Преимущества и недостатки индивидуальной формы собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:03, реферат

Краткое описание

Собственность – основа, становой хребет любого общественного строя и общества. Она возникла на заре развития человечества, выражаясь в начале в индивидуальном присвоении древними людьми своей добычи, а потом и в коллективном присвоении.
Ни о каком обществе не может быть речи там, где не существует никакой формы собственности, поскольку всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в пределах определенной общественной формы и посредством нее.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.07 Кб (Скачать)

При недостаточности  собственных ресурсов для обеспечения  инвестиционных и оборотных потребностей предприятия привлекаются банковские кредиты.

Взаимоотношения банков с малыми предприятиями могут  иметь формы:

Учета коммерческих векселей,

Кредитования, инвестиций

Финансового консультирования, управление потоками денежной наличности,

Предложение рисского капитала, поддержки брокерских услуг  по операциям с ценными бумагами.

В результате к  настоящему времени в России сложились  и функционируют три системы  налогообложения предприятий малого бизнеса.

общеустановленная система, при которой малые предприятия  и индивидуальные предприниматели  платят те же налоги, что и другие налогоплательщики (налог на добавленную  стоимость – НДС, акцизы, налог  на прибыль и др.). При этом малые  предприятия получают помимо общих специальные льготы. Так, по налогу на прибыль при определенных условиях они пользуются «налоговыми каникулами», а по НДС с 1 января 2001 г. – необлагаемым минимумом.

упрощенная система  налогообложения в форме единого  налога на доход или выручку малых  предприятий (Закон 1995г.).

единый налог  на вмененный доход для определенных видов деятельности (Закон 1998г.). Объектом налога здесь выступает потенциально возможный доход (вмененный), начисленный  на единицу физического показателя, который корректируется повышающими (понижающими) коэффициентами.

Масштабы развития малого бизнеса в России и его  вклад в оздоровление экономики  сегодня явно недостаточны. Одна из причин такого положения состоит  в том, что не получила должного развития государственная поддержка предприятий  малого бизнеса. Между тем эти  предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждается  в разносторонней государственной  поддержке.

Надо назвать  две Федеральные программы поддержки  малого предпринимательства. Первая –  «Федеральная программа поддержки  малого предпринимательства на 1994 - 1995 годы», вторая – «Федеральная программа  поддержки малого предпринимательства  на 1996- 1997 годы». В соответствии с последней Федеральному фонду были выделены ассигнования их федерального бюджета на финансирование приоритетных мероприятий данной программы в суме 386,6 млн. руб. Однако из-за отсутствия должного финансирования, а также несогласованности действий исполнителей эта Федеральная программа не была выполнена. Из 81 намеченного мероприятия полностью выполнены лишь чуть больше половины 53%, частично – 25% и не выполнены 22% намеченных мероприятий. Еще хуже состояло дело с третьей программой. Она не была своевременно принята Государственной Думой ввиду отсутствия денежных средств у федерального центра. А ведь эти затраты могли многократно окупиться.

В феврале 2001 года Правительство РФ рассмотрело итоги  реализации Федеральной программы  государственной поддержки малого предпринимательства за 2000 год. Был  сделан вывод о том, что государство  так и не создало необходимых  условий для развития малого бизнеса. За последние восемь лет количество малых предприятий практически  не изменилось. В секторе малого бизнеса В России занято 8 млн. человек, которые производят 5% объема всей промышленной продукции и около 15% услуг ( для страны с рыночной экономикой, на статус который претендует Россия, - ничтожно мало).

Проблемы:

Несовершенная система налогообложения;

Отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;

Финансовые трудности  с получением банковского кредита  для открытия предприятий, их функционирования;

Неравноправность  в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;

Низкая культура взаимодействия государственных служб  в работе с предпринимателями.

При Правительстве  РФ создан Совет по предпринимательству, призванный обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним  и крупным бизнесом. А проблем  у малого бизнеса в нашей стране не мало. Как следует из доклада о состоянии малого предпринимательства по итогам I квартала 2000г., подготовленного Министерством экономического развития и торговли РФ, количество малых предприятий по сравнению аналогичного периода прошлого года уменьшилось на 1,9% и составило 873,6 тыс. Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45 – 50, то в России на 1000 жителей приходится 6 предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в нашей стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% от общего числа работающих. Доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В России каждый из этих показателей не превышает 10%. Из этого вытекает ряд причин, по которым так числа малы:

Несовершенная система налогообложения;

Отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;

Финансовые трудности  с получением банковского кредита  для открытия предприятий, их функционирования;

Неравноправность  в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;

Низкая культура взаимодействия государственных служб  в работе с предпринимателями.

К сожалению, идет снижение инвестиций предприятий малого бизнеса. В основной капитал: по отношению  к общей базе произошло снижение в промышленности с 31 до 25%, в строительстве  – с 34 до 22%, и лишь в торговле инвестиции увеличились с 18 до 29%.

Главные не решенные проблемы в сфере малого бизнеса, которые обусловлены в основном несовершенством федерального законодательства - недостаточная нормативно-правовая база, громоздкая налоговая система, многочисленные недостатки упрощенной системы налогообложения, неработающий Федеральный закон о поддержке  малого предпринимательства. Остро стоит также вопрос о с использованием для малого бизнеса нежилых помещений. Но эта проблема будет решена путем создания деловых центров, производственно-технических зон, торговых предприятий «в шаговой доступности».

В настоящее  время малый бизнес находится  в условиях, весьма отдаленных от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция  к тому, чтобы все больше «задвигать»  его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли не всеохватным  планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п.

Отсутствует системы  проведения глубокого анализа деятельности предприятий малого бизнеса, нет  надлежащего учета результатов  их работы, практически отсутствует  отчетность по тем показателям, которые  дают право этим предприятиям воспользоваться  льготами по налогообложению.

Материально-техническое  обеспечение МП осуществляется в  недостаточном объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные  для таких предприятий и учитывающие  их специфику, отсутствуют. Ограничен  для них доступ к высоким технологиям, так как их покупка требует  значительных финансовых затрат.

Еще одна важная проблема – кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что  урожденных предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу; во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний: ведь обучают урожденных музыкантов, спортсменов. Нет оснований считать, что предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит не лучшим образом.

Не простая  проблема связанная и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в  нынешних условиях оказалась практически  подорванной. Требуется, по сути, строить  эту систему заново по отношению  ко всему обществу и по отношению  к предпринимателям.

Список  литературы

 

Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие  для вузов. Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора В.А. Швандарова – 2-е издание. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 год.

Малое предпринимательство. Теория и практика: Учебник. Блинов А.О, Шапкин И.Н. – М.: Издательско-торговая корпорация. Дашков и К , 2003 год.

Предпринимательское право Российской Федерации. Под  ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – «Юрист», 2003 год.

«ГУБЕРНСКИЙ»  деловой журнал. № 4 июль 2003 год.

Закон Свердловской области от 2 декабря 2002 г. № 49 – ОЗ «Об областной государственной целевой программе «Государственная поддержка малого предпринимательства в Свердловской области» на 2003 – 2005 годы».

Постановление правительства Свердловской области  от 3 октября 2002г. № 1262 – ПП « О  Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства  в Свердловской области на 2002 - 2015 годы».

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://ref.com.ua 
 
 
 
 

Информация о работе Преимущества и недостатки индивидуальной формы собственности