Антикризисная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Основными задачами работы являются:
- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства наблюдение;
- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства внешнее управление;
- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства конкурсное производство;
- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства мировое соглашение;
- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства финансовое оздоровление.

Оглавление

Введение
Глава 1. Процедура банкротства наблюдение
Глава 2. Процедура банкротства финансовое оздоровление
Глава 3. Процедура банкротства внешнее управление
Глава 4. Процедура банкротства конкурсное производство
Глава 5. Процедура банкротства мировое соглашение
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 74.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

Введение

Глава 1. Процедура банкротства наблюдение

Глава 2. Процедура банкротства финансовое оздоровление

Глава 3. Процедура банкротства внешнее управление

Глава 4. Процедура банкротства конкурсное производство

Глава 5. Процедура банкротства мировое соглашение

Заключение

Список использованных источников

 

 


Введение

 

В настоящее время в России наблюдается нестабильная обстановка в сфере функционирования различных организаций. Многие предприятия не смогли «выжить» в сложившейся кризисной ситуации. Целью этой работы является рассмотрение различных процедур банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение) и особенности работы арбитражных управляющих в каждом отдельном случае.

Арбитражный управляющий – это лицо, участвующее в деле о банкротстве, утвержденное арбитражным судом в соответствии со списком, представленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, а также по согласованию с должником и кредиторами, для осуществления установленных законом полномочий в рамках проведения одной из процедур банкротства в соответствии в целями и задачами соответствующей процедуры.

Основными задачами работы являются:

- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства наблюдение;

- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства внешнее управление;

- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства конкурсное производство;

- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства мировое соглашение;

- рассмотреть особенности деятельности арбитражных управляющих при процедуре банкротства финансовое оздоровление.

Объект исследования – деятельность арбитражных управляющих.

Предмет исследования – различные процедуры банкротства.
Закон выделяет следующие основные процедуры банкротства:

1. наблюдение;

2. финансовое оздоровление;

3. внешнее управление;

4. конкурсное производство;

5. мировое соглашение.


Глава 1. Процедура банкротства наблюдение

 

Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Процедура наблюдения вводится определением арбитражного суда по результатам рассмотрения обоснованности требований заявителя. Тем же определением суда назначается временный управляющий. При этом руководитель предприятия-должника и иные органы управления продолжают свою работу, но ряд сделок они могут совершать только с письменного согласия временного управляющего. В период наблюдения они не могут принимать ряд решений (о реорганизации, ликвидации юридического лица, создании филиалов и представительств и др.).

Назначение временного управляющего осуществляется арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» [1].

Определение арбитражного суда о назначении временного управляющего не подлежит немедленному исполнению, оно не может быть обжаловано.

Временным управляющим может быть назначено арбитражным судом физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов.

При принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд обращается с запросом к саморегулируемой организации, которая составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре временного управляющего, содержащимся в указанном запросе. Следует отметить, что должник сам не вправе предлагать кандидатуру временного управляющего.

Вознаграждение временному управляющему за осуществление им своих полномочий выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о несостоятельности (банкротстве) или соглашением с кредиторами.

Полномочия временного управляющего прекращаются с момента принятия арбитражным судом одного из решений: о введении финансового оздоровления или внешнего управления; о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства и назначения конкурсного управляющего; об утверждении мирового соглашения; об отказе в признании должника банкротом.

Для осуществления своих функций временный управляющий пользуется предоставленными правами и несет возложенные на него обязанности. В соответствии с законом временный управляющий вправе: предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником с нарушением установленных требований; обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятии дополнительных мер по обеспечению сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать без согласия временного управляющего определенные сделки; обращаться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении руководителя должника от должности и др.

Среди обязанностей временного управляющего одной из важнейших является обязанность по проведению финансового анализа состояния должника.

При составлении финансового анализа необходимо рассматривать вопросы не только балансовой, но и фактической (рыночной) стоимости имущества должника, результаты хозяйственной деятельности должника, объемы и структуру финансовых средств, обращающихся в процессе деятельности должника. Помимо бухгалтерского баланса анализу подлежат такие документы, как статистическая отчетность, документы, характеризующие местоположение должника, его производственную деятельность, положение на соответствующих товарных рынках, положение основных конкурентов и т.п.

Важным моментом в деятельности временного управляющего является заключение о возможности восстановления платежеспособности должника. В процессе проведения финансового анализа временный управляющий должен дать заключение о наличии или отсутствии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства должника.

Другая обязанность управляющего - установление кредиторов, не указанных в приложении к заявлению должника. В случае выявления таких лиц временный управляющий обязан известить этих кредиторов о возбуждении дела о банкротстве.

Следующей обязанностью временного управляющего является организация и проведение собрания кредиторов. В его задачу входит определение даты проведения собрания, учитывая, что указанное собрание должно состояться не позднее десяти дней до даты проведения заседания арбитражного суда и рассылка кредиторам уведомления о сроке, дате и месте проведения собрания, с указанием количества голосов, которыми они будут обладать.

Арбитражный суд на основании решения первого собрания принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, или выносит определение о введении внешнего управления, или утверждает мировое соглашение.

В случае если на первом собрании кредиторов не принято решение о введении внешнего управления или решение о заключении мирового соглашения, либо они не представлены в суд в течение недели с момента проведения собрания, арбитражный суд самостоятельно на основании имеющихся документов и при наличии признаков банкротства принимает решение о признании должника банкротом и об открытии банкротства.

Вынесение (принятие) арбитражным судом соответствующего определения (решения) является заключительной стадией процедуры наблюдения.

 

Глава 2. Процедура банкротства финансовое оздоровление

 

Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности.

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов и одновременно суд утверждает административного управляющего.

В определении о введении финансового оздоровления указывается срок финансового оздоровления, а также содержится утвержденный судом график погашения задолженности.

В случае предоставления обеспечения исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения.

Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению и вводится на срок не более чем два года.

От даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления наступают следующие последствия:

требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику;

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения установленных пунктом 4 статьи 134 Закона №127-ФЗ (Приложение №10) требований кредиторов;

не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления.

На сумму требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, которые подлежат удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты. Начислять проценты необходимо с момента вынесения определения о введении финансового оздоровления и до погашения требований кредиторов, а в случае, если такое погашение не произошло до даты принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, - до даты принятия такого решения.

Неустойки (штрафы, пени), суммы причиненных убытков в форме упущенной выгоды, которые должник обязан уплатить кредиторам, подлежат погашению в ходе финансового оздоровления в соответствии с графиком погашения задолженности после удовлетворения всех остальных требований кредиторов.

Расчеты по обязательствам должника, срок исполнения которых наступил до даты введения финансового оздоровления, осуществляются исключительно в соответствии с Федеральным законом №127-ФЗ.

Требования кредиторов, предъявленные в ходе финансового оздоровления и включенные в реестр требований кредиторов, удовлетворяются не позднее чем через месяц от даты окончания исполнения обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности.

 

Глава 3. Процедура банкротства внешнее управление

 

Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности [3, с.121]. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. С даты введения внешнего управления прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления. Внешний управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок должника в отношении сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если такие сделки препятствуют восстановлению платежеспособности должника или если исполнение должником таких сделок повлечет за собой убытки для должника. Внешний управляющий может также обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании сделок должника недействительными.

Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Закон допускает выдвижение на должность внешнего управляющего кандидатуру временного управляющего.

Информация о работе Антикризисная экономика