Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение финансовых методов управления текущими затратами.
Для раскрытия поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру текущих затрат предприятия;
- рассмотреть финансовые методы учета текущих затрат;
- на примере туристической фирмы «Ева-тур» проанализировать финансовые методы управления текущими затратами;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию финансовых методов управления текущими затратами.
Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы финансовых методов управления текущими затратами…………………………………………………………………………………..4
1.1 Текущие затраты и их классификация…………………………………………4
1.2 Финансовые методы управления текущими затратами……………………...15
2 Управление текущими затратами на примере туристической фирмы «Ева-тур»………………………………………………………………………………………..23
3 Мероприятия по совершенствованию управления текущими затратами ……29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....33
ПР = 3
: МД/В
или
где К - доля маржинального дохода в выручке.
мд
с помощью порога рентабельности определяется период окупаемости затрат. Чем меньше порог рентабельности, тем скорее окупятся затраты, и наоборот – высокий порог рентабельности замедляет окупаемость затрат
Если известен порог
Разница между достигнутой
Если выручка от реализации
опускается ниже порога
2 УПРАВЛЕНИЕ ТЕКУЩИМИ
ЗАТРАТАМИ НА ПРИМЕРЕ
Рассмотрим на примере взаимозависимость переменных и постоянных расходов, объема реализации и себестоимости единицы туристского продукта.
В табл.1 приведены постоянные
издержки за месяц и
Таблица 1- Постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста
Постоянные издержки за месяц, руб. | Переменные издержки на одного туриста, руб. | ||
Зарплата работников | 36 000 | Приобретение пакета услуг | 24 000 |
Налоги на ФОТ | 14 400 | Услуги банка | 1 200 |
Оплата услуг связи | 5 000 | Оборотные налоги | 1 200 |
Аренда офиса | 50 000 | ||
Износ ОС, НА, МБП | 2 500 | ||
Расходы на рекламу | 4 000 | ||
Командировки | 4 000 | ||
Хозяйственные расходы | 2 000 | ||
Итого | 117 900 | Итого | 26 400 |
Таблица
2 - Суммы затрат в зависимости от объема
производства туристских продуктов.
|
Величина общих затрат при наличии постоянных и переменных расходов определяется по формуле:
где З - затраты, С - постоянные затраты,
V - переменные затраты, Х - количество туристов.
Постоянные расходы - величина
фиксированная для всех
где Р - себестоимость единицы туристского продукта.
Важно точно разграничить
Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно).
На графике (рис.8) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов. Если через эти точки провести прямую до пересечения с осью ординат, то можно определить величину постоянных затрат, которая будет одинаковой для всех объемов реализации туристских продуктов.
При
алгебраическом методе, имея информацию
об объемах в натуральном
V = (Т2 - Т1) / (Х2 - X1) = (909 900 - 381 900) / (30 - 10) = 26 400 руб.
Чтобы определить сумму
С1 = Т1 - VX = 381 900 - 26 400 х 10 = 117 900;
С2 = Т2 - VX2 = 909 900 - 26 400 х 30 = 117 900 руб.
Рисунок 8 – Величина постоянных затрат
Методика анализа переменных и постоянных затрат основана на изучении соотношения между тремя группами показателей - издержки, объем производства (реализации) продукции, прибыль, а также прогнозировании величины каждого из них при заданном значении других. Если известно количество заказов, то можно рассчитать величину затрат и продажную цену, с тем чтобы организация могла получить определенную прибыль. Возможность регулярного контроля показателей схемы "затраты - объем продаж - прибыль".
Данный метод управленческих расчетов называется еще "анализом безубыточности" или "содействием доходу". Он основан на категории "маржинальный доход" (выручка минус переменные затраты). Маржинальный доход на единицу продукции - это разница между ценой и переменными издержками на нее. Он включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ помогает обосновать выбор вариантов изменения агентских сетей, перспективной стратегии ведения бизнеса, цены на новые туристские продукты и др. Анализируя взаимосвязь "затраты - объем продаж - прибыль", можно просчитать различные варианты производственной программы, ответить на вопрос, когда фирма получит прибыль, а когда ее деятельность будет убыточной.
Безубыточность - такое состояние бизнеса, когда он не приносит ни прибыли, ни убытков. Разница между фактическим количеством реализованных туров и безубыточным объемом продаж - это зона безопасности организации (зона прибыли). Чем больше эта зона, тем прочнее финансовое положение фирмы. Расчет данного показателя базируется на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль". Определить взаимодействие этих показателей можно графически (рис.9): по оси абсцисс графика указывается объем реализации в единицах туристского продукта; по оси ординат - себестоимость реализованных туристских продуктов плюс прибыль, которые составляют выручку от реализации.
Рисунок 9 - Расчет безубыточности на взаимосвязи показателей "затраты - объем продаж - прибыль"
По графику можно установить, при каком объеме реализации организация получит прибыль, при каком - нет, а также точку, в которой затраты будут равны выручке от реализации (точку безубыточности или порог рентабельности), ниже которой производство будет убыточным. Это точка пересечения прямой общих затрат и прямой доходов.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж - зона безопасности. Для определения зоны безопасности математическим методом сначала запишем формулу расчета прибыли организации:
Прибыль = Выручка от реализации - Переменные расходы - Постоянные расходы, или Р = I - V - С;
Прибыль = Цена за единицу туристского продукта х Количество - Переменные затраты х Количество - Постоянные затраты за период, или Р = Рr Х - V Х - С.
Для определения точки, в
Х - С, или Х = С / (Рr - V). В нашем примере:
117 900 / (30 000 - 26 400) = 33, т.е., чтобы организация начала получать прибыль, необходимо реализовывать более 33 единиц туристского продукта в месяц.
В современных условиях
Используя результаты данного
анализа, бухгалтер может
К сожалению, у анализа
- переменные и постоянные затраты можно определить с достаточной степенью точности;
- затраты и выручка от реализации продукции имеют линейную зависимость от уровня производства туристских продуктов;
- переменные затраты и цены не изменяются в течение исследуемого периода;
- структура продукции не изменяется в течение данного периода;
-
объем производства туристских продуктов
и объем их реализации приблизительно
равны.
Таблица 3 - Оценка запаса финансовой прочности туристической компании «Ева - тур»
Информация о работе Совершенствования управления текущими затратами