Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 10:31, курсовая работа
Все вышеизложенное обусловливает актуальность рассматриваемой темы, а основной целью работы является анализ банкротства как способа реформирования организации, изучение финансовых условий банкротства. Для достижения главной цели работы необходимо:
Изучить нормативно-правовые основы банкротства (несостоятельности) предприятий;
Рассмотреть экономическое содержание банкротства;
Провести анализ предусмотренных законодательством процедур банкротства;
На основе проведённого исследования – оценить основные проблемы и возможности совершенствования финансовых условий и процедур банкротства.
Отметим, что отечественное законодательство о банкротстве находится в стадии становления. Так, до закона № 127-ФЗ были приняты:
1. С
1 марта действовал закон
2. С
1 марта 1998 года введен Федеральный
закон Российской Федерации «О
несостоятельности (
Весьма примечателен тот факт, что, начиная с закона 1998 года, неудовлетворительная структура баланса не является необходимым признаком банкротства, однако никто и не подумал отменить упомянутые выше Постановление № 498 и Распоряжение № 31-р, с позиций которых вся отечественная экономика является банкротом.
Ст.27 закона № 127-ФЗ предусматривает следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство и мировое соглашение.
Вместе с тем, законодательство предусматривает совершение руководством и собственниками предприятия совершения вполне определённых действий по предотвращению банкротства (Глава II закона № 127-ФЗ).
В соответствии со ст. 52 Федерального закона № 127-ФЗ по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
Содержание этих процедур банкротства определено положениями Федерального закона № 123-ФЗ; их анализ будет проведён в соответствующем разделе работы.
2.
Анализ процедур и финансовых
условий банкротства
как способа реформирования
организации
В
соответствии со ст.30 Закона, в случае
возникновения установленных
В соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ (ст. 31) учредителями (участниками) должника, кредиторами или иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть представлено финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация).
Необходимо отметить, что данная мера имеет краткосрочный характер воздействия, и при неизменных прочих условиях долгосрочного эффекта, то есть достижения стабильности в работе предприятия обеспечить не в состоянии.
Санация – реорганизационная процедура. Она заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.
Санация предприятия проводится в трех основных случаях:
В
зависимости от глубины кризиса
предприятия и условий
Погашение долга предприятия за счет целевого банковского кредита. Такая форма санации осуществляется, как правило, коммерческим банком, обслуживающим предприятие, после тщательного аудита деятельности последнего; такая возможность в условиях гипертрофированного развития потребительского кредитования такая возможность либо является чисто теоретической, либо может быть предоставлена только при наличии весьма серьёзных гарантий со стороны предприятия;
Санация осуществляется в порядке и на условиях, определенных в соглашении и под контролем арбитражного суда.
Продолжительность санации не должна превышать 18 месяцев. Арбитражным судом ее срок может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев. Санация завершается по достижении ее цели прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия либо в случае ее неэффективности решением арбитражного суда о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и открытии конкурсного производства.
В
предыдущем разделе работы были приведены
варианты решений арбитражного суда
при обращении к нему заинтересованных
лиц по поводу инициации процедуры
банкротства организации-
В соответствии со ст. 2 Закона наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения финансового анализа должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.
Введение и ход процедуры наблюдения урегулирован положениями главы IV Федерального закона № 127-ФЗ. Процедура осуществляется под наблюдением кредиторов после принятия судом заявления о признании должника банкротом. С этого момента деятельность предприятия осуществляется с рядом существенных ограничений.
Так, введение наблюдения не является основанием для отстранения от работы руководителей предприятия–должника, однако органы управления этого предприятия не вправе принимать решения о реорганизации предприятия, создании филиалов и представительств, выплате дивидендов, размещении ценных бумаг, а сделки, связанные с недвижимым имуществом, с получением и выдачей займов и могут совершаться только с согласия временного управляющего.
Для проведения процедуры наблюдения арбитражным судом назначается временный управляющий, как правило, из кандидатов, предложенных кредиторами. Обязанностями временного управляющего являются:
Наблюдение вводится на срок не более 7 месяцев со дня обращения кредиторов в арбитражный суд.
По окончании процедуры наблюдения временный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии предприятия – должника и предложения о возможности или невозможности восстановления его платежеспособности. На основании представленного отчета и ходатайства первого собрания кредиторов арбитражный суд принимает одно из решений:
С момента принятия решения процедура наблюдения прекращается.
Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Вопросы, касающиеся процедуры финансового оздоровления урегулированы положениями главы V закона № 127-ФЗ.
Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет по решению арбитражного суда на основании ходатайства должника по представлению первого собрания кредиторов.
При этом арбитражный суд вправе отстранить руководителя должника и назначить арбитражного управляющего, который в ходе финансового оздоровления обязан: