Совершенствования управления текущими затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение финансовых методов управления текущими затратами.
Для раскрытия поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру текущих затрат предприятия;
- рассмотреть финансовые методы учета текущих затрат;
- на примере туристической фирмы «Ева-тур» проанализировать финансовые методы управления текущими затратами;
- на основе проведенного анализа предложить мероприятия по совершенствованию финансовых методов управления текущими затратами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы финансовых методов управления текущими затратами…………………………………………………………………………………..4
1.1 Текущие затраты и их классификация…………………………………………4
1.2 Финансовые методы управления текущими затратами……………………...15
2 Управление текущими затратами на примере туристической фирмы «Ева-тур»………………………………………………………………………………………..23
3 Мероприятия по совершенствованию управления текущими затратами ……29
Заключение………………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

Курсовой затраты и их классификация.doc

— 305.50 Кб (Скачать)

      С помощью анализа зависимости  "затраты - объем - прибыль"  определяется точка равновесного  объема продаж - финансовый рубеж,  на котором выручка от реализации  в точности соответствует величине суммарных затрат.

      При этом используются графические  методы и аналитические расчеты.

      Для проведения графического  анализа в прямоугольной системе  координат строится график зависимости  затрат и выручки от количества  единиц выпущенной продукции  (см. рис.5). По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по горизонтали - количество единиц продукции (уровень деловой активности):

     

    Рисунок 5 - Графический анализ взаимосвязи "затраты - объем - прибыль"

    В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения (количества единиц продукции) нетто-прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

      Следует отметить допущения, используемые  при построении графиков взаимосвязи  "затраты - объем - прибыль":

      1) цены реализации (продажи) неизменны, и, таким образом, зависимость "выручка - объем производства / реализации" является пропорциональной;

     2) цены на потребленные производственные  ресурсы и нормы их потребления  на единицу продукции неизменны,  и, таким образом, зависимость "переменные затраты - объем производства / реализации" является пропорциональной;

     3) постоянные затраты являются  таковыми в рассматриваемом диапазоне  деловой активности;

     4) объем производства равен объему  реализации.

      Итак, ценность графика взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" заключается в том, что он является простым и наглядным средством представления аналитических выкладок, с его помощью менеджеры могут оценить возможность предприятия достичь или превысить безубыточный объем производства. Однако график имеет и слабые стороны: при его построении делается много допущений, из-за чего сформированные с его помощью результаты анализа достаточно условны.

      Для анализа зависимости "затраты  - объем - прибыль" используется  формула

      Р = сумма З пер. + З пост. + Пр                                                                          (6)

      где Р - реализация в стоимостном  выражении (выручка);

      сумма З пер. - суммарные переменные  затраты;

      З пост. - постоянные затраты;

      Пр - прибыль.

      Критическую точку (точку безубыточности) можно представить также путем перехода к натуральным единицам измерения. Для этого введем дополнительные обозначения:

     q - объем реализации в натуральном  выражении;

     q крит. - критический объем продаж  в натуральных единицах;

      р - цена единицы продукции;

      Зпер. - переменные затраты на  единицу продукции.

      Таким образом, Р = р х q; сумма  З пер. = З пер. х q.

      В точке безубыточности прибыль  равна нулю. То есть формула  (7) примет вид:

      р х q крит. = З пер. х q крит. + З пост.                                                                 (7)

      Преобразуя предыдущую формулу,  имеем:

      q крит. = З пост. / (р - З пер.).                                                                                (8)

      Продолжая аналитические расчеты, можно вычислить:

      критический уровень постоянных  затрат, для расчета которого  используется исходная формула  выручки при нулевой прибыли:

      Р = З пост. + сумма З пер.                                                                                     (9)

      откуда:

        З пост. крит. = Р - сумма З пер. = pq - сумма З пер. х q  = q х (p - З пер.)      (10)

      критическую продажную цену, для  чего используется формула:

      Крит. p = З пост. / q + З пер.; (2.10)

      уровень минимального маржинального  дохода - маржинальный доход - это финансовый показатель, представляющий собой разницу между выручкой от реализации (продажи) и величиной переменных затрат, связанных с суммой продаж (или минимальный уровень рентабельности как отношение маржинального дохода к выручке), если известны величина постоянных расходов и ожидаемая величина выручки:

      МД в % к выручке = З пост. / Р х 100%.                                                            (11)

      Логическим продолжением процесса  нахождения точки безубыточности  является планирование прибыли.  Для определения объема реализации, при котором возможно получение необходимой прибыли, используется формула

      q план. = (З пост. + Пр план.) / (р - З пер.),                                                         (12)

      где Пр план. - необходимая предприятию  прибыль.

      Формула (11) может быть использована  для анализа ситуаций, когда деловую активность предприятия трудно или невозможно измерить в натуральных единицах и следует прибегать к стоимостным единицам. Очень часто это имеет место в сервисных организациях, производящих достаточно разнородные работы и услуги. В таких случаях практикуется расчет не точки безубыточности, а величины выручки, которую необходимо получить для покрытия затрат. При проведении расчета делается допущение, что все оказываемые организацией услуги имеют средний уровень маржинального дохода - МД ср. (в % к выручке). Исходя из этого, определяют критический уровень выручки:

      Р крит. = З пост. / МД ср. (в % к  выручке) х 100%.                                          (13)

    В настоящее время используются два  основных подхода, касающихся принципа распределения постоянных накладных затрат между проданными товарами и остатками на складе:

    - метод полных (поглощенных) затрат (АС),

    - метод прямых  затрат (DC).  
 

    Метод полных затрат 

    Метод полных (поглощенных) затрат состоит  в калькулировании себестоимости продукции с распределением всех производственных затрат между реализованной продукцией и остатками продукции на складе. Это наиболее широко распространенный подход к калькулированию, применяемый и в бухгалтерском учете. Предполагается, что в расчете себестоимости участвуют прямые материальные затраты, прямой труд, общепроизводственные затраты, а к затратам периода, которые участвуют в расчете финансового результата, относятся общехозяйственные расходы. Последние должны быть полностью включаются в себестоимость реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды продукции (Рис.1). Простой пример иллюстрирует определение себестоимости произведенной и реализованной продукции, стоимости запасов товаров и динамику этих показателей за полугодие при выпуске одного вида продукции (рис. 6)

    Запасы  готовой продукции на складе на конец  периода рассчитывались по формуле:

    Запасы  готовой продукции на складе на конец  периода = (Объем производства - Объем реализации) * (полная себестоимость единицы).

      

 

    Рисунок 6 - Формирование затрат в методе полной себестоимости 

    Метод прямых  затрат 

    Это  метод калькуляции себестоимости  продукции, при котором все затраты разделяются на постоянные и переменные, и только переменные затраты относятся на себестоимость продукции. Постоянная часть общепроизводственных затрат относится к затратам периода вместе с затратами на сбыт и администрирование.  Рис.2 иллюстрирует различные направления учета общепроизводственных затрат в зависимости от характера их поведения. Запасы готовой продукции на складе на конец периода в этом случае  рассчитывались по формуле:

    Запасы  готовой продукции на складе на конец  периода =

    (Объем производства - Объем реализации)*(Переменные затраты на единицу).

    Другими словами только по переменным расходам оцениваются также запасы — остатки  готовой продукции на складах  и незавершенное производство.

    Рисунок 7 иллюстрирует расчеты. 

                                          

     Рисунок 7- Формирование затрат методом прямых  затрат

    При прогнозировании финансовых результатов  предприятия необходимо знать запас его финансовой прочности (зону безопасности).

      С этой целью предварительно  все затраты предприятия разбиваются  на две группы в зависимости  от объема производства и реализации: переменные и постоянные.

      Деление затрат лежит в основе  операционного анализа, который позволяет выявлять и прогнозировать зависимость между выручкой и прибылью при данной структуре затрат.

      Ключевыми элементами операционного  анализа служат маржинальный  доход, операционный рычаг, порог  рентабельности и запас финансовой  прочности предприятия.

      Маржинальный доход (МД) - это результат  от реализации после возмещения  переменных затрат:

       

                                   МД    = В  - 3                                                                       (14)

                                         рп                перем.

       

          где МД- маржинальный доход,

       

      3     -   переменные затраты.

        перем.

     

      Желательно, чтобы маржинального  дохода хватало не только на  покрытие постоянных расходов, но  и на формирование прибыли.

      Любое изменение выручки от продаж приводит к мультипликативному изменению прибыли. В этом заключается суть эффекта производственного рычага.

    Отсюда  можно сделать следующие выводы:

    - сила воздействия производственного  рычага зависит от структуры  активов предприятия, доли внеоборотных активов. Чем больше стоимость основных фондов, тем больше доля постоянных затрат;

    - высокий удельный вес постоянных  затрат сужает границы мобильного  управления текущими затратами;

    - чем больше сила воздействия  производственного рычага, тем выше предпринимательский риск.

      В практических расчетах для  измерения силы воздействия производственного  рычага (СВПР) используют формулу:

                            СВПР = МД/П                                                                                  (15)

     

    Эффективное управление текущими затратами не возможно без определения порога рентабельности, характеризующего достижение такого объема производства, при котором достигается  окупаемость постоянных и переменных затрат. Порог рентабельности (ПР) - это такая выручка от реализации, при которой организация уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Маржинального дохода хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

      Расчет порога рентабельности  производится по формулам:

Информация о работе Совершенствования управления текущими затратами