Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 21:58, реферат
Современный менеджмент рассматривает затраты на рабочую силу не только как цену приобретения персонала, но и определяет их с позиций ценности персонала для организации, его способности приносить будущую выгоду. Согласно концепции “человеческого капитала” “инвестиции в человеческий капитал - это любое действие, которое повышает квалификацию и способность, или другими словами, производительность труда рабочих. Подобно затратам предпринимателей на станки и оборудование, затраты, которые способствуют повышению чьей-либо производительности, можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие расходы, или издержки, осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем”.
7. Определение предельного минимума затрат на рабочую силу. Определяется уровень социального обеспечения и денежного содержания работников, необходимый для успешного функционирования организации и более эффективного использования трудового потенциала работников.
8. Организация учета затрат на рабочую силу. Ежемесячно каждое подразделение должно вносить информацию о расходах в специальный формуляр учета затрат по местам возникновения (табл.5). Задача руководства состоит в том, чтобы обеспечить соблюдение плана затрат и не превысить бюджет. Все расходы четко документируются, что помогает ответственному за затраты иметь доступ к необходимой информации для планирования своих дальнейших действий. Следовательно, необходимо таким образом организовать учет затрат, чтобы данные первичного учета затрат на рабочую силу не оседали в бухгалтерии или на местах, а использовались для дальнейшего анализа и прогноза будущих затрат ответственным сотрудником.
10. Сравнительный анализ с показателями конкурентов
Для анализа предлагается использовать соотношение затрат на рабочую силу и прибыли.
11. Корректировка бюджета расходов на рабочую силу
Таблица 5
Формуляр учета затрат по местам возникновения
Место возникновения затрат: ____________ |
Перечень издержек производства/сравнение плановых показателей с фактическими |
Месяц:________ Дата: __________ | |||||||
Вид издержек |
Годовой бюджет |
Общие факт. издержки |
Факт. издержки базового периода |
Факт. издержки планового периода |
Плановые издержки |
Отклонения План/Факт |
Отклонения в % всего | ||
Оплата труда |
|||||||||
Дополнительные расходы по оплате труда |
|||||||||
Расходы на персонал |
|||||||||
Расходы по техническому обслуживанию |
|||||||||
Транспортные расходы |
|||||||||
Расходы на деловые обеды |
|||||||||
Амортизационные отчисления |
|||||||||
Расходы на информацию |
|||||||||
Расходы на содержание помещений и аренду |
|||||||||
Расходы на рекламу |
|||||||||
Другие статьи |
|||||||||
Общие расходы |
Показатели, используемые при планировании затрат на рабочую силу
Показатель |
Формула расчета |
1. Показатели для сравнительного анализа с конкурентами |
1.1. Затраты на персонал/Объем продаж 1.2. Затраты на персонал/Прибыль 1.3. Затраты на персонал/ 1.4. Основные расходы
на заработную плату/ |
2. Квоты |
|
2.1. Квоты различных категорий персонала |
Численность данной категории/Общее число работников |
2.2. Потребность в замене |
Средняя численность работников/Средний стаж работы на предприятии |
2.3. Квота замены |
(Потребность в замене/ Средняя численность работников)*100 |
3. Статистика движения кадров |
|
3.1. Коэффициент оборота по приему |
Число принятых/ Средняя численность работников |
3.2. Коэффициент оборота по выбытию |
Число уволенных/ Средняя численность работников |
3.3. Коэффициент замещения |
(Число принятых – Число уволенных) / Средняя численность работников |
3.4. Коэффициент постоянства кадров |
Численность постоянных сотрудников/Численность на конец периода |
4. Статистика рабочего времени |
|
4.1. Фактически отработанное рабочее время |
Плановое рабочее время – невыходы на работу + сверхурочное время |
4.2.Коэффициент эффективности использования времени |
Реальное рабочее время/ |
5. Структура общих расходов на кадры |
|
5.1. Доля основной заработной платы |
Оплата труда/Общие расходы на персонал |
5.2. Доля дополнительных расходов |
Дополнительные/ Общие расходы на персонал |
5.3. Доля обязательных выплат по закону |
Расходы на персонал по законам и коллективным договорам/ Общие расходы на персонал |
5.4. Доля добровольных выплат |
Добровольные выплаты/ Общие расходы на персонал |
6. Отношение расходов на персонал к данным по производительности труда |
6.1. Расходы на персонал/Оборот 6.2. Расходы на персонал/Объем производства 6.3. Расходы на персонал/Общая производительность 6.4. Расходы на персонал/ |
Все расходы на рабочую силу регулируются следующим образом:
1. Через регулирование численности персонала:
2. Через регулирование денежных выплат:
3. Через анализ общих расходов и путей их снижения.
4. Посредством
повышения эффективности и
5. Путем изменения постановки задачи фирмы.
Важным методом управления является анализ задач, а также продукции и услуг предприятия. Все расходы, не находящиеся в непосредственной связи с производством и сбытом продуктов фирмы, являются так называемыми накладными расходами, очень значительную их часть составляют расходы на рабочую силу. Этот блок расходов в последние годы имел тенденцию к росту, но давление конкурентной борьбы вынуждает его сокращать.
Существуют следующие методы снижения расходов на рабочую силу (табл.7):
1. Общее сокращение бюджета является наиболее простым, но и наиболее неточным средством управления затратами на рабочую силу, так как все отделы оказываются в одинаковых условиях, несмотря на различные уровни достижения в деятельности, и уровня экономии в расходах.
Общее сокращение сметы затрат осуществляется путем пропорционального снижения общей сметы затрат и соответственного сокращения всех составляющих ее элементов (в том числе и затраты на рабочую силу).
2. При стоимостном анализе накладных расходов экономия достигается за счет сокращения внутрифирменных услуг, которые не являются безусловно необходимыми. Этот метод может позволить сократить накладные расходы на 10-20 %. Для каждого отдела оценивается соотношение между затратами на услуги, средней численностью работников и получаемой пользой. Слишком дорогие или ненужные услуги сокращаются, а новые внутрифирменные услуги создаются в организации только после детального анализа затрат и получаемого эффекта.
Условия проведения анализа:
Главными исполнителями
анализа общих накладных
3. Принцип нулевого базисного бюджета направлен на повышение эффективности подразделений предприятия. Анализируются все функции, продумываются все альтернативы, обеспечивающие определенный уровень достигаемых результатов. Центральное место в этом анализе занимают затраты на рабочую силу, прежде всего, использование этих затрат, ориентированное на производительность.
При планировании затрат на рабочую силу необходимо постоянное выяснение причин возникновения затрат и контроль за ними для того, чтобы обеспечить эффективное использование трудового потенциала персонала и также экономическую эффективность предприятия.
Оценка нулевого базисного бюджета нацелена на эффективное повышение стратегических, тактических и оперативных сторон организации.
Этапы:
1. Создание элементов решения.
2. Определение уровня производства (относительно предыдущего периода).
3. Определение альтернативных методов для каждого уровня производства и изыскание наиболее экономичных методов.
4. Установление иерархии
пакетов решения
5. Проработка одобренных пакетов решения через бюджет.
4. Административный анализ ценностей.
Данный метод включает оценку затрат и продукта труда и нахождение путей, снижающих затраты рабочей силы на выполнение функций.
Выделяются следующие этапы:
- выполнение
оптимального решения.
Таблица 7
Метод |
Общее сокращение бюджета затрат |
Стоимостной анализ накладных расходов |
Метод нулевого базисного бюджета |
Административный анализ ценностей |
Характеристика |
Общее сокращение сметы затрат путем пропорционального снижения общей сметы затрат и соответствующего сокращения всех составляющих ее элементов (в том числе затраты на персонал) |
Для каждого отдела оценивается соотношение между затратами на услуги и получаемой пользой. Слишком дорогие или ненужные услуги сокращаются, а новые внутрифирменные услуги создаются только после детального анализа затрат и пользы |
Анализируются все функции, продумываются альтернативы, обеспечивающие определенный уровень достигаемых результатов. При планировании затрат на персонал необходимо постоянное выяснение причин возникновения затрат и контроль за ними для того, чтобы обеспечить эффективное использование трудового потенциала персонала и также экономическую эффективность предприятия |
Методы оценки труда и продукта и нахождение путей, снижающих затраты на функции и труд |
Достоинства и недостатки |
Является наиболее простым, но и наиболее неточным средством, так как все отделы оказываются в одинаковых условиях, несмотря на различные уровни достижения в деятельности, и уровня экономии в расходах |
Экономия достигается за счет внутрифирменных услуг, которые не являются необходимыми. Этот метод может позволить сократить накладные расходы на 10-20 %. Стоимостной анализ состоит из фазы подготовки и фазы анализа; динамика расчетов за 2-3 года |
Направлен на повышение эффективности отделов фирмы. Оценка нулевого базисного бюджета нацелена на эффективное повышение стратегических, тактических и оперативных сторон организации. |
Большая трудоемкость |
Список литературы.