Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 22:18, курсовая работа
В достижении этой цели будем основываться на широкий спектр литературы по данной проблематике, как российских, так и западных специалистов в области управления персоналом.
Достигать поставленной цели будем путем рассмотрения отдельных аспектов механизма по отбору и набору персонала.
Предметом исследования в практической части курсовой работы выступает отбор и набор персонала в компании ООО «Аврора».
Введение …………………………………………..................................................3
I. Теоретическая часть…………………………………………5
1) Общая характеристика процессов набора и отбора персонала в организацию………………………………………………….………….....................5
2) Факторы, влияющие на процесс набора и отбора персонала в организацию………………………………………………………….…………………….6
3) Источники найма персонала в организацию………………….
4) Этапы отбора персонала………………..
5) Методы отбора персонала………………………………
6) Критерии качества отбора персонала……….
II. Практическая часть…………………………………………10
1) Определение потребности в персонале в организации ООО «Аврора»……………………………………………………………………….
2) Планирование и оптимизация численности персонала в ООО «Аврора»………………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….22
Литература……………………………………………………………………..…23
Этапы отбора персонала включают в себя несколько ступеней:
В зависимости от размера, деятельности предприятия, а также его целей при наборе и отборе персонала данные этапы могут меняться, дополняться или сокращаться.
Отбор персонала является весьма ответственным этапом. Каждая организация подходит к его проведению исходя из своих целей и возможностей.
Существуют следующие основные методы отбора персонала:
Анкетирование позволяет больше узнать о предыдущем опыте работы, профессиональных навыках и интересах кандидата.
Собеседование (интервью) является основным методом отбора кандидатов. Суть собеседования – активный обмен информацией между представителем организации и кандидатом на занятие вакантной должности. Цель собеседования – оценка профессионально важных деловых и личных качеств кандидата.
Задачи собеседования:
Однако собеседование не является идеальным методом. Нет объективной оценки, интервьюер может сформировать стереотип «хорошего» кандидата, который и будет применять ко всем, не оценивая действительные достоинства.
В настоящее время все большую популярность приобретает тестирование. Тест может применяться с двоякой целью:
1. для отбора претендентов, имеющих наибольшие шансы на успех, и
2. отсева претендентов.
В большинстве случаев тесты являются более надежными и достоверными в предсказании негативных результатов. В современной практике они используются как инструмент первоначального отсева и ограничения круга претендентов, тогда как окончательный выбор производиться с использованием менее формальных выводов.
Критерии качества отбора персонала это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочему месту.
Отечественная и зарубежная практика оценки кандидатов на вакантную должность позволяет говорить о четырех основных этапах, определяющих содержание процесса оценки данного вида. К этим типовым этапам можно отнести: анализ анкетных данных, наведение справок об испытуемом работнике, проверочные испытания, собеседование. Центральным вопросом любой оценки является установление ее показателей (критериев). Они могут характеризовать как общие моменты, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности.
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на несколько групп:
Критерии следует формировать
так, чтобы они всесторонне
Потребность в персонале
– это совокупность работников соответствующей
структуры и классификации, объективно
необходимых фирме для
Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, норма выработки, планируемый рост повышения производительности труда и структура работ.
Расчет численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.
Текущая потребность в персонале
Общая потребность предприятия в кадрах (А) определяется по формуле:
А=Ч+ДП,
где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объемом производства;
ДЧ – дополнительная потребность в кадрах.
Базовая потребность предприятия в кадрах (Ч) определяется по формуле:
,
где ОП – объем производства;
В- выработка на одного работающего.
При расчете дополнительной потребности учитывается
- планируемое развитие предприятия:
ДП = Апл – Аб,
где Апл – Аб – общая потребность в специалистах в планируемый и базовый период.
- частичная замена
практиков, временно
ДП = Апл*Кв,
где Кв - коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2-4% от общей численности в год).
Долговременная потребность в специалистах
Этот расчет осуществляется при глубине планирования на период более трех лет. При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствия детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчета исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется отношением числа специалистов к объему производства. С учетом этого показатель потребности в специалистах (А) будет рассчитываться так:
А=ЧР*Кн,
где ЧР – среднесписочная численность работающих;
Кн – нормативный коэффициент насыщенности специалистами;
Планирование
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Определение
потребности в персонале орган
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений. Что и происходит на специальных собраниях руководителей отделов ООО «Аврора».
В основе стратегического
определения в потребности
Определение потребности в человеческом факторе по существу представляет собой применение методов и способов планирования для комплектации штата организации оптимальным образом. Для удобства можно считать, что процесс такого планирования включает в себя три этапа:
1. Оценка наличных ресурсов.
2. Расчет будущих потребностей.
3. Программа удовлетворения потребностей в персонале.
ЭТАПЫ
Во-первых, руководству нужно знать, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели, и знать насколько качественно каждый из них ее выполняет.
Второй этап
- прогнозирование численности
Программа удовлетворения потребности в персонале. Программа должна уже включать в себя конкретные, подробно разработанные мероприятия по привлечению, отбору, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации.
Конкретное
определение потребности в
Цель такого планирования — правильно организовать долгосрочную работу с кадрами. Отделы персонала планируют следующие изменения:
1) потребность в замещении персонала по годам в связи с уходом на пенсию, увольнением, переходом на инвалидность и т. д.;
2) потребность в снижении численности персонала вследствие рационализации или сокращения объемов производства, простоев, неплатежей и т. д.;
3) потребность в расширении численности персонала в связи с расширением производства, с развитием предпринимательской деятельности и т. д.
При расчете потребности в кадрах используют различные коэффициенты, например коэффициент текучести кадров (Г):
Г = Число увольнений в плановый период
Среднее число сотрудников в плановый период
или
Среднегодовое число увольнений х 100
Среднегодовая численность
Коэффициент невыходов на работу (К):
К= Число отработанных дней х 100
Число дней, которые должны быть отработаны
2. Планирование и оптимизация
численности
персонала в ООО «Аврора»
Формирование трудовых ресурсов — сложная и ответственная функция. Во многом кадровая политика зависит от возможностей организации. Например, отделу персонала стало известно, что есть специалист экстракласса, который способен решать задачи на уровне мировых стандартов. Можно предложить ему условия лучшие, чем у него были (жилищные, социальные льготы, более высокую зарплату, условия для повышения квалификации, творчества, профессионального статуса и т. д.).
Исходя из материальных возможностей, организация приглашает специалиста соответствующего уровня. Разумеется, есть возможность "вырастить" специалиста и в своем коллективе.
К. Хардит, вице-председатель компании "Ролстон-Пурина", советует отбирать молодых специалистов только высшего качества, тех, которые смогут быстро продвинуться в организации.
Многие руководители возражают: зачем такое количество менеджеров высокого потенциала, если количество высших постов ограничено? Истина же состоит в том, что если стремиться к отбору самых лучших, то при неизбежных ошибках при отборе управляющих в фирме окажется как раз достаточно менеджеров и для рутинных должностей.
Планирование трудовых ресурсов нередко представляют как четырехэтапный процесс:
1) оценка имеющихся трудовых ресурсов;
2) планирование будущих потребностей в кадрах;
3) оценка будущих потребностей в кадрах;
4) разработка проекта удовлетворения будущих потребностей в кадрах.
Оценка трудовых ресурсов
Фактически это внутренняя аттестация работников на самом предприятии. Работающих в ООО «Аврора» условно можно разделить на четыре группы:
1) работники, которые решают все поставленные перед ними задачи, достигают запланированных результатов;
2) работники, которые большую часть своих обязанностей выполняют добросовестно, но остальную часть по разным причинам выполнить не могут;
Информация о работе Виды аудита и условия осуществления аудиторской деятельности