Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление сущности международных финансов, их функций, изучение истории международных финансово-кредитных организации, выявление проблем и обозначение путей совершенствования взаимодействия Российской Федерации с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю образования международных финансов;
- выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты международных финансов………………………7
Понятие международные финансы…………………………….…………7
1.2 Особенности организации международных финансов………………...11
2. Международные финансово-кредитные организации………………….14
2.1 История создания Международных финансово-кредитных институтов………………………………………………………………………14
Структура и деятельность Мирового Банка…………………………..17
2.3 Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка……..19
3 Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями…………………………………….24
3.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями………………………………………………..24
3.2 Пути совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе……………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованных источников………
В настоящее время проводится активная реструктуризация Проекта поддержки судебной реформы, в том числе выработка планов действий с целью повышения результативности и решения вопросов, связанных с закупками. Проект по-прежнему характеризуется как неудовлетворительный и подверженный риску. Предполагается, что к концу финансового года меры по реструктуризации приведут к улучшению результативности проекта и, возможно, повышению его рейтинга. Средний срок действия проектов увеличился с 5 лет в 2011 финансовом году до 5,7 лет в 2012 финансовом году. Всемирный банк оказывает содействие федеральным органам и ряду российских регионов в выработке подходов к повышению эффективности социальных расходов.
Программа Всемирного банка в Российской Федерации отличается несколькими уникальными проектами сотрудничества. Среди них – субнациональные займы МФК и Банка, техническое содействие на возмездной основе и совместная стратегия развития частного сектора, где ключевая роль отводится МФК и МИГА (Многостороннему агентству по инвестиционным гарантиям).
Новая программа на 2012-2016 гг. обсуждалась Советом исполнительных директоров Группы Всемирного банка 20 декабря 2011 года. В рамках новой стратегии было одобрено предоставление ресурсов в объеме до 5 млрд. долларов США для поддержки программы в течение следующих пяти лет. Она полностью увязана с приоритетами правительства и охватывает четыре направления:
а) повышение экономического роста и диверсификации;
б) развитие человеческого потенциала;
в) усиление глобальной роли России;
г) повышение качества управления на всех уровнях[5,c.7-8].
В июне 2012 года Всемирный банк завершает оценку «Ведение бизнеса на субфедеральном уровне в России». Исследование проводится в 30 регионах и оценивает четыре из 10 показателей (регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, подключение к электросетям, регистрация собственности). Кроме того, проводится сбор данных для следующего глобального исследования "Введение бизнеса" (за 2013 год). Это позволит удовлетворить растущую потребность на региональном уровне в улучшении инвестиционной среды для обеспечения экономического роста на основе роста производительности труда.
Общая контрактная стоимость 51 завершенного и подписанного проекта на период с 2007 по 2012 гг. приблизительно составляет 30 миллионов долларов США. Например, заключено соглашение об оказании технического содействия на возмездной основе между Российской Федерацией и МБРР на 3 миллиона долларов, призванное повысить потенциал донорской помощи России в области качества образования. Стоимость технического содействия на возмездной основе определяется на основе индивидуальной оценки каждого запроса.
Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки международных финансовых организаций в виде гибкого набора аналитических и консультационных услуг и отдельных приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и технический опыт, а также опыт управления проектами.
Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов [18]. Также для совершенствования отношений России с международными финансовыми институтами необходимо выполнить следующее:
- сотрудничество должно
- фундаментом сотрудничества
- концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы;
- сконцентрированы на
- государственная политика
- информация о характере и
рамках соглашений о
Сотрудничество с ведущими финансовыми организациями способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития позволяет повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления.
Заключение
Международные финансы – это совокупность экономических отношений, основанных на международных соглашениях в области наличного и безналичного оборота валютных ценностей, а также институциональных образований, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере международных операций и расчетов. Участниками международных отношений являются юридические и физические лица, правительства иностранных государств, международные финансовые организации, неформальные объединения (клубы), совершающие операции с валютными ценностями и принимающие решения по важнейшим вопросам координации и управления мировыми финансовыми потоками. Международные валютные отношения – это совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.
Международные валютно-кредитные организации играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.
Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.
В настоящее время Российская Федерация является членом различных международных валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе. Сотрудничество с ними способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации.
В современном мире, характеризующимся неуклонно растущим процессом глобализации, а также ростом количества населения развивающихся стран, живущего за чертой бедности, роль и значение Группы Всемирного банка как международной валютно-финансовой организации значительно возрастает. Изначально Банк был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. Однако по окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран Всемирный банк начал содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования. Предоставление займов – значительная составляющая деятельности Всемирного Банка. Однако работа Банка выходит за эти рамки. Проекты МБРР обычно включают в себя и оказание технической помощи. Подобное содействие может касаться как консультационной помощи в вопросах распределения финансов в бюджете страны, так и проблемы создания деревенских клиник или рекомендации по использованию дорогого строительного оборудования. Ежегодно Банк финансирует несколько проектов посвященных исключительно обучению специалистов. Институт экономического развития МБРР обучает людей из государств-заемщиков как создавать и выполнить программы развития.
Взаимодействие со Всемирным банком сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики была существенно снижена инфляция, взята под контроль эмиссия денег в обращение, в значительной степени урегулирован уровень дефицита бюджета. Однако, сотрудничая с Россией, Фонд должен учитывать не только уровень развития российской экономики, но и ее специфику, что является необходимым элементом для проведения экономических реформ. Таким образом, важным во взаимодействии является то, насколько пути решения экономических проблем адекватны российским условиям.
Результаты взаимоотношений Казахстана с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. И пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Список использованных источников