Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики, проблемы антикризисного управления не только не были актуальными, но даже не упоминались. В стране господствовала официальная установка относительно пропорционального и планомерного, соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных предприятий объяснялось тем, что государство сознательно устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-убыточные предприятия.

В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.

Во-первых, в условиях рыночно капиталистического хозяйства антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути "реформ" в России с катастрофической скоростью нарастало число убыточных предприятий. Начиная с 1995 г., удельный вес убыточных предприятий в нашей стране превысил 50% и продолжает расти. Удельный вес неплатежеспособных предприятий (банкротов по существу) значительно больше, так как многие прибыльные предприятия имеют недостаточно доходов для по крытая своих денежных обязательств.

Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь зависит от того, как сможет менеджмент фирмы своевременно обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается движение к кризисному переломному состоянию фирмы.

Оглавление

Введение.

1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на практике.

2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе - важнейший принцип стратегического антикризисного управления

3.Факторы внутренней среды, определяющие условия функционирования фирмы

Заключение.

Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

    Интенсивность противостояния утрате конкурентного  преимущества, т. е. степень агрессивности маркетинговой стратегии, предопределяет продолжительность жизненного цикла существования фирмы с ее первоначальной миссией.

    Кризисное состояние наступает только тогда, когда все возможности поддержания конкурентного преимущества в рамках первоначальной миссии исчерпаны.

    Истинным  сигналом о начинающемся движении к потенциальному кризисному состоянию является начало роста величин отклонений тех или иных показателей, характеризующих состояние внешней и внутренней сред фирмы. Точнее говоря, их выход за пределы долгосрочной тенденции изменения этих показателей. Следовательно, для раннего обнаружения подобных слабых сигналов необходимо постоянное наблюдение (сканирование) состояния внешней и внутренней среды фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы.

    1. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. – СПб., 2001.
    2. Ларионов И. К. Антикризисное упраление. – М., 2001.
    3. Россия, ресурсы устойчивого развития / Под ред. Ю. В. Пискулова. - М., 1996.
    4. Справочник кризисного управляющего./Под ред. Э. А. Уткина. – М., 1999.
    5. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 1996.

Информация о работе Антикризисное управление