Развитие техники в эпоху феодализма

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:33, курсовая работа

Краткое описание

Техника производства, основанная на дешевом рабском труде, была на низком уровне, хотя и более совершенная, чем при первобытнообщинном строе. На смену рабовладельческому способу производства пришел феодальный с применением железа во всех областях техники и быта. Из железа ремесленник мог изготовить орудия высокой твердости и остроты, которым не мог противостоять ни один камень или известный тогда металл.

Файлы: 1 файл

Феодальный общественный стро1.doc

— 364.00 Кб (Скачать)

   1629 г.

   В Италии  архитектор и инженер Джовани  Бранка (1571–1645) опубликовал свое  сочинение «Машины», в котором  дал описания и изображения различных машин и механизмов. Д. Бранка предложил конструкцию молотилки, описал процесс производства водопроводных кранов, конструкцию паровой турбины и др. 

   1634 г.

   В России  совершенствуется боевое оружие. Выпущенная пищаль «Три аспида» свидетельствует о попытке увеличить дальность стрельбы, путем удлинения ствола. Длина этой пищали составляет более ста калибров, то есть в сто раз превышает его диаметр. В казенной части пищали, откованной на брус, есть гнездо для горизонтального клинового затвора. В стволе пушки имеются прямые нарезы, ствол запирается с казенной части ввинчивающимся винградом прообразом современного поршневого затвора. 

      1641 г.

   В Италии  ученый Галилео Галилей (1564–1642) предложил маятниковые часы. За  несколько десятилетий до этого он, проводя опыты, обнаружил, что период колебания маятника есть постоянная величина. 

   1646 г.

   В Германии  естествоиспытатель Атанасиус Кирхер (1602–1680) описал конструкцию гидравлического  пресса. Подобная конструкция была  построена уже итальянским ученым Галилео Галилеем. 

   В России  в середине XVII в. русские пушечные  мастера отлили гладкоствольную  пищаль, имеющую горизонтальный  клиновый затвор с механизмом  открывания и запирания. В Европе  такие затворы появились почти  через двести лет. 

   Отто  Герике занимается изучением  явлений электростатики и строит  первый современный электрический  прибор для получения электрических  зарядов путем трения, так называемое  электростатическое электричество.  Это было началом научного  подхода к изучению электричества. 

   В доменный  печах в Западной Европе (Чехия)  кожаные мехи для подачи воздуха  заменяют на деревянные воздуходувки. 

   1663 г.

   В Англии  изобретатель Эдвард Сомерсет  получает патент на паровой  насос, который предназначался  для приведения в действие фонтана. 

   1664 г.

   Каспарус  Шотт (1608–1666) в своем произведении  «Technica curiosa» впервые в литературе  упоминает о сцеплении кардана  (для распределения движения между  двумя насосными валами). Изобретение  этого устройства необоснованно приписывают итальянскому ученому Джероламе Кардано (1501–1576), который занимался теорией рычагов и весов. Данное устройство применялось в башенных часах и в конном приводе задолго до его использования в автомобилях. 

   Французский  король Людовик XIV приказал механику Салему Ренкину (Германия) построить огромное гидросооружение, состоящее из 13 водяных колес и 250 водяных ковшов. С помощью этого устройства можно было черпать воду из реки Сена и подводить ее по трубопроводу протяженностью в 5 км к фонтанам в Версале. Оно явилось весьма современным, однако его сложность свидетельствовала о необходимости искать новые источники энергии. Утверждали, что вода из версальских фонтанов обходится дороже шампанского. 

   1673 г.

   При изготовлении  бумаги использовалось специальное устройство для размельчения бумаги, изобретенное голландцами, которое долгое время держали свое изобретение в тайне. Появившееся в Чехии в 1710 году, изобретение в несколько раз ускорило процесс производства бумаги. 

   После  1673 г.

   Голладский физик Христиан Гюйгенс вместе с французским физиком и изобретателем Дени Папеном (1647–1714), работающим в Англии, проводят опыты по созданию парового двигателя внутреннего сгорания, в котором газы при взрыве пороха толкали бы поршень вверх, а атмосферное давление возвращало бы поршень обратно. Практически данная машина никогда не работала, но принцип использования цилиндра и поршня в тепловом двигателе положил начало созданию всех машин высокого давления. 

   1677 г.

   В России  научились выпускать иглы для шитья. Так, в Мещанской слободе Москвы работало пять игольных специалистов. Первые стальные иглы под названием «любских» завезли в Россию из города Любека ганзейские купцы.

  

  1679 г.

   Во Франции  впервые используется порох для  взрывных работ при прокладке Мальпаского туннеля для Лангедокского канала. Длина тоннеля – 155 м. 

   Во Франции  физик Дени Папен (1647–1714) изобрел  первый паровой котел, в котором  вода закипала при более высокой  температуре, чем при обычном  давлении. Очень важно с точки зрения дальнейшего развития технического прогресса, что Папен изобрел также клапан для выпуска пара, что было впоследствии использовано для обеспечения безопасности при работе паровых машин. 

   1685 г.

   Во Франции  физик Дени Папен (1647–1714) предложил передавать энергию воды на расстояние, используя трубопроводы со сжатым воздухом. Водяное колесо должно вращать воздушный насос, а сжатый воздух – приводить в движение нижний подъемник. В конце XIX века машины, приводимые в движение сжатым воздухом, произвели революционный переворот в технологии производства. 

   1690 г.

   Во Франции  физик Дени Папен создал модель  пароатмосферной машины. Пар образовывался  при нагревании воды в цилиндре  под поршнем, поднимающимся вверх  под давлением пара. Когда поршень достигал наивысшего положения и задерживался специальным упором, цилиндр снимали с огня и поливали сверху холодной водой, в результате чего пар конденсировался и создавалось так называемое безвоздушное пространство. При освобождении поршня от упора он опускался вниз под действием атмосферного давления и поднимался связанный с ним груз. Принцип действия данного устройства положен в основу при дальнейшем развитии конструкций поршневых машин. 
 

   Конец  XVII в.

   Довольно  широкое применение начинают  получать шпиндельные токарные станки с ходовыми винтами для нанесения резьбы на деревянные предметы и для обработки профилей деревянных предметов по шаблону. В принципе такие станки были известны уже в XVI в., однако в производстве их стали применять позже. 

   Среди конструкций колясок появляются экипажи с закрытым кузовом, который устанавливался на рессоры, состоящих из S-образных пружин.

   В рудном  и горном деле внедряется шахтный  способ добычи при наклонном  шахтном стволе. Для откачки воды  из рудников и шахт используются не только традиционные ковшовые и чашечные водоподъемники, приводимые в движение конным приводом, но и создаются системы гидравлических сооружений, прудов для задержания вод, конструируются атмосферные паровые машины, водоотливные машины, а также пневматические машины. 

   Новый  тип колясок, так называемые  ландроверы, первоначально сконструированный  в Англии Ландовом, снабжают раздвижным, собирающимся при складывании  гармошкой, верхом. 

   1700 г.

   В Швеции  инженер Христофор Полем (1661–1751) основывает первый крупный металлургический завод, на котором работают почти сто человек. Завод оборудован прокатными станами, прессами, машинными для резки проволоки и водяными двигателями.

   В Англии  изобретатель Джетро Тулль (1674–1741) построил действующую многолемешную сеялку, которая обеспечивала засев зерна правильными рядами. Сеялка состояла из цилиндра, куда засыпалось зерно, двух сошников, прокладывающих борозду и вкладывающих в нее зерно и бороны, которая зерно прикрывала землей. Широкое применение сеялки началось намного позднее. 

   1704 г. 

   В Швейцарии  механик Никола Фацион де Дюилье (1664–1763) изобрел способ производства  каменных подшипников со сквозными  отверстиями, которые применялись  в часовых механизмах. 

   1707 г.

 В России  Петр I приобретает один из паровых насосов, созданных английским инженером Томасом Севери (1650–1715), и устанавливает его в Летнем саду Петербурга для приведения в действие фонтанов.

   1709–1735 гг.

   В Англии  металлург Абрахам Дерби (1677–1717, а позже и его сын Абрахам (1711–1763) основывают железоделательный завод, где успешно применяют в доменной плавке каменный уголь, а позже – специально обработанный кокс. Плавка чугуна на коксе становится основой всего металлургического производства вплоть до настоящего времени. Она соединила металлургическую промышленность, до этого времени потреблявшую большое количество древесного угля и зависимую от запасов лесных угодий, с угольными месторождениями. В результате этого возникают новые, современные центры тяжелой промышленности. 

   В Англии  кузнец и механик, изобретатель  Томас Ньюкомен (1663–1729) построил  первую практически действующую  пароатмосферную машину. Взяв за  основу принцип действия парового  котла, созданного французским  физиком и изобретателем Дени  Папеном (1647–1714), Томас Ньюкомен отделил котел от парового цилиндра с насосом. Принцип работы состоял в следующем: внутри цилиндра двигался поршень, связанный с одним концом балансира, другой конец балансира соединялся со штангами водоотливного насоса. Поступающий из котла в цилиндр пар поднимал поршень. Для конденсации пара в цилиндр из резервуара через кран впрыскивалась холодная вода. Атмосферное давление обеспечивало движение поршня вниз и, следовательно, подъем насосных штанг (откачку воды). Машина Ньюкомена вскоре распространилась во многих угольных и рудных шахтах Англии. Историческое значение этой машины состоит в том, что она проложила путь для создания парового двигателя Уатта. Свои опыты Ньюкомен проводил с 1705 года. 

   1716 г.

   Деревянные  рельсы начинают обивать железной жестью. 

   1722 г.

   Во Франции  физик Рене Антуан Реомюр (1683–1757) усовершенствовал метод цементации  и закалки стали, а также  получение ковкого чугуна. Им  проводились первые опыты получения  литой стали путем растворения  железа в расплавленном чугуне.

   В Англии  изобретатель Джонатан Гулль  (1699–1758) пытался применить пароатмосферную  машину Ньюкомена для вращения  гребных колес на судах. Он  разработал комбинацию шкивов  с канатной передачей для судов.  Однако эти попытки, как и  попытки иных исследователей в XVIII в. не были успешны. 
 
 

   1738 г.

   Во Франции  механик Жак Вокансон (1709–1782) изобрел  автомат, представляющий собой  механического флейтиста. В 1745 году он один из первых сконструировал  ткацкие станки с гидравлическим  двигателем. 

   Появляются  первые сведения о железной  дороге, то есть о рельсовой  дороге, где рельсы были изготовлены  из чугуна. Впервые такая дорога  была построена в Англии. Рельсы  были сделаны из сплава чугуна. Ранее рельсы изготовлялись из  дерева, снизу их обивали жестью. 

   1740 г.

   В Англии  металлург Бенджамин Хантсман (1704–1776) основал сталелитейный завод  по производству качественной  тигельной стали. Из этой стали  можно было изготовлять различные  изделия и инструменты. Почти  сто лет осуществляли выпуск высококачественной стали тигельным способом, однако большое количество стали такое производство получить не позволяло.

   В Швеции  инженер Христофер Полем (1661–1751) высказал идею создания калиброванных  валков для прокатки металлических  полос и балок. В 1747 году Х. Полем изобрел способ реверсивной прокатки. 

      1750 г.

   Усовершенствуется  масляная лампа для освещения.  Известны первые попытки использовать  цилиндрические колпаки. Было  изобретено винтовое приспособление, позволяющее регулировать горящий фитиль не путем его непосредственного подтягивания, а поворачивая зубчатое колесико. Для горения в лампе использовали преимущественно сурепное масло.

   В Петербурге  введено первое центральное отопление  горячим воздухом. Позднее оно  широко распространилось в Северной Америке.

   В Европу  проникают сведения о каучуке.  В 1745 году во Франции ученый  Шарль Мари Кондамин (1701–1774) представляет  каучук французской Академии  наук. В 1751 году Фресно предлагает  изготовлять из каучука шланги, непромокаемую одежду и другие товары. 

   В Англии  механик Харрисон (1693–1776), часовщик  по профессии, сконструировал  часы, судовой хронометр для навигации  исключительной для своего времени  точности. Дата этого изобретения  в различных источниках указывается  по-разному. Появление хронометра имела огромное значение для мореплавания, поскольку позволяло определить географическую долготу, а также повышения точности астрономических наблюдений. Хронометр Харрисона позволил определить точные координаты местоположения, точное время в любой точке земного шара. 

Информация о работе Развитие техники в эпоху феодализма