Контрольная работа по "Антикризисной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 20:35, контрольная работа

Краткое описание

11. Участники антикризисного регулирования и их компетенции

37. Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.

4. На основе бухгалтерского баланса ООО «Х» (приложение 1) провести анализ ликвидности и платежеспособности предприятия. Предложить мероприятия для повышения ликвидности предприятия.

Файлы: 1 файл

антикризисное управление контрольная.doc

— 235.50 Кб (Скачать)

11. Участники  антикризисного регулирования и  их компетенции 

37. Цели и принципы  профсоюзного движения и его  роль в антикризисном управлении.

    4. На основе бухгалтерского баланса  ООО «Х» (приложение 1) провести  анализ ликвидности и платежеспособности  предприятия. Предложить мероприятия для повышения ликвидности предприятия. 

 

    11. Участники антикризисного  регулирования и  их компетенции

Участниками антикризисного регулирования являются различные службы и организации.

  1. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО России):
    • 13 межрегиональных территориальных служб по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению — Центральная, Сибирская, Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская, Урало-Сибирская, Уральская, Поволжская, Волго-Вятская, Дальневосточная, Северная, Северо-Западная, Северо- Кавказская, Южная (в их составе в каждом областном и краевом центре функционируют территориальные агентства); такая организационная структура позволяет принимать решения о судьбах несостоятельных предприятий с учетом социально-экономической ситуации, преодолевая местнические интересы субъектов Российской Федерации;
    • два территориальных органа Свердловской и Московской областей.

    ФСФО  России выполняет исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные  функции, связанные с антикризисным  регулированием.

  1. Федеральная (центральная и территориальные) межведомственная балансовая комиссия по финансовому оздоровлению, в состав которой входят специалисты из департаментов финансов, банков, клиринговых центров, способные критически оценить баланс предприятия и целесообразность направления финансовых потоков.

    Деятельность  комиссий направлена на финансовое оздоровление предприятий без судебных процедур. В их функции входит также анализ краткосрочных графиков погашения  задолженностей.

  1. Коллегии уполномоченных государственных представителей-кредиторов, основной функцией которых является предварительное (досудебное) изучение истории банкротства предприятия, реструктуризация долга, разработка графиков погашения задолженности и осуществление контроля исполнения обязательств перед кредиторами.
  2. Некоммерческое партнерство «Российская гильдия профессиональных антикризисных управляющих» (НП РГПАУ) — объединение специалистов по антикризисному управлению, их профессиональных организаций и иных юридических лиц, содействующих развитию антикризисного управления в России. Гильдия имеет трехзвенную организационную структуру: территориальный, межрегиональный и федеральный уровни.

    Гильдия антикризисных управляющих —  орган, координирующий деятельность предприятий  в ближайшей перспективе посредством  разработки конкретных программ и планов по их финансовому оздоровлению. Она  самостоятельно выполняет те функции, которые федеральная служба не в состоянии выполнить эффективно.

    Основными функциями гильдии являются: формирование и развитие нормативно-правовой базы в сфере антикризисного регулирования  и управления, формирование свода  профессиональных и морально-этических  норм, правил и стандартов осуществления деятельности по антикризисному управлению; создание системы внутрикорпоративного мониторинга, надзор за деятельностью лицензированных арбитражных управляющих, формирование команд антикризисных управляющих, разработка и реализация стратегии финансовой поддержки антикризисных управляющих, методическое сопровождение практики антикризисного управляющего, повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по антикризисному управлению.

  1. Арбитражные суды.
  2. Властные структуры и профильные ведомства, в т. ч. департаменты управления инвестициями, фонды по поддержке малого бизнеса, службы занятости, государственные налоговые службы, налоговая полиция, внебюджетные фонды, контрольно-ревизионные комиссии, консалтинговые фирмы, антикризисные управляющие.
 

    Цели  и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении. 
    Профессиональный союз работников народного образования и науки Российской Федерации  является добровольным общественным объединением граждан, работающих образовательных учреждений различных типов и видов, органах управления образованием, организациях, предприятиях и учреждениях образования и науки и обучающихся в образовательных учреждениях профессионального образования независимо от их организационно-правовой формы.

    Профсоюзы рассматриваются в качестве специфических субъектов правовой деятельности. Их статус (правовое положение) определен законодательство, которое устанавливает общую право- и дееспособность профсоюзов, основные права и обязанности, а также гарантии их осуществления. Правовой статус профсоюзов как субъектов трудового права определяется приминительно к их органам, а не к организации. Эти органы, и, прежде всего профессиональные комитеты организации, признаются законными представителями прав и интересов наемных работников. В тех общественных отношениях, где профсоюз выступает в качестве субъекта трудового права, он представляет интересы соответствующего профсоюзного коллектива наемных рабочих и служащих. При этом он либо реализует свои собственные права, либо действует от имени соответствующего трудового коллектива.

   Основные  положения:

  • Профсоюз является общероссийским общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации;
  • Профсоюз в своей деятельности независим от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетен и не подконтролен. Взаимоотношения с ними Профсоюз строит на основе коллективных договоров, соглашений, диалога и сотрудничества в интересах своих членов;
  • Профсоюз осуществляет свою  деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации;
  • Профсоюз как общественная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, счета в банках и других кредитных организациях, печать, символику, утверждаемую Центральным комитетом Профсоюза и зарегистрированную в установленном порядке;
  • Профсоюз и его организации могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже. 

    Основными целями Профсоюза являются представительство  и защита социально-трудовых прав и  профессиональных интересов членов Профсоюза.

      Для достижения уставных целей Профсоюз решает следующие задачи:

  1. Разрабатывает меры и добивается повышения уровня жизни работников отрасли.
  2. Участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам.
  3. представляет интересы работников в социальном партнерстве, ведет коллективные переговоры, заключает коллективные договоры и соглашения, осуществляет контроль за их выполнением.
  4. принимает участие в формировании отраслевой программы занятости, предлагает меры по социальной защите высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организаций, сокращения численности или штатов работников.
  5. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров.
  6. организует и принимает участие в проведении массовых мероприятий профсоюзов, в том числе собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований и других коллективных действий.
  7. участвует в выборах органов государственной власти и местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
  8. осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, создает правовые и технические инспекции труда Профсоюза.
  9. участвует в формировании отраслевой программы по вопросам охраны труда и окружающей среды, в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывает их в установленном порядке.
  10. осуществляет профсоюзный контроль в области охраны окружающей среды, участвует в деятельности по охране окружающей среды, в установленном порядке организует и проводит общественную экологическую экспертизу, участвует в принятии хозяйственных и иных решений, реализации которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан.
  11. участвует в осуществлении контроля за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов о приватизации государственного и муниципального имущества, включая объекты социального назначения, представляет работников в комиссиях по приватизации государственного и муниципального имущества.
  12. защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений в органах законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления, в судебных органах и иных организациях, перед работодателями и их объединениями.
  13.   создает юридические службы и консультации для защиты социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
  14. участвует в разработке и реализации политике по молодежным, гендерным и иным вопросам.
  15. участвует в управлении государственными фондами конкретных видов обязательного социального страхования и другими фондами социальной направленности, в разработке и согласовании их уставов, осуществляет профсоюзный контроль за использованием средств этих фондов.
  16. организует проведение культурно-массовых и оздоровительных  мероприятий среди членов Профсоюза и их семей.
  17. принимает участие в организации и развитии санитарно-курортного лечения, детского оздоровительного отдыха, учреждений культуры, дополнительного образования, отдыха, туризма, физической культуры и спорта, благотворительной деятельности.
  18. проводит целенаправленную кадровую политику, осуществляет подготовку, переподготовку, повышение квалификации и обучение профсоюзного актива, профсоюзных работников и членов Профсоюза.
  19. формирует профсоюзный бюджет и управляет им, создает фонды солидарности, забастовочные, страховые, культурно-просветительные, обучения и подготовки кадров, а также другие фонды.
  20. осуществляет финансово-хозяйственную и иную деятельность в соответствии с законодательством для достижения уставных целей.
  21. оказывает информационную и агитационную работу, обеспечивающую гласность деятельности Профсоюза и его органов, создает и использует собственные средства массовой информации, осуществляет издательскую деятельность.
  22. осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством, исходя из целей и задач Профсоюза.

  Профсоюз организует свою деятельность на принципах:

    • добровольного вступления в Профсоюз, равноправия всех его членов и свободного выхода из него;
    • солидарности и единства действий членов Профсоюза, первичных и территориальных профсоюзных организаций в реализации целей и задач Профсоюза, взаимопомощи;
    • производственно-территориальном - работающие на одном предприятии, учреждении, организации объединяются в одну профсоюзную организацию. Допускается создание двух профсоюзных организаций только в учебных заведениях - сотрудников и учащихся.
    • Самостоятельности первичных профсоюзных организаций и территориальных организаций Профсоюза в решении уставных задач на основе единства целей профсоюзного движения;
    • Выборности всех профсоюзных органов снизу доверху, их регулярной отчетности перед членами Профсоюза;
    • Гласности в работе всех организаций Профсоюза и выборных профсоюзных органов;
    • Свободы мнений, дискуссий на стадии обсуждения вопросов и единства действий после принятия решений;
    • Коллегиальности в принятии решений и личной ответственности за выполнение принятых постановлений и профсоюзных поручений;
    • Обязательности решений вышестоящих органов для нижестоящих;
    • Принятия решения большинством(более половины участвующих в голосовании), а в случаях, предусмотренных Уставом - квалифицированным большинством. В голосовании должно принять участие такое количество членов Профсоюза, делегатов конференции, съезда, членов выборного профсоюзного органа.
    • Учета мнения меньшинства каждого члена Профсоюза, права меньшинства на защиту, разъяснения своей позиции;
    • Права отзыва и замены любого члена выборного профсоюзного органа по решению делегировавшей его профсоюзной организации.
 

      Роль  профсоюзного движения в антикризисном управлении

    При преодолении кризиса в организации  важную роль играет деятельность профсоюзов. Наиболее эффективным является социальное партнерство.

    Социальное  партнерство определяет характер взаимоотношений, складывающихся в процессе производства между наемными работниками, владельцами собственности, либо их представителями - работодателями и государственными органами.

    Профсоюзы выступают одним из гарантов социального  мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости.

    Они взяли на себя обязательства:

    1. регламентировать продолжительность рабочего времени;
    2. осуществлять политику полной занятости и улучшения условий труда;
    3. гарантировать минимальную заработную плату, обеспечивающую удовлетворительные условия жизни;
    4. распространить страхование на всех, кто в нем нуждается;
    5. обеспечит охрану жизни и здоровья всех трудящихся;
    6. признать и реализовать принцип «равная оплата за равный труд»;
    7. обеспечить реализацию профсоюзных свобод и прав на коллективные переговоры;
    8. защитить интересы трудящихся-мигрантов;
    9. организовать профессиональную и техническую подготовку в равных для всех условиях;
    10. охранять природу и ресурсы.

    Трудовые  отношения подразумевают конфликтность, переговоры и сотрудничество между  работниками, работодателями и государственными органами, а также таки акции, как  забастовки. Согласно существовавшей тогда концепции трудовых отношений  государство, хозяйственные руководители предприятий и профсоюзные организации функционируют в полной гармонии.

    Трудовые  отношения на рабочем месте регулируются не профсоюзами, а органами управления. Теоретически заработная плата и  условия труда определяется централизованно, на практике значительным влиянием в этой области пользуются непосредственные руководители.

    Неформальные  переговоры ведутся однако, не на коллективной основе, а скорее, на персональном уровне. Таким образом, считается, что коллективные трудовые споры и конфликты интересов отсутствуют, а забастовки как акции рабочих, противоречащие их собственным интересам, - незаконны. Кодексом законов о труде определяются процедуры рассмотрения трудовых споров между работником и администрацией в плане применения законодательных норм.

    Российское  законодательство выделяет ряд прав человека, которые в большей мере могут быть реализованы через  профсоюзы. Это, во-первых, право свободно распоряжаться своими способностями  к труду, выбирать род деятельности и профессию; во-вторых, право на содействие занятости и защиту от безработицы; в-третьих, право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; в-четвертых, право на охрану труда и безопасность на производстве, благоприятную окружающую среду и на возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с работой; в-пятых, право на обучение и повышение квалификации, получение информации, отдых. Таким образом, от позиции профсоюзных организаций во многом зависят понимание персоналом целей и политики руководства, использование мастерства и опыта работников, степень удовлетворенности последними качеством трудовой жизни и условиями труда, а также результативность работы предприятий, их выживаемость и конкурентоспособность.

Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисной экономике"