Антикризисное управление в западных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:59, реферат

Краткое описание

В реферате описан опыт антикризисного управления в Германии

Оглавление

Введение
1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии
2. Причины и последствия возникновения кризисов
3. Кризисы в развитии организации
4. Опыт антикризисного управления в Германии
5. Немецкое законодательство о банкротстве предприятия
6. Анализ причин кризиса
7. Деятельность немецкого ведомства по управлению государственной собственностью
8. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда
Заключение
Новости. Предложения Германии по выходу из современного кризиса
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Антикризисное управление реферат готовый.docx

— 56.69 Кб (Скачать)

 Затем была проведена реформа цен. В соответствии с Законом о принципах хозяйственной структуры и политике цен отпускались на свободу цены, отменялись административное распределение ресурсов и многочисленные нормативные документы, регулировавшие до этого экономические отношения.

 Через некоторое время были также приняты законодательные акты о кредитной и налоговой политике, антимонопольные и антикартельные указы и др.

 

Л. Эрхардом принимались решительные меры по укреплению позиций ФРГ на мировом рынке. И ему это удалось – экспорт увеличился почти втрое. Относительно внутреннего рынка принимались меры по защите его от внешних конкурентов. Большое внимание уделялось развитию малого и среднего бизнеса. Нужно отметить, что положительную роль в преодолении кризиса в ФРГ сыграло также индикативное (договорное) планирование.

 По мнению исследователей, основа успеха была заложена в следующих факторах:

 1) высоком уровне подготовки составителей планов, использовавших весь накопленный запас экономической науки;

 2) многоальтернативности в выборе методов и инструментария при реализации этих планов, отсутствии догматики и узости подходов;

 3) твердости и последовательности профессионального государственного аппарата, который целеустремленно реализовывал принятые программы;

 4) выработке широкого национального согласия в отношении главных целей социальноэкономического развития на ближайшую и долгосрочную перспективы.

 Антикризисные реформы, проведенные Л. Эрхардом, не имели бы такого успеха без активной поддержки общественности, участия граждан в процессе принятия и реализации решений по социальноэкономическим вопросам. В соответствии с законом, в ФРГ был создан экспертный совет

Заключение

Рассмотренный в реферате зарубежный опыт Германии антикризисного управления, хотя и носит несколько специфический характер, обусловленный особенностью рыночной экономики Германии, все же может быть применен в российских условиях.

Если формулировать  принципы антикризисного управления в  странах Запада на макроэкономическом уровне, то стоит отметить:

1) Необходимо  достигать некоторого оптимального  соотношения между государственным  и частным сектором. При этом  такое соотношение может меняться  под воздействием социально-экономических  условий: в случае неэффективности  государственного сектора возможна  приватизация, а в случае проблем  у частного сектора и угрозы  безработицы – огосударствление.

2) Необходимо  методами государственного регулирования  обеспечить высокую инвестиционную  активность (а вследствие этого  рост основных фондов предприятий  и технического уровня производства).

3) Необходимо  снижать учетную ставку Центральных  банков, изменять структуру налогов,  грамотно размещать государственные  займы на денежном рынке для  обеспечения наилучших условий  финансирования капиталовложений  корпораций.

4) Необходимо  на государственном уровне поддерживать  новации, поощрять НИОКР.

На микроэкономическом уровне опыт антикризисного управления был рассмотрен мною на примере Германии.

Немецкий опыт антикризисного управления весьма ярок и интересен, но вместе с тем и  специфичен, применим только для больших  корпораций.

В ФРГ банкротство  понимается как конкурсное производство (удовлетворение требований кредиторов). При этом очень четко разделены  все кредиторы по уровням в  порядке распределения конкурсной массы (сотрудники, государство и  прочие кредиторы). Санация предприятия-банкрота происходит лишь в том случае, если кредиторы видят в этом перспективу спасения своих капиталов. В такой ситуации акции предприятия понижаются в цене, и под новые капиталы выпускаются новые акции.

Правовая предпосылка  проведения санации предприятия - удовлетворение требований кредиторов хотя бы на 35% и  предоставление предприятием реального  плана дальнейшего его развития. Законодательство предоставляет предприятию  возможность отсрочить выплаты  по задолженности до тех пор, пока оно не начнет получать прибыль.

Для удовлетворения минимальных требований кредиторов предприятие может перераспределить свои активы, переводя часть активов, не задействованных в производственном процессе (например, различные здания, земельные участки) в ликвидные  активы (деньги). Необходимое оборудование также может быть продано, а затем  арендовано.

Надо также  отметить, что для ФРГ наиболее характерна оборонительная стратегия  санации. Кроме того, важная особенность  проведения санации в ФРГ –  смена менеджеров. В Германии для  финансового оздоровления предприятия  проводится тщательный анализ всех причин (как внешних, так и внутренних), породивших кризис.

Кроме того, особенности  проведения санации и банкротства  в ФРГ объясняются неконкурентоспособностью предприятий бывшей Восточной Германии.

Новости. Предложения Германии по выходу из современного кризиса

«Пошатнется евро — пошатнется Европа»

Ссылка  на сайт: http://www.gazeta.ru/financial/2011/11/15/3834537.shtml

Страна должна иметь возможность покинуть еврозону, оставаясь в ЕС, считает канцлер  Германии Ангела Меркель, в то же время  форсировать чей-либо уход ЕС не имеет  права. Сохранение евро остается приоритетом, но затягивать разрешение долгового  кризиса нельзя: проблемы ЕС уже  повысили вероятность рецессии в  США до 50%.

«Если пошатнется евро, пошатнется Европа», — предупредила канцлер Германии Ангела Меркель  с трибуны конгресса своей  партии — «Христанского демократического союза» (ХДС). Нужно всеми силами не дать этому случиться, необходимо сохранить «исторический» проект. «Задача, стоящая перед нашим поколением, — завершить экономическое и валютное объединение Европы, а потом шаг за шагом двигаться к политическому единству, — заявила Меркель. — Сейчас время прорыва к новой Европе».

Тем не менее партия приняла резолюцию, предлагающую разрешить всем желающим выходить из зоны евро, не отказываясь при этом от членства в Евросоюзе.

Это уже смягченный вариант предложения, поскольку  многие настаивали на том, чтобы дать возможность властям ЕС выгонять члена союза из зоны евро. «Никого  не будут подталкивать к выходу», — успокоил министр финансов Германии Вольфганг Шойбле.

Чтобы оформить предложение законодательно, нужно  внести соответствующие поправки в  Лиссабонский договор. Пока же резолюция  носит символический характер, но может создать повод для дискуссии  в ЕС.

Желающих добровольно  покинуть ЕС пока нет. Новый премьер-министр Греции Лукас Пападимос призывает сохранить единую валюту на территории Греции.  

«У Греции есть единственный выход — оставаться в зоне евро,

— убеждал глава  правительства в понедельник  парламент. — Это гарантирует  финансовую стабильность и создает  условия для устойчивого роста».

Но рынок не верит, что Европе удастся решить накопившиеся проблемы. Итальянские  долговые бумаги в понедельник установили очередной антирекорд. Италия продала  бумаг на 3 млрд евро.

Доходность пятилетних итальянских облигаций поднялась  до 6,29%, что стало самым высоким  уровнем за историю еврозоны и  почти на процентный пункт выше, чем за месяц до этого.

Взлет доходности итальянских облигаций опустил  курс евро по отношению ко всем 16 основным конкурентам. Европейская валюта падает к доллару США на 0,7%, до $1,3653. Индексы рынков акций также пошли вниз: итальянский FTSE MIB снизился на 1,99%, сводный Euro Stoxx 50 — на 1,57%. В США S&P 500 опустился на 0,96%. Падение азиатских площадок во вторник составляет 0,9% по MSCI Asia Apex, гонконгский HangSeng теряет 1%.

На введение единых еврооблигаций, которые могли  бы поддержать долговой рынок, Германия не готова. С точки зрения Берлина  это выглядит как перекладывание на немецкую экономику чужих проблем  не разово, а на постоянной основе. Прочие регионы Европы и мира, по словам Меркель, «должны сами встать на прочную  финансовую основу».

Европейские проблемы все серьезнее отражаются на мировой  экономике. Как предупредил Федеральный  резервный банк Сан-Франциско, вероятность  рецессии в экономике США «составляет  более 50%».

«Хрупкое состояние  экономики Соединенных Штатов не сможет противостоять штормам, надвигающимся  с той стороны Атлантики», —  отмечает экономист Трэвис Бердж. Год назад вероятность новой рецессии в крупнейшей экономике мира оценивалась менее чем один к двум. Но землетрясение в Японии серьезно сократило поставки комплектующих на автомобильные заводы США, а затем «пошатнувшееся финансовое состояние» в Европе «заставило многих трейдеров не спать по ночам, возродив кошмары близкого краха рынков, такого, который мы уже пережили после падения Lehman Brothers».

«Макроэкономическая нестабильность в Европе будет сохраняться  еще какое-то время, — говорит  глава департамента азиатских рынков в Morgan Stanley Гокул Ларойя. — Волатильность будет повышаться». «Европа смотрит на Германию, мир смотрит на Германию, ключ к разрешению проблем еврозоны в руках Германии», — констатирует председатель Европейской народной партии Вильфрид Мартенс. «Меркель не хочет остаться в истории как человек, допустивший крах евро», — говорит европарламентарий, член ХДС Эльмар Брок. 
 
 
 
 
 

 

 

                                   Библиографический список

1. Сайт http://anticrisis-a.narod.ru/denpotok.htm

2. http://www.gazeta.ru/financial/2011/11/15/3834537.shtml

3. Журнал «экономический  анализ теория и практика»  10(139)-2009 ООО    Издательский  дом «ФИК», ООО «Финанспресс»

4. А.Н. Ряховская  «Зарубежная практика антикризисного правления»

Издательство  МАГИСТРА  ИНФРА-М 2010,  271с.

Информация о работе Антикризисное управление в западных странах