Профилактика производственного травматизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Среди множества экстремальных событий наибольшее социально-экономическое значение имеют несчастные случаи на производстве, которые сопровождаются травмами различной тяжести, инвалидными и смертельными исходами. Несчастный случай на производстве определяется как воздействие на работающего опасного производственного фактора при выполнении работающим трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

Оглавление

1. Введение
2. Основная часть:
2.1. Понятие производственного травматизма
2.2. Причины производственного травматизма
2.3. Анализ причин производственного травматизма
2.4. Профилактика производственного травматизма
3. Заключение
4. Список использованной литературы
Введение

Файлы: 1 файл

Охрана труда.docx

— 76.51 Кб (Скачать)

Основная  характеристика условий световой среды - освещенность (отношение падающего  на поверхность светового потока (измеряется специальной единицей - люмен) к величине площади этой поверхности. Уровень освещенности измеряют и  оценивают специальной единицей люкс (лк).

На  рабочих местах наиболее распространенных профессий, не требующих высокого напряжения со стороны органа зрения, нормируемые  уровни освещенности составляют 150-250 лк. Напомним, что для зрительного  восприятия основное значение придается  не падающему световому потоку от источника света, а уровню яркости  освещаемых объектов, которая отражается от освещаемой поверхности в направлении  глаза. Иными словами, зрительное восприятие определяется не освещенностью, а яркостью как характеристикой светящихся тел, объектов, поверхностей. Яркость - основная световая величина, на которую  реагирует зрительный анализатор, орган  зрения.

 

4. Как  организуется борьба с пожаром  на судне?

 

Одной из самых распространенных ЧС на водном транспорте является пожар, причинами  которого могут стать:

- наличие  на всех видах судов большого  количества легковоспламеняющихся  и самовозгорающихся веществ  (горюче-смазочные, лакокрасочные  материалы, запасы сыпучих пищевых  продуктов и др.);

- неисправности  и нарушения правил эксплуатации  электрооборудования;

- притупление  бдительности (в связи с длительностью  пребывания на судне) членов  экипажа и пассажиров, нарушение  ими элементарных правил пожарной  безопасности, например, курение в  неотведенных для этого местах, беспорядок в машинном отделении  и др.

Предупреждение, локализация и тушение пожаров  аналогичны для судов всех типов. Проведение операций по борьбе с пожаром  требует четкой согласованности  действий на всех этапах.

Начальный этап действий - подача сигнала тревоги  и сообщение о месте возникновения  пожара.

Борьба  экипажа с пожарами на судне возглавляется  капитаном судна с главного командного пункта (ГКП) и должна быть направлена на: обнаружение и выявление места, размеров, характера пожара; установление наличия и возможности эвакуации  людей из помещений, охваченных пожаром; эвакуации людей; ограничение распространения  пожара по судну; предупреждение возможных взрывов; борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий.

Для обеспечения как борьбы с пожаром, так и эвакуации людей запрещается  загромождать коридоры, выходы и трапы.

Все двери жилых помещений должны иметь исправные филенки аварийного выхода

Борьба  экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с  оперативно-тактическими картами и  планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:

- обнаружение  пожара и выявление его места  и размеров;

- ограничение  распространения пожара;

- предупреждение  возможных при пожаре взрывов; 

- ликвидация  пожара и его последствий. 

На  всех судах для лиц командного состава должны быть постоянно вывешены схемы общего расположения, на которых  для каждой палубы должны быть четко  показаны:

- посты  управления;

- различные  пожарные секции, выгороженные перекрытиями  класса «А» и «В»; 

- элементы  систем сигнализации обнаружения  пожара;

- элементы  спринклерной установки; 

- элементы  средств пожаротушения; 

- путей  доступа к различным отсекам,  палубам и т.д.;

- элементы  вентиляционной системы, включая  расположение постов управления  вентиляторами и заслонок, а также  нумерацию вентиляторов, обслуживающих  каждую секцию.

Однако, по усмотрению администрации, указанные  выше сведения могут быть изложены в буклете, по одному экземпляру которого должно иметься у каждого лица командного состава и один экземпляр  должен постоянно находиться в доступном  месте на судне.

После получения сигнала или доклада  о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую  тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу  которой экипаж судна должен действовать  в соответствии с расписанием  по тревогам.

По  сигналу общесудовой тревоги  по борьбе с пожаром начальники аварийных  партий (групп) обязаны:

- прибыть  в район пожара, установить место  и размеры пожара и немедленно  приступить к его тушению, для  чего выделить необходимое количество  людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств, для тушения пожара;

- обеспечить  вынос из охваченных огнем  или задымленных помещений пострадавшим  и оказать им первую медицинскую  помощь;

- организовать  осмотр отсеков и помещений,  смежных с аварийным, и при  необходимости обеспечить охлаждение  переборок водой; 

- доложить  на ГКП о результатах разведки  и действиях аварийной партии.

Лица  судового экипажа, направляемые в задымленные  и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.

Использование фильтрующих дыхательных аппаратов  в задымленных и горящих помещениях запрещается.

Для охлаждения помещений, в которые  проникают испарения горючих  материалов, и обеспечения безопасности прохода людей через них на пожарных стволах должны применяться  распылительные насадки. Тушение пожара рекомендуется осуществлять в следующем  порядке:

1. прекратить  доступ горючих веществ в очаг  пожара;

2. изолировать  очаг пожара от доступа воздуха: 

3. охладить  горючие вещества до температуры  ниже температуры воспламенения  их газов. 

Следует обратить внимание на то, что при  тушении пожара водой отсутствие примеси пара в дыму говорит о  том, что вода не достигает очага  пожара.

При тушении пожара надлежит учитывать  возникновение угрозы отравления людей  образующимися газами, в том числе  в смежных помещениях.

При пожаре в жилых и служебных  помещениях для предотвращения усиления горения и распространения огня рекомендуется не открывать двери, а пожарные стволы подавать через  иллюминаторы или специально пробиваемые  для этой цели отверстия (через филенки).

В особо  тяжелых случаях пожара в грузовом трюме, когда не представляется возможным  ликвидировать пожар с помощью  имеющихся на судне огнетушащих  средств, следует затопить трюм. При  этом необходимо учитывать:

- влияние  принимаемой воды в трюм (отсек)  на остойчивость и запас плавучести  судна; 

- возможность  всплытия горящего груза под  палубу;

- увеличение  объема (разбухание) некоторых грузов.

При пожаре в рефрижераторном отделении, когда в результате повышения  температуры возрастает давление в  сосудах и аппаратах, а предохранительные  клапаны не срабатывают, во избежание взрыва надлежит произвести аварийный выпуск аммиака (хладагента) из всей системы рефрижераторной установки.

Для тушения наружного огня необходимо:

- по  возможности развернуть судно  так, чтобы огонь относило в  сторону от других конструкций,  грузов и материалов, находящихся  вблизи района пожара;

- подавать  на очаг пожара наибольшее  количество струй воды, по возможности  с наветренного борта; 

- охлаждать  водой находящиеся вблизи от  огня горючие конструкции, грузы  и материалы; 

- вести  наблюдение за смежными с районом  пожара помещениями; 

- сбивать  за борт струями воды разлившиеся  горящие нефтепродукты, если их  не удается погасить.

При горении топлива у борта судна  необходимо:

- вывести  судно из опасного района, по  возможности против ветра и  течения; 

- отгонять  горящее топливо от борта сплошными  водяными струями из пожарных  стволов под углом 30 - 40° к  поверхности воды по границам  жидкостей, сжимая очаг пожара;

- применять  пенотушение для покрытия поверхности  забортной воды в угрожающих  судну местах;

- охлаждать  корпус в угрожающих местах  водяными струями.

Вентиляция. При объемном способе тушения  пожара производить вентиляцию помещения  запрещается.

Для предотвращения повторного возгорания после применения средств объемного  пожаротушения вентиляцию горевшего  отсека следует производить не ранее  чем через 8 ч после окончания  тушения пожара. Вентиляция производится до полного удаления газов и запаха, но не менее 30 мин.

До  окончания производства вентиляции входить в помещение, где разрешается  только в дыхательных изолирующих  аппаратах, соблюдая все правила  предосторожности, пользуясь предохранительным  тросом, переносным аккумуляторным фонарем  взрывобезопасной конструкции и  предварительно убедившись, что температура  в помещении не выше 60 °С.

Сухогрузные трюмы, где тушение пожара производилось  стационарными углекислотными установками, вскрываются для производства вентиляции только по прибытии судна в ближайший  порт.

 

5. Какие  вы знаете производства на  производственных предприятиях  МРФ, чем они характеризуются?

 

Согласно  СНиП институтами Гипроречтранс  и Ленгипроречтранс составлены классификация  и перечень объектов судоремонтных  и судостроительно-судоремонтных  предприятий, портово-пристанского и  путевого хозяйства, которые по степени  взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности подразделяются на следующие 6 категорий:

Категория А. Взрывопожарные производства. В этих производствах обращаются: горючие  газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых составляет 10% и менее  к объему воздуха; жидкости с температурой вспышки паров до 28 ОС включительно при условии, что указанные газы и жидкости могут образовывать взрывоопасные  смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения; вещества, способные врываться  и гореть при взаимодействии с  водой, кислородом воздуха или друг с другом.

К этой категории производств на речном флоте относят: кислородные и  ацетиленовые станции; склады карбида  кальция, горючих газов, смол, их инициаторов  и ускорителей; участки для приготовления  связующего, компаунда и шпаклевок  при производстве пластмассовых  судов; помещения для зарядки  кислотных и щелочных аккумуляторов; пропиточно-сушильные отделения  электроцехов; малярный участок и  участки восстановления декоративных покрытий в деревообделочных цехах.

Категория Б. Взрывопожарные производства. В производствах  обращаются: горючие газы, нижний предел воспламенения (взрываемости) которых  более 10 % к объему воздуха; жидкости, нагретые в условиях производства до температуры вспышки и выше; горючие  пыли или волокна, нижний предел взрываемости которых равен 65 г/м3 и не менее  к объему воздуха, что указанные  газы, жидкости и пыли могут образовывать смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения.

Сюда  относят: участки формирования деталей  и пропитки стеклонаполнителя, камеры термообработки и полимеризации, участки  сборки конструкции и механической обработки изделий в цехах  пластмассового судостроения и конструкций  из стеклотканей, малярные и краскоприготовительные участки (в зависимости от применяемого растворителя).

Категория В. Пожароопасные производства. В  производствах обращаются: жидкости с температурой вспышки выше 610С; горючая пыль или волокна с  нижним пределом воспламенения (взрываемости) более 65 г/м3 к объему воздуха; вещества, способные только гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или  друг с другом; твердые сгораемые  материалы.

К этой категории производств на речном флоте относят: гаражи, склады строительных лесных материалов, центральные материальные склады, фотолаборатории, участки капронового  литья; участки топливной аппаратуры, если при испытании применяется  топливо с температурой вспышки  выше 610С; станочный, столярный обойно – парусный участки, деревообрабатывающие и лесопильные цеха и т.п.

Категория Г. В производстве этой категории  обращаются: несгораемые вещества и  материалы в горючем, раскаленном  или расплавленном состоянии, процесс  обработки которых сопровождается выделением лучистой теплоты, искр и  пламени; твердые, жидкие и газообразные вещества, которые сжигаются или  утилизируются в качестве топлива.

Сюда  относят: плавильно – заливочные отделения и шихтовые дворы литейных цехов, ковочные участки кузнечных  цехов; сварочные и корпусно –  заготовительные участки корпусных  цехов; испытательные станции дизеле – ремонтных цехов; медницкие, термические, котельные и др. участки.

Категория Д. В производстве обращаются несгораемые  вещества и материалы в холодном состоянии.

К этой категории в Минречфлоте относят: механо – сборочные цеха, участки  приготовления латексно – цементных  мастик, склады и кладовые с несгораемыми материалами и др. участки.

Категория Е. Взрывоопасные производства. В  производстве обращаются: горючие газы без жидкой фазы и взрывоопасной  пыли в таком количестве, что они  могут образовывать взрывоопасные  смеси в объеме, превышающем 5% объема помещения, где по условиям технологического процесса возможен только взрыв (без  последующего горения) при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или  друг с другом.

Сюда  относят компрессорные станции.

 

Используемая  литература

 

Грузинский  П.П.. Аварийно-спасательное дело и борьба за живучесть судна. -М.: Транспорт, 1977.

Разумнов  В.К. и др. Охрана труда и противопожарная  защита на речном транспорте. 1983.

Сухин К.М. Основы охраны труда и организация  службы на судах Речного флота. 1988.

Правила безопасности труда на промышленных предприятиях МРФ РФ. 1984.

Устав службы на судах Министерства Речного  Флота РФ. 1983.

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО  ТРАВМАТИЗМА, КАК СОВОКУПНОСТЬ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ, ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И СОЦИАЛЬНО–КУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Информация о работе Профилактика производственного травматизма