Развитие техники в эпоху феодализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Техника производства, основанная на дешевом рабском труде, была на низком уровне, хотя и более совершенная, чем при первобытнообщинном строе. На смену рабовладельческому способу производства пришел феодальный с применением железа во всех областях техники и быта. Из железа ремесленник мог изготовить орудия высокой твердости и остроты, которым не мог противостоять ни один камень или известный тогда металл.

Файлы: 1 файл

Феодальный общественный стро1.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

   Английский  изобретатель Ричард Тревитик (1771–1883) и американский инженер Оливер Оливер Эванс (1775–1819) строят паровые двигатели высокого давления. 

   Английский  изобретатель Г. Модсли построил  первый паровой двигатель с  новым типом передаточного механизма  (без балансира). Возникают новые  идеи относительно системы паровых котлов (водотрубные, пламенные, высокого давления и др.) и парораспределения. Таким образом в первые десятилетия XIX века паровые двигатели быстро совершенствуются и получают широкое применение почти во всех отраслях промышленности, а также на железных дорогах и водном транспорте. 

   Во Франции  инженер и механик Роберт Фультон  (1765–1815) построил подводную лодку,  приводимую в движение винтом  вручную и провел успешное  испытание на р. Сене, винтомоторной  торпедной лодки. 

   В Англии изобретатель Ричард Тревитик (1771–1833) впервые успешно испытывает паровой экипаж, вмещающий 8 человек. Экипаж двигался с помощью паровой машины высокого давления. В последующие годы многие изобретатели строят различные модели паромобилей, а также и паровые вагонетки. 

   Во Франции  изобретатель Жозеф Мари Жаккар (1752–1834) занимается конструированием  ткацких машин для узорчатого  тканья. Он построил автоматическую  машину для производства шелковых  узорчатых тканей, ставшую известной  как станок Жаккара. Система управления в ткацкой машине действовала по принципу, применяемому в современной вычислительной технике, с помощью перфокарт. 

   В Англии  открыта первая коннорельсовая  дорога для общего пользования.  До этого рельсовые дороги  использовались лишь как внутригородской транспорт или в шахтах для транспортировки угля или руды. 

   В Германии  французский химик Франсуа Чарлз  Ашар (1753–1821), ставит опыты, стремясь  получить сахар из сахарной  свеклы. Он построил сахарный  завод и сформулировал принципы  промышленного производства сахара из сахарной свеклы. 

   1802 г

   В Англии  изобретатель Ричард Тервитик (1771–1833) строит первые паровые локомотивы  для рельсовых путей металлургических  заводов. Первый паровоз мог  перевозить только 10 т груза и  несколько десятков пассажиров, так как недостаточно крепкие рельсы не позволяли увеличить груз. 

   В Германии  инженер Карл Фридрих Дрейс  (1785–1851) построил четырехколесную  тележку с ручным управлением,  передвигающуюся по рельсам при  отталкивании ногой от земли.  Тележку назвали по имени автора – дрезина. Транспортные повозки типа дрезины были известны и раньше. Ручное управление сконструировано по проекту изобретателя. Патент на дрезину К. Дрейс получил в 1818 году. 

   1814 г.

   В Англии  изобретатель Джордж Стефенсон  (1781–1848) сконструировал и испытал свой первый паровоз для транспортировки груза на угольных шахтах. Паровоз перевозил 30 т угля. В последующие годы Д. Стефенсон усовершенствует свою конструкцию, а в 1823 году открывает завод по их изготовлению.


Информация о работе Развитие техники в эпоху феодализма