Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление сущности международных финансов, их функций, изучение истории международных финансово-кредитных организации, выявление проблем и обозначение путей совершенствования взаимодействия Российской Федерации с международными экономическими и валютно-финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю образования международных финансов;
- выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические аспекты международных финансов………………………7
Понятие международные финансы…………………………….…………7
1.2 Особенности организации международных финансов………………...11
2. Международные финансово-кредитные организации………………….14
2.1 История создания Международных финансово-кредитных институтов………………………………………………………………………14
Структура и деятельность Мирового Банка…………………………..17
2.3 Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка……..19
3 Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями…………………………………….24
3.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными финансовыми организациями………………………………………………..24
3.2 Пути совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе……………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...33
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОКСАНА.doc

— 321.50 Кб (Скачать)

В настоящее  время  проводится  активная реструктуризация  Проекта  поддержки судебной  реформы,  в  том  числе  выработка планов  действий  с  целью  повышения результативности  и  решения  вопросов,  связанных  с закупками. Проект по-прежнему  характеризуется как неудовлетворительный и подверженный риску. Предполагается, что к концу  финансового  года  меры  по реструктуризации  приведут  к  улучшению результативности  проекта  и,  возможно, повышению  его  рейтинга.  Средний  срок действия проектов  увеличился с 5 лет в 2011 финансовом  году до 5,7 лет в 2012 финансовом году. Всемирный  банк оказывает  содействие  федеральным органам  и  ряду  российских  регионов    в выработке  подходов  к  повышению эффективности  социальных  расходов.

Программа  Всемирного  банка  в Российской  Федерации  отличается несколькими  уникальными  проектами сотрудничества.  Среди  них  – субнациональные  займы  МФК  и  Банка, техническое содействие на возмездной основе и  совместная  стратегия  развития  частного сектора, где ключевая роль отводится МФК и МИГА  (Многостороннему  агентству  по инвестиционным гарантиям). 

Новая  программа  на  2012-2016  гг.  обсуждалась Советом  исполнительных  директоров Группы Всемирного банка 20 декабря 2011 года.  В  рамках  новой  стратегии  было одобрено предоставление ресурсов в объеме до  5  млрд.  долларов  США  для  поддержки программы  в  течение  следующих  пяти  лет. Она  полностью  увязана  с  приоритетами правительства  и  охватывает  четыре направления:

а) повышение экономического роста  и  диверсификации; 

б) развитие человеческого  потенциала;

в) усиление глобальной роли России;

г) повышение качества управления на всех уровнях[5,c.7-8].

В  июне  2012  года  Всемирный  банк завершает  оценку  «Ведение  бизнеса  на субфедеральном  уровне  в  России». Исследование  проводится  в  30  регионах  и оценивает  четыре  из  10  показателей  (регистрация  предприятия,  получение разрешения на строительство, подключение к электросетям,  регистрация  собственности). Кроме  того,  проводится  сбор  данных  для следующего  глобального  исследования "Введение бизнеса" (за 2013 год). Это позволит  удовлетворить  растущую  потребность  на региональном  уровне  в  улучшении инвестиционной  среды  для  обеспечения экономического  роста  на  основе роста производительности труда.

Общая  контрактная  стоимость  51 завершенного и подписанного проекта на период с 2007 по 2012  гг. приблизительно составляет  30  миллионов  долларов  США. Например,  заключено  соглашение  об оказании  технического  содействия  на возмездной  основе  между  Российской Федерацией и МБРР на 3 миллиона долларов, призванное  повысить  потенциал  донорской помощи  России  в  области  качества образования.  Стоимость  технического содействия на возмездной основе определяется на  основе  индивидуальной оценки каждого запроса.

Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки международных финансовых организаций в виде гибкого набора аналитических и консультационных услуг и отдельных приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и технический опыт, а также опыт управления проектами.

Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов [18]. Также для совершенствования отношений России с международными финансовыми институтами необходимо выполнить следующее:

- сотрудничество должно осуществляться  на основе соглашений, программ, стратегий, четко определяющих его  цели, способствовать реализации  среднесрочных программ социально-экономического  развития, при этом должен применяться  системный подход, базирующийся на принципе максимального использования сравнительных преимуществ сотрудничества с каждой международной финансовой организацией в качестве ее члена или на договорной основе;

- фундаментом сотрудничества должны  стать четкое определение роли  каждой из сторон и контроль за использование заимствованных средств, нужно разграничить ответственность и функции международных финансовых институтах и государственных ведомств, отвечающих за осуществление сотрудничества с ними от имени Российской Федерации;

- концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы;

- сконцентрированы на реализации  крупных инвестиционных проектов  общегосударственного значения;

- государственная политика сотрудничества  России с международными финансовыми институтами на современном этапе должна быть ориентирована на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в международных организациях;

- информация о характере и  рамках соглашений о сотрудничестве  должна быть доступной как для государственных ведомств, так и для широкой общественности[17,c.18].

Сотрудничество с ведущими финансовыми организациями способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития позволяет повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Международные финансы – это совокупность экономических отношений, основанных на международных соглашениях в области наличного и безналичного оборота валютных ценностей, а также институциональных образований, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере международных операций и расчетов. Участниками международных отношений являются юридические и физические лица, правительства иностранных государств, международные финансовые организации, неформальные объединения (клубы), совершающие операции с валютными ценностями и принимающие решения по важнейшим вопросам координации и управления мировыми финансовыми потоками. Международные валютные отношения – это совокупность общественных отношений, складывающихся при функционировании валюты в мировом хозяйстве и обслуживающих взаимный обмен результатами деятельности национальных хозяйств. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения – составная часть и одна из наиболее сложных сфер рыночного хозяйства. В них фокусируются проблемы национальной и мировой экономики, развитие которых исторически идет параллельно, и тесно переплетаясь. По мере интернационализации хозяйственных связей увеличиваются международные потоки товаров, услуг и особенно капиталов и кредитов.

Международные валютно-кредитные организации играют значительную роль в организации международных кредитных отношений и поддержании стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они призваны служить форумом для налаживания сотрудничества между странами и государствами. С ослаблением идеологического противостояния эта задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных валютно-финансовых организаций в сфере изучения, анализа и обобщения информации о тенденциях развития и выработки рекомендаций по важнейшим проблемам всемирного хозяйства.

Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.

В настоящее время Российская Федерация является членом различных международных валютно-кредитных и финансовых институтов, а также развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе. Сотрудничество с ними способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации.

В современном мире, характеризующимся неуклонно растущим процессом глобализации, а также ростом количества населения развивающихся стран, живущего за чертой бедности, роль и значение Группы Всемирного банка как международной валютно-финансовой организации значительно возрастает. Изначально Банк был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. Однако по окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран Всемирный банк начал содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования. Предоставление займов – значительная составляющая деятельности Всемирного Банка. Однако работа Банка выходит за эти рамки. Проекты МБРР обычно включают в себя и оказание технической помощи. Подобное содействие может касаться как консультационной помощи в вопросах распределения финансов в бюджете страны, так и проблемы создания деревенских клиник или рекомендации по использованию дорогого строительного оборудования. Ежегодно Банк финансирует несколько проектов посвященных исключительно обучению специалистов. Институт экономического развития МБРР обучает людей из государств-заемщиков как создавать и выполнить программы развития.

Взаимодействие со Всемирным банком сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики была существенно снижена инфляция, взята под контроль эмиссия денег в обращение, в значительной степени урегулирован уровень дефицита бюджета. Однако, сотрудничая с Россией, Фонд должен учитывать не только уровень развития российской экономики, но и ее специфику, что является необходимым элементом для проведения экономических реформ. Таким образом, важным во взаимодействии является то, насколько пути решения экономических проблем адекватны российским условиям.

Результаты взаимоотношений Казахстана с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. И пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Андросова Л.Д., Дробозина Л.А., Окунева Л.П. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 576 с.
  2. Банки и банковское дело/ Под. ред. И.Т. Балабанова: Учебник. – СПб.: Питер, 2010. - 365с.
  3. Бородулина Л.П. Международные экономические организации: Учебник. - М.: ЭКОНОМИСТ, 2009.- 239с.
  1. Вишневская Н.Г. На шаг в ВТО. // Российская газета, 2010. - №5356 (277). - С.4-5

  1. Волынский Г.Д. Владимир Путин отложил бревно в сторону. // Коммерсантъ, 2010. - №181(4481). - С.7-8
  2. Голикова Ю.С, Хохленкова М.А. Банк России: организация деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 378с.
  3. Грушевцев П.Р. Финансовая политика государства в условиях мирового финансового кризиса.//Деньги и кредит, 2008. - №8. – С.425
  4. Елова М. В., Муравьева Е. К., Панферова С. М. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: Учебник. – М.: Логос, 2008. – 218с.
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009. – 528с.
  6. Ишханов А.В. Проблемы и пути реформирования международных финансовых институтов. // Финансы и кредит, 2009. - № 13. – С.14-18
  7. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры: Учебник. - М.: РДЛ, 2009. - 294с.
  8. Ковалева А.М. Финансы: Учебное пособие.– М.: Финансы и статистика, 2008. – 384с.
  9. Ковалева А.М. Финансы и статистика: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 336 с.
  10. Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2009.- 384с.
  11. Кукукина И.Г. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Юрист, 2008. – 267 с.
  12. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник / Под ред. Л.Н. Красавиной - М.: Финансы и статистика, 2010. – 640 с.
  13. Семенов К.А. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Гардарика, 2009. – 253 с.
  14. Спиридонов И. А. Мировая экономика. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 538 с.
  15. Туманов А. С. Финансы. Учебник. — Москва, ТК Велби, Проспект, 2011 г.- 640с.
  16. Финансы: учебник для вузов. / Под. ред. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703с.
  17. Шапран В.С. Международные финансово-кредитные организации // Банковское дело. - 2009. - № 9. - с. 58-61
  18. Шреплер Х.А. Международные организации: Справочник. – М.: Международные Отношения, 2010. – 240 с.
  19. http: // www.minfin.ru
  20. http: // www.gks.ru
  21. http: // www.worldbank.ru
  22. http: // www.finansistio.ru
  23. http: // www.mid.ru
  24. http: // www. fcsm.ru
  25. http: // www. finances. banks-credits.ru
  26. http: // www. byfin.ru
  27. http: // www.roskazna.ru
  28. http: // www. informprom.ru

Информация о работе Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями