Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 14:10, курсовая работа
Целью работы является анализ банкротства градообразующих предприятий, выявить нерешенные вопросы в области градообразующих предприятий, понять перед какими проблемами стоит Россия сегодня.
Задачи:
Анализ нормативно-правовой базы банкротства.
Анализ практики применения процедуры банкротства.
Сделать выводы и дать рекомендации по антикризисным мероприятиям касающихся градообразующих предприятий.
Введение. 2
Глава 1. Институт банкротства. Причины. диагностика, процедуры. 5
1.1 Причины банкротства 7
1.2 Диагностика банкротства предприятия. 8
1.3 Процедуры, применяемые в деле о банкротстве: 12
1.3.1 Процедура наблюдения. 13
1.3.2 Процедура финансового оздоровления. 14
1.3.3 Процедура внешнего управления. 18
1.3.4 Конкурсное производство. 20
1.3.5 Мировое соглашение. 23
1.4 Особенности банкротства градообразующих предприятий. 24
1.4.1 Поручительство. 24
1.4.2 Погашение требований кредиторов. 25
1.4.3 Продажа предприятия градообразующей организации. 25
Глава 2. Особенности практики процедуры банкротства на примере ОАО «Байкальского ЦБК». 28
2.1 Особенности Байкальского ЦБК. 29
2.2 Причины банкротства БЦБК. 31
2.2.1 Программа экологической и технологической модернизации и перепрофилирования ОАО «БЦБК». 32
2.3 Реализация процедур банкротства Байкальского ЦБК . 36
2.4 Экологическое воздействие. Протесты против возобновления работы комбината. 38
2.5 Перспективы развития. 40
2.5.1 Перепрофилирование. 40
2.5.2 Туризм. 41
2.5.3 Утилизация отходов. 41
Заключение. 43
Список используемой литературы. 46
На стадии обработки материала осуществляются расчет индексов и определение синтетических показателей для оценки состояния диагностируемого объекта, тенденций и закономерностей его развития.
Заключительная стадия (анализ информации) необходима для получения выводов о состоянии диагностируемого объекта.
Результаты диагностики излагаются в следующей последовательности:
С точки зрения менеджмента
возможное наступление
Существующая официальная
процедура диагностики
Ктл характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными и денежными средствами для ведения хозяйственной деятельности.
Косс характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Решение о признании
структуры баланса
Преодоление кризисного состояния требует разработки специальных методов управления предприятием. Рыночная экономика сформировала систему методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства. Этот методический материал называется «Система антикризисного управления». Реализацией этой системы на практике занимаются менеджеры по антикризисному управлению. Задача системы и этих менеджеров состоит
в том, что предполагаемое банкротство диагностируется на ранних стадиях его возникновения. Это позволяет своевременно отреагировать на проблему и воспользоваться механизмом защиты или обосновать необходимость применения последовательных процедур по реорганизации предприятия. Если эти меры не выводят предприятие из кризиса и не способствуют его финансовому оздоровлению, оно в добровольном или принудительном порядке прекращает свою деятельность и начинает ликвидационные процедуры.
Цель антикризисного управления состоит возобновление платежеспособности и восстановлении достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия.
Диагностика банкротства — прежде всего выявление объекта исследования. В первую очередь, это показатели текущего и перспективного потоков платежей и показатели формирования чистого денежного потока по производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.
Нередко ликвидация должника-банкрота невыгодна ни кредиторам, ни государству. С этой целью законом предусмотрена процедура восстановления
платежеспособности
Уровень текущей угрозы банкротства определяется с помощью двух показателей: коэффициента текущей платежеспособности и коэффициента автономии, рассматриваемых в динамике. Устойчивая тенденция к снижению этих коэффициентов свидетельствует об «отложенной угрозе банкротства» (чем ниже абсолютные значения этих коэффициентов, тем более вероятна угроза банкротства).
Методы интегральной оценки угрозы банкротства основаны на комплексном рассмотрении приведенных показателей. Одним из наиболее распространенных методов интегральной оценки является модель Альтмана. Это пятифакторная модель, факторами которой выступают показатели диагностики угрозы банкротства, такие, как:
Ни один из этих методов диагностирования нельзя считать совершенным, но тем не менее они дают возможность оценить степень вероятности банкротства, которая классифицируется как очень высокая, высокая, возможная, очень низкая. С учетом принадлежности результата к одной из этих характеристик переходят ко второму этапу диагностики, а именно, к определению масштабов кризисного
состояния организации, при этом используются три его характеристики: легкий кризис, тяжелый кризис, катастрофа. В зависимости от масштабов кризисного состояния организации разрабатывается антикризисный механизм.
Заключительный этап диагностики банкротства — этап изучения основных факторов, обусловливающих кризисное развитие организации.
По итогам факторного
анализа разрабатывается
Наибольший эффект от проведения диагностических исследований достигается в
том случае, если они носят комплексный поступательный характер.
Дадим характеристику каждой из процедур.
Наблюдение - это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Целью процедуры наблюдения является обеспечение сохранности имущества должника и проведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должнику предоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучению истинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжения деятельности должника, установление реального срока такого восстановления. На этот период назначается временный управляющий.
Не менее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранению имущества должника.
В период наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяются конкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору на собрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесения соответствующего решения (определения) арбитражного суда по существу рассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренных законом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основой для проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.
Анализ финансового состояния должника — одна из важнейших обязанностей временного управляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализ финансового состояния должника проводится в целях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, и для определения наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такого анализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности ее восстановления.
Финансовое оздоровление - процедура банкротства, которая применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности, согласно Федеральному закону.
В ходе наблюдения должник на основании решения своих учредителей, органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредители должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, третье лицо или третьи лица в установленном настоящим Федеральным законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления.
При обращении к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления лица, принявшие решение об обращении с таким ходатайством, обязаны представить указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Финансовое оздоровление может быть введено на основании ходатайства учредителей должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия. В этом случае решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия.
Решение об обращении к первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать:
К решению об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению. Также оно может быть обжаловано.
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем два года. Управление должником в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение. Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:
В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.
Информация о работе Институт банкротства. Причины. диагностика, процедуры