства.

Обязанности внешнего управляющего:

  1. Принять управление имуществом должника и провести его инвентаризацию.
  2. Разработать план внешнего управления и предоставить его собранию кредиторов.
  3. Ведение бухгалтерского, финансового и статистического учета и предоставление отчетности.
  4. Заявлять возражение против требований к должнику.
  5. Принимать меры к взысканию дебиторской задолженности.
  6. Вести реестр требований кредиторов.
  7. Адекватно реализовывать план, который он предоставил собранию кредиторов.
  8. Предоставлять промежуточный и окончательный отчет о выполнении плана.

По результатам отчета внешнего управляющего арбитражный  суд выносит одно из следующих  решений:

  1. Прекращение производства по делу несостоятельности.
  2. Мировое соглашение.
  3. Продление срока внешнего управления.
  4. Отказ утверждения отчета внешнего управляющего. Назначается новый внешний управляющий.
  5. Введение процедуры конкурсного производства.

1.3.4 Конкурсное производство.

Конкурсное производство представляет завершающую процедуру банкротства коммерческой организации-должника в российском правовом поле.

Конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному  банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок конкурсного производства — шесть месяцев, может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Определение арбитражного суда о продлении срока конкурсного производства подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

Цели введения конкурсного  производства:

  • поиск и аккумулирование имущества должника
  • ликвидация организации
  • соразмерное удовлетворение требований кредиторов
  • Конкурсное производство открывается судом, если отсутствует реальная возможность восстановить платежеспособность должника, и/или если иные процедуры банкротства оказались безрезультатными. С момента открытия конкурсного производства должник называется банкротом.

Конкурсное производство осуществляется конкурсным управляющим, к которому переходят полномочия по управлению делами должника. Опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства осуществляется конкурсным управляющим. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника по рыночной стоимости, формирует конкурсную массу.

Конкурсный управляющий  действует до даты завершения конкурсного  производства. Деятельность конкурсного  управляющего завершается представлением в арбитражный суд отчета, к  которому прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника:

  • Документы, подтверждающие продажу имущества должника
  • Реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований
  • Документы, подтверждающие погашение требований кредиторов.

После рассмотрения отчета конкурсного управляющего, арбитражный  суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Данное определение представляется конкурсным управляющим в орган, осуществляющий государственную регистрацию. На основании определения суда в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о ликвидации организации-должника.

Конкурсный управляющий  вправе распоряжаться имуществом должника в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом, увольнять работников должника, в том числе руководителя должника, в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законом.

Конкурсный управляющий  представляет собранию кредиторов отчет  о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в  ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в три месяца, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.

Конкурсный управляющий  может быть отстранен арбитражным  судом от исполнения обязанностей.

Bce имущество должника, имеющееся на момент открытия  конкурсного производства и выявленное  в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. В целях правильного ведения учета имущества должника, которое составляет конкурсную массу, конкурсный управляющий вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов

Конкурсная масса — это:

  • основные и оборотные средства
  • нематериальные активы
  • дебиторская задолженность
  • прочие и активы, находящиеся на балансе должника

Решение о начале продажи, форме продажи и начальной цене имущества принимается собранием кредиторов по представлению конкурсного управляющего. Продажа организуется конкурсным управляющим путем проведения торгов. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется за счет средств, вырученных от продажи имущества должника.

Закон устанавливает очередность  удовлетворения требований кредиторов, а также содержит правила о  порядке удовлетворения требований кредиторов каждой из очередей.

В случае, если в отношении должника не вводились финансовое оздоровление и (или) внешнее управление, а в ходе конкурсного производства у конкурсного управляющего появились достаточные основания, в том числе основания, подтвержденные данными финансового анализа, полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена, конкурсный управляющий обязан созвать собрание кредиторов в течение месяца с момента выявления указанных обстоятельств в целях рассмотрения вопроса об обращении в арбитражный суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

После рассмотрения арбитражным  судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов — определение о прекращении производства по делу о банкротстве. Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства может быть обжаловано до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц. С даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

1.3.5 Мировое соглашение.

Мировое соглашение - это соглашение между имеющими друг к другу притязания субъектами сделки, договаривающимися посредством мирового соглашения урегулировать спор между собой без судебного разбирательства. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.

Информация о работе Институт банкротства. Причины. диагностика, процедуры