Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:56, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – рассмотреть модель менеджера в антикризисном управлении.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
– Рассмотреть функции руководителя кризисной фирмы
– Рассмотреть ролевую структуру деятельности менеджера в антикризисном управлении.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая основа деятельности руководства предприятия в условиях кризиса 5
2.Деятельность менеджера в антикризисном управлении 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.Теоретическая основа
2.Деятельность менеджера в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Вся полнота ответственности
за положение дел в
Специфика положения
генерального менеджера
В условиях кризиса
роль и функции генерального
менеджера усиливаются в части
концентрации власти и
Ввиду того, что каждая организация уникальна по форме и содержанию, происходящие в ней кризисные процессы также уникальны. Поэтому для выведения каждой такой организации из кризисного состояния требуется специфический набор методов и приемов. Это наполняет деятельность генерального менеджера процессом самообучения в ходе решения антикризисных задач.
Объект контрольной
работы – антикризисное
Предмет контрольной работы – модель менеджера в антикризисном управлении.
Цель данной контрольной
работы – рассмотреть модель
менеджера в антикризисном
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
– Рассмотреть
функции руководителя
– Рассмотреть
ролевую структуру
Методологическая база исследовательской работы состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретическая основа
деятельности руководства
Главная функция руководителя производственной фирмы — выступать в роли организующего начала, объединять и направлять коллектив на решение основных производственно-экономических задач.
В период кризиса
эта его функция усиливается,
повышается степень
В общем виде
перед генеральным менеджером
кризисной фирмы стоят
- урегулировать финансы;
- перестроить персонал
(убрать лишние звенья, переместить
и сократить работников, экономизировать
отношения между
- оптимизировать номенклатуру выпускаемой продукции (снять неэффективную, освоить перспективную с точки зрения сбыта в границах себестоимости);
- реструктурировать основные
фонды (продать или сдать в
аренду лишние, сгруппировать необходимые
для эффективного производства)
- изменить систему внешних взаимодействий (повысить имидж фирмы, конкретизировать извлечение пользы из отношений с региональными и муниципальными органами, коммерческими и общественными организациями).
Зарубежная практика изобилует опытом преодоления кризисности с использованием личностного фактора высшего руководителя. Менее обширен положительный российский опыт.
Примером быстрого
и эффективного решения
В соответствии
с методом Примакова в
Это объясняется
необходимостью не допустить
фатальных управленческих
— ругать предшественника;
— привлекать к ответственности и наказанию работников;
— осуществлять массовые увольнения;
— кардинально изменять оплату труда;
— одновременно увольнять группы ключевых менеджеров;
— задерживать уплату налогов;
— ужесточать отношения с региональными и местными нами;
— портить отношения
с ближайшими помощниками (
Поскольку функционирование
генерального директора обеспеч
В силу характерной
для всякой организационной
Как отмечал профессор
А.И. Ансофф, «в ходе стратегических
изменений сопротивление будет
расти всякий раз, когда
— сопротивление
возникает всякий раз, когда
стратегическая деятельность и
компетенция управляющих не
— сопротивление возникает в момент изменения стратегии, когда подготовка соответствующих кадров отстает от процесса изменений. Сопротивление будет пропорционально разрыву между ними;
— сопротивление возникает всякий раз, когда характеристики управленческой компетенции не соответствуют друг другу.
Таким образом,
одной из центральных функций
генерального менеджера в
- подобрать работников,
подготовленных к
- обучить персонал
осуществлению изменений (
- комбинированно сформировать (набирать, перемещать) и обучить персонал для осуществления изменений.
Повышение уровня
компетенции персонала в
Инерционные факторы все еще вызывают сопротивление изменениям. При этом наблюдается следующее явление. Обычно сопротивление персонала изменениям ослабевает по мере ужесточения агрессивных воздействий внешней среды и усугубления кризисности фирмы и, наоборот, усиливается по мере преодоления кризиса и перехода в сбалансированное состояние.
Указанные два аспекта
(компетентность персонала и
На этапе острого
кризисного состояния (
Должность высшего руководителя (топ-менеджера) обязывает его предвидеть прежде всего критические для фирмы ситуации и организовывать мероприятия по их профилактике (предупреждению, обходу, прохождению с минимальными потерями). В ситуации, когда кризис неизбежен, А.И. Ансофф рекомендует руководителю следующую линию поведения в отношении персонала фирмы:
- Постараться убедить
в неизбежности кризиса и
- Не «зацикливаться»
на неизбежности кризиса,
- До настоящего кризиса создать искусственный, придумав «внешнего врага», угрожающего существованию фирмы.
Практика показывает, что наиболее
эффективным стимулом к
Одной из функций
В качестве российского
При осуществлении функции выбора стратегии преодоления экономического спада руководитель должен определить состояние фирмы с точки зрения ее конкурентных преимуществ. В оценках М. Портера «конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты... Дифференциация — это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания». В условиях, с одной стороны, избыточных фондов и кадров, с другой — острого дефицита денежных средств руководителю кризисной фирмы предпочтительно акцентировать внимание на стратегии дифференциации, поскольку это позволит в некоторой мере обратить выше названные недостатки фирмы (избыточные производительные силы) в ее конкурентные преимущества. Наличие высококвалифицированных кадров и оборудования позволяет в короткие сроки модернизировать изделия, добавив им ряд специальных (в расчете на различные группы клиентов) эксплуатационньгх качеств. Также фирма в состоянии взять на себя послепродажный сервис, обучение дистрибьюторов, дилеров, торговых агентов и т.п. На пользу стратегии первого этапа антикризисных мер указывает и то, что это направление действий получит поддержку персонала, поскольку расширит возможности его трудоиспользования в соответствии с квалификацией. Причем по мере расширения числа модификаций традиционных изделий руководитель фирмы может направить внимание персонала на поэтапное сокращение издержек производства, что, в конечном счете, сформирует базу для эффективной ценовой конкуренции.
Кризисные процессы в
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисная экономика"