Прибыль – основной показатель деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы - изучение и оценка методики и организации бухгалтерского учета и анализа формирования и использования прибыли; разработка рекомендации по совершенствованию учетной работы; экономической обоснование прогнозных резервов роста прибыли.
Задачи работы:
- изучить сущность прибыли, ее роль и значение;
- рассмотреть нормативно-правовую базу, регулирующую формирование, распределение и использование прибыли;
- изложить особенности отражения в отчетности финансовых результатов в международной практике;
- рассмотреть учет прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); от прочих видов деятельности; от реализации прочих активов; от внереализационных операций;
- рассмотреть порядок формирования и учета прибыли отчетного периода ;
- изучить порядок распределения и учет использования прибыли;
- проанализировать выполнение плана и динамику прибыли отчетного периода, ее состав и структуру;
- провести анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг); анализ внереализационных доходов и расходов;
- провести анализ распределения и использования прибыли;
- выявить и обобщить неиспользованные возможности и экономически обосновать прогнозные резервы роста прибыли;
- разработать рекомендации по компьютеризации учета и анализа прибыли.

Файлы: 1 файл

финанализ.doc

— 490.00 Кб (Скачать)

     Общий финансовый  результат устанавливается при  первом и втором методах двумя  вариантами, обеспечивающими сохранение  особенностей французской и англосаксонской  систем бухгалтерского учета.

     Во французском варианте общий результат работы организации определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов.

     Эксплуатационными считаются  виды деятельности, определяемые  уставом организации: производственная, торговая, строительная, транспортная и др.

     Финансовой является  деятельность, связанная с финансовым  и банковским обслуживанием предприятия,  выпуском акций, финансовым участием  в других организациях, представлением  и получением кредитов.

     Чрезвычайной называется  деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от двух до 5 лет. Например, реализация основных средств, «ноу-хау», авторского или арендного права и др. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализации) и определение финансового результата.

     В англосаксонском  варианте финансовый результат  определяется по функциям организации:  производство, реализация и администрирование.

     Канадские фирмы для  определения финансового результата  используют такую классификацию: производство, транспорт, снабжение, реализация, финансы и бухгалтерия, персонал, администрирование. При обоих вариантах основой исчисления является разделение в учете финансовой бухгалтерии затрат по элементам прошлой и вновь созданной стоимости.

     В управленческой  бухгалтерии, которая используется  для определения финансового  результата по изделиям, центрам  ответственности, новым технологическим  решениям, каналам реализации, категориям  покупателей и другим позициям, по которым принимаются тактические и стратегические решения, финансовый результат определяется по изделиям и на этой основе затем по внутренним и внешним сегментам деятельности.[14, c.325]

     Сегментом деятельности  является любая позиция, по  которой определяется финансовый результат сопоставления затрат с выпуском, они подразделяются на внутренние (изделия, центры ответственности) и внешние (новые потребности в продукте, зоны и каналы реализации и др.)

     Финансовый результат  отражается на специальном счете  «Аналитический финансовый результат», итог которого, как правило, равен эксплуатационному результату финансовой бухгалтерии. При этом в управленческой бухгалтерии результат устанавливается по статьям калькуляции при использовании полной себестоимости или только по переменным затратам при исчислении усеченной себестоимости. В последнем случае определяются две категории маржи.

     Маржа – это разница  между ценой изделия и переменными  затратами. Маржа первой категории  определяется после вычитания  переменных затрат, а второй категории – после вычитания прямых постоянных затрат. Используется в ценообразовании для определения мертвой точки, в которой уровень прибыли равен нулю и ниже которой находится зона убытка, а выше – зона прибыли.

     Основные особенности  определения финансового результата на базе метода «затраты – выпуск» сводятся к следующим основным положениям:

     1. Точное определение  вновь созданной стоимости на  микро- и макроуровне по данным  финансовой бухгалтерии организации.

     2. По данным финансовых бухгалтерий организаций разрабатываются матрицы «продавцы-покупатели» и «затраты-выпуск» и на основе последней матрицы определяется вновь созданная стоимость.

     3. Финансовый результат  организации учитывается без  определения фактической себестоимости произведенной, отгруженной и реализованной продукции. В результате достигается значительное снижение трудоемкости учета, повышается его оперативность и усиливается контроль за правильным определением прибыли, повышается уровень финансового анализа в финансовой бухгалтерии.

     Этот же результат  определяется по данным управленческой  бухгалтерии по центрам ответственности,  сегментам деятельности, видам реализованной  продукции на основании статей  затрат. В результате усиливается  коммерческий расчет фирмы,  а управленческая бухгалтерия преобразуется в маркетинговую и затем в стратегическую.

     Метод «затраты-выпуск»  дает возможность своевременного  и точного контроля размера  прибыли организации со стороны  налоговых инспекторов, что обеспечивает  интересы государства, местных органов власти, акционеров и организаций, образующих финансовую инфраструктуру. Контролю и анализу со стороны налоговых инспекторов подлежит лишь система четырех показателей: реализация, затраты по элементам и данные инвентаризаций на начало и конец периода.

     Использование метода  «затраты-выпуск» в белорусской экономике приведет к снижению трудоемкости учетно-плановых и контрольных работ, сокращению численности налоговых инспекций, интеграции учета и планирования в финансовую, управленческую и стратегическую бухгалтерии. Особенно необходимо внедрение метода «затраты-выпуск» в условиях использования ЭВМ и создания АРМ бухгалтеров.[14, c. 305]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 УЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

2.1  Учет прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг)

Поскольку на формирование прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг) оказывает влияние себестоимость, считаю необходимым рассмотреть статьи затрат. Согласно Положению по учетной политике в целях бухгалтерского и налогового учета на 2007 год (см. приложение 2) учет готовой продукции в ЗАО «Минсктермоизоляция» ведется без использования счета 40. Выполненные и сданные заказчикам СМР отражаются в бухгалтерском учете записью Д-т 45 К-т 20 по фактической себестоимости.

Сложность и  значимость учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в деятельности организации, большое разнообразие затрат предполагают использование в ЗАО «Минсктермоизоляция» следующих счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов».

Для обобщения  информации о затратах на производство СМР в разделе калькуляционных статей предназначен счет 20 «Основное производство», на котором учитывают прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением СМР и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства.

Затраты во вспомогательных  производствах отражаются на счетах аналогично их отражению в основном производстве. Для этого используется счет 23 «Вспомогательные производства», который также является калькуляционным и по отношению к балансу активным.

Для обобщения  информации об общехозяйственных расходах»  предназначен счет 26 «Общехозяйственные расходы». Он являются собирательно-распределительными активным счетом, на конец месяца сальдо не имеет, так как учтенные на них затраты списываются на объекты основного и вспомогательного производств.

Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета расходов, произведенных в отчетном месяце, но не включаемых в себестоимость продукции данного периода.

Информация об операциях, отраженных по счетам учета затрат представлена в табл. 2.1  (см. приложения 5, 6, 7).

 

Таблица 2.1 Информация об операциях, отраженных по учету затрат на производство в ЗАО «Минсктермоизоляция»за январь 2007 г.

п/п

Наименова-ние докумен-тов  и ссылка на № приложения

Содержание хозяйственной  операции

Корреспонди-рующие счета

Сумма, руб.

дебет

кре-дит

1

2

3

4

5

6

1

Анализ счета 20,23,26

Начислена амортизация  основных средств:

а) основного производства

б) вспомогательного производства

в) общехозяйственного назначения

 

 

20.01

23.02

26

 

 

02

02

02

 

 

1.051.331

1.229.578

6.764.765

2

Анализ счета 20,26

Начислена амортизация нематериальных активов:

а) основного производства

б) общехозяйственного назначения

 

 

20.01

26

 

 

05

05

 

 

12.703

4.377

3

Анализ счета 20,23,26

Переданы материалы  в производство:

а) в основное производство

б) во вспомогательное  производство

в) на общехозяйственные цели

 

20.01

23.02

26

 

10.08

10.03

10.05

 

96.300.137

5.726.318

3.967.717

4

Анализ счета 20

Включены в себестоимость  продукции затраты вспомогательных  производств

 

20.01

 

23.02

 

14.021.180

5

Анализ счета 20

Включены в себестоимость  продукции общехозяйственные расходы

 

20.02

 

26

 

82.175.572

6

Анализ счета 20

Начислена заработная плата:

а) работникам основного  производства

б) работникам вспомогательного производства

в) общехозяйственному персоналу

 

20.01

 

23.01

26

 

70

 

70

70

 

40.638.727

 

4.944.766

35.765.869

7

Анализ счета 20,23,26

Произведены начисления от ФОТ:

     

1) ФСЗН 35%

а) работникам основного  производства

б) работникам вспомогательного производства

в) общехозяйственному персоналу

 

20.01

 

23.02

26

 

69

 

69

69

 

13.992.778

 

1.676.488

13.986.957

2) в фонд Белгосстраха:

а) работникам основного  производства

б) работникам вспомогательного производства

в) общехозяйственному персоналу

 

20.01

 

23.02

26

 

76.02

 

76.02

76.02

 

279.856

 

33.530

304.231

8

Анализ счета 20,26

Начислены налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции:

а) инновационный фонд

б) стройнаука

в) экологический налог  от передвижных источников

 

 

 

20

20

 

26

 

 

 

68.09

68.5

 

68.02

 

 

 

10.783.100

1.409.719

 

250.978


 

 

Продолжение табл. 2.1

1

2

3

4

5

6

   

г) экологический налог от стационарных источников

д) земельный налог

26

 

26

68.03

 

68.05

38.119

 

5.247.484

9

Анализ счета 20

На сумму выполненных  и сданных заказчикам строительно-монтажных  работ и предъявленных им к  оплате

45

20

259.879.533


 

           Выполненные объемы строительно-монтажных работ отражаются по сметной стоимости. Такая оценка необходима для расчетов с заказчиками и субподрядчиками, отражения в отчетности выполненных объемов работ и для обеспечения финансового результата от реализации работ. Кроме этого, данные о выполненных объемах работ по сметной стоимости необходимы нанимателю также для определения плановой численности работников, фонда заработной платы, средней выработки и других показателей организации. С этой целью после их выполнения осуществляется документальное оформление этих работ и составляются:

1) Справка о стоимости выполненных  работ и затрат (форма № С-3) (см. приложение 8);

2) Расчет стоимости  выполненных работ в текущих  ценах по Акту приемки выполненных  строительно-монтажных работ (форма  № С-2) (см. приложение);

3) Расчет стоимости  материальных затрат по Акту  приемки выполненных строительно-монтажных  работ (форма № С-2) (см. приложение 10).

          Порядок расчетов за выполненные  работы в ЗАО «Минсктермоизоляция»  определяется условиями подрядных торгов или соглашением сторон и устанавливается договором подряда.  Расчеты производятся на основании подписанных заказчиком  Актом приемки выполненных строительно-монтажных работ (см. приложение 11), к которому выписывается Счет-фактура по НДС (см. приложение 12). Она введена с 1 сентября 2004 г.  и утверждена постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 5 июня 2003 г. № 91. Продавец (подрядчик) работ (услуг) в Счет-фактуре по НДС указывает наименование оказанных услуг, стоимость работ (услуг) без НДС, ставку НДС (18%) и стоимость работ (услуг) всего с учетом НДС.

      ЗАО «Минсктермоизоляция», является специализированной субподрядной организацией, поэтому выполненные работы оплачивают генеральные подрядные организации. Выручка от реализации выполненных объемов СМР определяется по мере ее оплаты. Для этих целей используется счет 45 «Товары отгруженные». По дебету счета 45 «Товары отгруженные» учитывают стоимость выполненных и сданных заказчикам строительно-монтажных работ и предъявленных им к оплате в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство». Поступление денежных средств на расчетный счет отражается проводкой дебет 51 «Расчетный счет» кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и одновременно дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредит 90 «Реализация». В дебет счета 90 «Реализация» списывается фактическая себестоимость реализованных СМР с кредита счета 45 «Товары отгруженные».           

Регистром аналитического учета по счету 45 «Товары отгруженные» является машинограмма «Карточка счета 45» (см. приложение 13), регистром синтетического учета по указанному счету является машинограмма «Анализ счета 45» (см. приложение 14).

Учет реализации СМР  в ЗАО «Минсктермоизоляция» ведется  на счете 90 «Реализация», согласно Рабочему плану счетов (см. приложение 1) к счету 90 «Реализация» открыты субсчета:

Субсчет 90-01 предназначен для учета поступления выручки  от реализации – пассивный;

          Субсчет 90-02  предназначен для  обособленного учета себестоимости  реализации, по которым на субсчете 90-01признана выручка – активный;

          Субсчет 90-03  предназначен для  обособленного учета сумм налога  на добавленную стоимость, причитающиеся  к получению от покупателя (заказчика) - активный;

          Субсчет 90-05 предназначен для обсобленного учета сумм прочих налогов и сборов из выручки  – активный;

          Субсчет 90-09 предназначен для  выявления финансового результата (прибыль или убыток) от реализации  за отчетный месяц – активно-пассивный.

           Субсчета, открываемые к счету 90 «Реализация», в течение отчетного года по месяцам имеют конечные остатки (сальдо), которые показывают нарастающим итогом величину затрат по видам (Ск (активные) = 90-02;90-03;90-04;90-05), дохода организации (Ск (пассивный) = 90-01), а также величину прибыли/убытка от реализации товаров, работ и услуг (Ск (активно-пассивный) = 90-09). Синтетический счет 90 «Реализация» сальдо конечного не имеет [4, c.56].

   Регистром аналитического учета по счету 90 «Реализация» является машинограмма «Карточка счета 90» (см. приложение 15), регистром синтетического учета по указанному счету является машинограмма «Анализ счета 90» (см. приложение 16).

     К обязательным платежам (см. приложение 17,18), которые в соответствии с установленным порядком исключаются из выручки при определении финансового результата от реализации, в частности, относятся:

     - налог на добавленную стоимость;

     - сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налога с пользователей автомобильных дорог (в размере 3%).

ЗАО «Минсктермоизоляция» выполняет работы связанные со строительством жилых объектов, выручка по которым в дальнейшем освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость и учитывается на субсчете 90-01-02 «Выручка от реализации льготируемых стройуслуг».

Информация о работе Прибыль – основной показатель деятельности организаций