Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:50, курсовая работа
Государство являет собой общественный институт, созданный и поддерживаемый посредством целенаправленной деятельности проживающих на определенной территории людей с целью выражения и реализации их воли (интересов), а также координации и согласования взаимодействий всех граждан (социальных групп) в экономической, социальной и политической сферах жизнедеятельности. На рубеже XX-XXI веков функции государства были подвергнуты трансформациям. По сути дела, государственное регулирование выступает в качестве организующего начала, своеобразного управляющего параметра.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…….…3
1.Теоретико-методологические основы изучения проблем государственного регулирования кризисных ситуаций ……..…….….4
1.1. Понятие кризиса, анализ  видов кризиса и кризисных  ситуаций……………………….4
1.2 Система государственного  регулирования кризисных ситуаций  ……………..….……11
2.ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ.…...15
2.1. Основные процессы  государственного регулирования …………….……………..…...15
3.МЕХАНИЗМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  РЕГУЛИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА………………………………….………….18
3.1. Основные проблемы регулирования кризисной ситуации 2008-2009 гг …...…...….…18
3.2. Анализ работы правительства по регулированию кризиса 2008-2009 гг ……..….....…21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………..…………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Таким образом, выше были перечислены наиболее значимые негативные последствия финансового кризиса, которые носят повсеместный характер. Фактически это то, что было в 2008-2010 годах в экономике и социальной сфере. Проблем действительно было много и решать их необходимо было комплексно.
Глобальный экономический кризис носил системный характер, затрагивал большинство отраслей экономики и социальной сферы в каждой стране, влиял на структуру мировой экономики и принципы международных экономических отношений. Была велика вероятность того, что кризис будет продолжительным. Правительство учитывало эти факторы при выработке и реализации антикризисных мер и исходило из необходимости сохранения необходимого объема накопленных финансовых ресурсов для решения как антикризисных задач, так и задач стратегического развития в последующие годы.
В итоге России удалось выбраться из кризиса, это свидетельствует о том, что государство принимает правильное решение в регулировании подобных ситуаций. Проблемы и пробелы в существующих программах все равно присутствуют, ведь не существует ничего идеального. Поэтому нежно учитывать опыт прошлых лет, делать поправки в программах антикризисных мер, чтобы минимизировать потери во время кризисных ситуаций.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глобальный экономический кризис 2008-2009гг. стал результатом провала сложившейся финансовой системы в результате низкого качества регулирования, из-за чего огромные риски оказались вне должного учёта.
Мировые финансовые институты 
регулирования не отреагировали 
на происходящие в последние годы 
события адекватными 
В условиях глобализации для 
нормального функционирования мировой 
экономики необходима стабильная, предсказуемая 
и функционирующая по заранее 
известным правилам международная 
валютно-финансовая система, в основе 
которой лежит поддержание 
Помимо этого, глобальный экономический кризис свидетельствует о необходимости отказа от стандартных подходов и требует принятия коллективных, согласованных на международном уровне решений, направленных, по своей сути, на создание системы управления процессом глобализации. Всем странам нужно действовать максимально решительно, чтобы восстановить устойчивое экономическое развитие, а также доверие и стабильность на финансовых рынках.
Новая международная структура финансовых отношений, по мнению Д.А. Медведева, должна строиться на принципах: совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования; демократичности и равномерной ответственности за принятие решений; достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации; прозрачности деятельности всех участников; справедливого распределения рисков.
В целом трудно переоценить 
роль государства в  экономике. Оно 
создает условия для 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ахметов Р.Р. О влиянии мирового финансового кризиса на российские финансовые рынки// Финансы и кредит. 2008. С. 60.
2 Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: ЭКМОС, 2005. С. 79.
3 Гамзаева Г.Е. Антикризисное управление: сущность, цели, задачи. 2007. С. 126.
4 Дудник А.И. Антикризисное управление. Бюджетный учет. 2005. С. 14.
5 См.: Ушанов П.В. Антикризисное управление: социально-психологические аспекты // Деньги и кредит. – 2008. – № 6. – С. 63.
6 Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник (ГРИФ). –М.:ИНФРА-М, 2007
7 Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие \ С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. – М.: КНОРУС, 2009. – с. 29-32.
8 http://www.economicus.ru
9 Албегова И.М. Государственная экономическая политика/ И.М. Албегова, Р.Г.Емцова, А.В. Холопов. –М.:Дело и сервис, 2008 c.125
10 http://www.cbr.ru.
11 Донцова Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы/ «Маркетинг в России и за рубежом», 2009 с.12
12 http://www.economicus.ru
13 
http://www.kremlin.ru/text/
14 http://premier.gov.ru/ сайт председателя правительства РФ Владимира Путина
Информация о работе Государственное регулирование кризисных сиутаций