Совершенствования управления текущими затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение финансовых методов управления текущими затратами.
Для раскрытия поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру текущих затрат предприятия;
- рассмотреть финансовые методы учета текущих затрат;
- на примере туристической фирмы «Ева-тур» проанализировать финансовые методы управления текущими затратами;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию финансовых методов управления текущими затратами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы финансовых методов управления текущими затратами…………………………………………………………………………………..4
1.1 Текущие затраты и их классификация…………………………………………4
1.2 Финансовые методы управления текущими затратами……………………...15
2 Управление текущими затратами на примере туристической фирмы «Ева-тур»………………………………………………………………………………………..23
3 Мероприятия по совершенствованию управления текущими затратами ……29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

Курсовой затраты и их классификация.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

     

                                     ПР         = 3     : МД/В                                                           (16)

                                          пост

      или

                                     ПР        = 3   : К                                                                     (17)

                                           пост                      мд

       

          где К   - доля маржинального дохода в выручке.

                   мд

       

    с помощью порога рентабельности определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупятся затраты, и наоборот – высокий порог рентабельности замедляет окупаемость затрат

      Если известен порог рентабельности, то можно подсчитать запас  финансовой прочности (ЗФП).

      Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет запас финансовой прочности предприятия.

      Если выручка от реализации  опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия  ухудшается, образуется дефицит  ликвидных средств

       

                                      ЗФП   = В   - ПР                                             (18)

                                                                      рп

 

    2 УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИМИ  ЗАТРАТАМИ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ  ФИРМЫ «ЕВА-ТУР» 

    Рассмотрим на примере взаимозависимость переменных и постоянных расходов, объема реализации и себестоимости единицы туристского продукта.

      В табл.1 приведены постоянные  издержки за месяц и переменные  издержки на одного туриста,  в табл.2 - суммы затрат, изменяющиеся  в зависимости от объема производства  туристских продуктов.

       

    Таблица 1- Постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста

 Постоянные издержки за месяц, руб. Переменные издержки на одного туриста, руб.
Зарплата  работников 36 000 Приобретение  пакета услуг 24 000
Налоги  на ФОТ 14 400 Услуги банка 1 200
Оплата  услуг связи 5 000 Оборотные налоги 1 200
Аренда  офиса 50 000    
Износ ОС, НА, МБП 2 500    
Расходы на рекламу 4 000    
Командировки 4 000    
Хозяйственные расходы 2 000    
Итого 117 900 Итого 26 400
 

       

    Таблица 2 - Суммы затрат в зависимости от объема производства туристских продуктов. 

       

Показатели Количество туристов
1 10 20 30 40 50 60
Переменные  издержки 26 400 264 000 528 000 792 000 1 056 000 1 320 000 1 584 000
Постоянные  издержки 117 900 117 900 117 900 117 900 117 900 117 900 117 900
Всего издержек 144 300 381 900 645 900 909 900 1 173 900 1 437 900 1 701 900
Выручка от реализации 30 000 300 000 600 000 900 000 1 200 000 1 500 000 1 800 000

       

    Величина  общих затрат при наличии постоянных и переменных расходов определяется по формуле:

                                                З = C + VX                                                                (19)

      где З - затраты, С - постоянные  затраты,

     V - переменные затраты, Х - количество  туристов.

      Постоянные расходы - величина  фиксированная для всех объемов,  поэтому она не изменяется  в зависимости от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально росту объема реализации, но в расчете на одного туриста они будут иметь постоянное значение:

                                    Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V                                  (20)

      где Р - себестоимость единицы  туристского продукта.

      Важно точно разграничить переменные  и постоянные затраты, поскольку  от этого во многом зависят  результаты анализа. Для этой  цели используются алгебраические  и графические методы. В обоих  случаях необходимо знать объем реализации и соответствующие этим объемам общие (переменные и постоянные) затраты в двух точках.

    Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно).

    На  графике (рис.8) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов. Если через эти точки провести прямую до пересечения с осью ординат, то можно определить величину постоянных затрат, которая будет одинаковой для всех объемов реализации туристских продуктов.

    При алгебраическом методе, имея информацию об объемах в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих  затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму переменных затрат на единицу  туристского продукта:

     V = (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб.

      Чтобы определить сумму постоянных  затрат, подставим известные значения  в формулу:

      С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900;

      С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб.

    

       

     Рисунок 8 – Величина постоянных затрат

     Методика анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известно количество заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль".

    Данный метод управленческих расчетов называется еще "анализом безубыточности" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать выбор вариантов изменения агентских сетей, перспективной стратегии ведения бизнеса, цены на новые туристские продукты и др. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.

      Безубыточность - такое состояние  бизнеса, когда он не приносит  ни прибыли, ни убытков. Разница между фактическим количеством реализованных туров и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение фирмы. Расчет данного показателя базируется на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль". Определить взаимодействие этих показателей можно графически (рис.9): по оси абсцисс графика указывается объем реализации в единицах туристского продукта; по оси ординат - себестоимость реализованных туристских продуктов плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.

 

       

      Рисунок 9 - Расчет безубыточности на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль"

       

      По графику можно установить, при каком объеме реализации  организация получит прибыль, при каком - нет, а также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации (точку безубыточности или порог рентабельности), ниже которой производство будет убыточным. Это точка пересечения прямой общих затрат и прямой доходов.

      Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:

      Прибыль = Выручка от реализации - Переменные расходы - Постоянные  расходы, или Р = I - V - С;

      Прибыль = Цена за единицу туристского  продукта х Количество - Переменные  затраты х Количество - Постоянные  затраты за период, или Р = Рr  Х - V Х - С.

      Для определения точки, в которой  организация не будет иметь  ни прибыли, ни убытков, в формулу вместо данного параметра подставим 0, количество единиц туристского продукта вынесем за скобку: 0 = (Рr - V)

      Х - С, или Х = С / (Рr - V). В  нашем примере:

     117 900 / (30 000 - 26 400) = 33, т.е., чтобы организация  начала получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.

      В современных условиях владение  приемами анализа безубыточности  приобретает особое значение, так  как этот анализ дает возможность  организациям устанавливать обоснованные  цены на туристские продукты, подбирать наиболее выигрышные комбинации показателей "затраты - объем - прибыль", позволяющие не только покрыть затраты, но и получать прибыль, необходимую для расширения деятельности.

      Используя результаты данного  анализа, бухгалтер может оценить величину возможной прибыли для альтернативных вариантов производства туристских продуктов.

      К сожалению, у анализа безубыточности  существует ряд ограничений. Он  может дать точную информацию, если:

    - переменные и постоянные затраты можно определить с достаточной степенью точности;

    - затраты и выручка от реализации продукции имеют линейную зависимость от уровня производства туристских продуктов;

    - переменные затраты и цены не изменяются в течение исследуемого периода;

    - структура продукции не изменяется в течение данного периода;

    - объем производства туристских продуктов и объем их реализации приблизительно равны. 

    Таблица 3 - Оценка запаса финансовой прочности туристической компании «Ева - тур»

Информация о работе Совершенствования управления текущими затратами