Государственное регулирование кризисных сиутаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Государство являет собой общественный институт, созданный и поддерживаемый посредством целенаправленной деятельности проживающих на определенной территории людей с целью выражения и реализации их воли (интересов), а также координации и согласования взаимодействий всех граждан (социальных групп) в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности. На рубеже XX-XXI веков функции государства были подвергнуты трансформациям. По сути дела, государственное регулирование выступает в качестве организующего начала, своеобразного управляющего параметра.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…….…3
1.Теоретико-методологические основы изучения проблем государственного регулирования кризисных ситуаций ……..…….….4
1.1. Понятие кризиса, анализ видов кризиса и кризисных ситуаций……………………….4
1.2 Система государственного регулирования кризисных ситуаций ……………..….……11
2.ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ.…...15
2.1. Основные процессы государственного регулирования …………….……………..…...15
3.МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА………………………………….………….18
3.1. Основные проблемы регулирования кризисной ситуации 2008-2009 гг …...…...….…18
3.2. Анализ работы правительства по регулированию кризиса 2008-2009 гг ……..….....…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………..…………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………

Файлы: 1 файл

курсач последн.docx

— 138.78 Кб (Скачать)

 

Таким образом, выше были перечислены наиболее значимые негативные последствия финансового кризиса, которые носят повсеместный характер. Фактически это то, что было в 2008-2010 годах в экономике и социальной сфере. Проблем действительно было много и решать их необходимо было комплексно.

Глобальный экономический кризис носил системный характер, затрагивал большинство отраслей экономики и социальной сферы в каждой стране, влиял на структуру мировой экономики и принципы международных экономических отношений. Была велика вероятность того, что кризис будет продолжительным. Правительство учитывало эти факторы при выработке и реализации антикризисных мер и исходило из необходимости сохранения необходимого объема накопленных финансовых ресурсов для решения как антикризисных задач, так и задач стратегического развития в последующие годы.

В итоге России удалось  выбраться из кризиса, это свидетельствует  о том, что государство принимает  правильное решение в регулировании  подобных ситуаций. Проблемы и пробелы  в существующих программах все равно  присутствуют, ведь не существует ничего идеального. Поэтому нежно учитывать  опыт прошлых лет, делать поправки в  программах антикризисных мер, чтобы  минимизировать потери во время кризисных  ситуаций.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Глобальный экономический  кризис 2008-2009гг. стал результатом провала  сложившейся финансовой системы  в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались  вне должного учёта.

Мировые финансовые институты  регулирования не отреагировали  на происходящие в последние годы события адекватными действиями, что подтвердило несоответствие их деятельности потребностям современного мира. Из-за отсутствия инструментов по предотвращению и минимизации последствий  кризиса мир столкнулся с серьёзными экономическими потрясениями и –  как  результат – с  ростом глобальной социальной нестабильности.

В условиях глобализации для  нормального функционирования мировой  экономики необходима стабильная, предсказуемая  и функционирующая по заранее  известным правилам международная  валютно-финансовая система, в основе которой лежит поддержание макроэкономической и финансовой дисциплины ведущими мировыми экономиками. Кризис 2008 – 2009 гг. показал, что поддержание такой дисциплины остаётся нерешённой задачей, как для  суверенных государств, так и для  ведущих компаний, оперирующих на глобальных рынках.

Помимо этого, глобальный экономический кризис свидетельствует  о необходимости отказа от стандартных  подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном  уровне решений, направленных, по своей  сути, на создание системы управления процессом глобализации. Всем странам  нужно действовать максимально  решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также  доверие и стабильность на финансовых рынках.

Новая международная структура  финансовых отношений, по мнению Д.А. Медведева, должна строиться на принципах: совместимости  деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования; демократичности и  равномерной ответственности за принятие решений; достижения эффективности  на основе легитимности механизмов международной  координации; прозрачности деятельности всех участников; справедливого распределения  рисков.

В целом трудно переоценить  роль государства в  экономике. Оно  создает условия для экономической  деятельности, защищает предпринимателей от угрозы со стороны монополий, обеспечивает потребности общества в общественных товарах, обеспечивает социальную защиту малообеспеченных слоев населения, решает вопросы национальной обороны. С другой стороны, государственное вмешательство может в некоторых случаях заметно ослабить рыночный механизм и принести заметный вред экономике страны. Но государственное вмешательство в рыночную экономику всё же необходимо. Вопрос стоит только в том, в какой степени и какими методами это вмешательство нужно проводить.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Албегова И.М. Государственная экономическая политика/ И.М. Албегова, Р.Г. Емцова, А.В. Холопов. –М.: Дело и сервис, 2008
  2. Ахметов Р.Р. О влиянии мирового финансового кризиса на российские финансовые рынки. Финансы и кредит. – 2008.№28.
  3. Гамзаева Г.Е. Антикризисное управление: сущность, цели, задачи. 2007. С. 126.
  4. Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы/ «Маркетинг в России и за рубежом», 2009. С.12
  5. Дохина Р.Р. Основные тенденции государственного регулирования на современном этапе рыночных отношений в России/ Р.Р. Дохина: Академия управления «ТИБСИ»:2009
  6. Дудник А.И. Антикризисное управление. 2005. С. 14.
  7. Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 29-32.
  8. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник (ГРИФ). –М.:ИНФРА-М, 2007
  9. Кушилин В. – государственное регулирование экономики: назревшие решения// Журнал «экономист».2007 №11
  10. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 2005. С. 79.
  11. Ушанов П.В. Антикризисное управление: социально-психологические аспекты. Деньги и кредит. 2008. С. 63.
  12. http://www.economicus.ru
  13. http://www.cbr.ru
  14. http://www.kremlin.ru/text/docs/2009
  15. http://premier.gov.ru/  сайт председателя правительства РФ Владимира Путина

1 Ахметов Р.Р. О влиянии мирового финансового кризиса на российские финансовые рынки// Финансы и кредит.  2008. С. 60.

2 Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 2005. С. 79.

3 Гамзаева Г.Е. Антикризисное управление: сущность, цели, задачи. 2007. С. 126.

4 Дудник А.И. Антикризисное управление. Бюджетный учет. 2005. С. 14.

5 См.: Ушанов П.В. Антикризисное управление: социально-психологические аспекты // Деньги и кредит. – 2008. – № 6. – С. 63.

6 Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник (ГРИФ). –М.:ИНФРА-М, 2007

7 Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 29-32.

 

8 http://www.economicus.ru

9 Албегова И.М. Государственная экономическая политика/ И.М. Албегова, Р.Г.Емцова, А.В. Холопов. –М.:Дело и сервис, 2008 c.125

10 http://www.cbr.ru.

11 Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы/ «Маркетинг в России и за рубежом», 2009 с.12

12 http://www.economicus.ru

13 http://www.kremlin.ru/text/docs/2009

14 http://premier.gov.ru/  сайт председателя правительства РФ Владимира Путина

 


Информация о работе Государственное регулирование кризисных сиутаций