Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:04, курсовая работа
Цели финансового анализа состоят в следующем:
- определение финансового состояния предприятия, т. е. уровня сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала, а также степени эффективности их использования;
- выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
- установление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии, т. е. в показателях финансовой устойчивости, платежеспособности, деловой активности и рентабельности активов, собственного капитала и продаж;
- прогноз основных тенденций финансового состояния
Введение 3
1.Нормативная и законодательная база для проведения анализа финансового состояния организации 5
2.1 Источники информации и их анализ
2.2 Основные положения 12
2.3 Анализ финансовой устойчивости 12
2.4 Анализ ликвидности 19
2.5 Анализ деловой активности предприятия 23
2.6 Анализ рентабельности 29
Заключение 35
Список литературы 36
производственный цикл.
Финансовый цикл - начинается с момента оплаты поставщикам данных материалов (погашение кредиторской задолженности), заканчивается в момент получения денег от покупателей за отгруженную продукцию (погашение дебиторской задолженности).
где
период оборота дебиторской
период оборота кредиторской задолженности (в днях),
период оборота авансов (в днях),
финансовый цикл.
Операционный цикл - начинается с момента поступления материалов на склад предприятия, заканчивается в момент получения оплаты от покупателей за реализованную продукцию.
где
операционный цикл,
Поскольку продолжительность операционного цикла больше длительности финансового цикла на период оборота кредиторской задолженности, то сокращение финансового цикла обычно влечет уменьшение операционного цикла, что оценивается как положительная тенденция.
Длительность
Кроме перечисленных выше коэффициентов, в практике финансового анализа используется ряд других показателей, например:
Разумеется, все показатели
оборачиваемости следует
Тем не менее, основной подход к оценке оборачиваемости - чем выше коэффициенты оборачиваемости (т.е. меньше период оборота), тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность.
В широком смысле слова
понятие рентабельности означает прибыльность,
доходность. Предприятие считается
рентабельным, если доходы от реализации
продукции (работ, услуг) покрывают
издержки производства (обращения) и, кроме
того, образуют сумму прибыли, достаточную
для нормального
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Анализ рентабельности позволяет
оценить способность
Рентабельность всего капитала(совокупных активов) показывает, имеет ли компания базу для обеспечения высокой доходности собственного капитала. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности всего капитала свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и перенакоплении активов.
, где
чистая прибыль,
валюта баланса на конец и на начало года,
Этот показатель отражает прибыльность активов, и обусловлен как ценообразовательной политикой предприятия, так и уровнем затрат на производство реализованной продукции. Существует два основных способа повышения рентабельности активов:
1-ый - при низкой прибыльности
продукции необходимо
2-ой - низкая деловая активность
предприятия может быть
Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Высокое значение данного коэффициента говорит об успехе компании, что ведет к высокому рыночному курсу ее акций и относительной легкости привлечения новых капиталов для ее развития. Однако надо иметь в виду, что высокий коэффициент рентабельности собственного капитала может быть связан как с высокой инфляцией, так и с высоким риском компании. Поэтому его интерпретация не должна быть упрощенной и одномерной. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли приходится на рубль собственных средств.
, где
величина собственных средств на начало и на конец года.
Рентабельность основной деятельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции.
, где
прибыль от реализации,
себестоимость реализованной продукции.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Этот показатель может рассчитываться как в целом по предприятию, так и по его отдельным подразделениям или видам продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме полученной выручки.
, где
выручка от реализации продукции,
чистая прибыль предприятия.
Этот показатель характеризует
эффективность
Если рентабельность продаж
постепенно снижается, то причина либо
в выросших издержках, либо в повысившихся
ставках налога. Следовательно, мы должны
обратиться к изучению этих факторов,
чтобы найти корень проблемы. Снижение
объема продаж может свидетельствовать,
прежде всего, о падении
Показатель |
Экономическоесодержание |
Метод расчета |
Норма-тив |
Показатели ликвидности | |||
1.Коэффициент абсолютной ликвидности |
Характеризует структуру баланса. Показывает, какая часть краткосрочных заемных средств может быть при необходимости погашена немедленно. |
|
|
2.Коэффициент быстрой ликвидности |
Показывает, какую часть
краткосрочной задолженности |
||
3.Коэффициент текущей ликвидности |
Характеризует платежные
возможности предприятия при
условии погашения |
|
|
Показатели финансовой | |||
1.Коэффициент автономии |
Соизмеряет собственный капитал со всеми источниками финансирования. |
|
|
2.Коэффициент маневренности |
Показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные активы. |
|
* |
3.Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
Характеризует структуру баланса (удовлетворительной или неудовлетворительной), а предприятие - платежеспособным или нет. |
|
* |
4.Коэффициент обеспеченности
запасов собственными |
Показывает достаточность собственных оборотных средств для покрытия запасов. |
|
* |
5.Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
Соизмеряет собственные и заемные средства |
|
|
6.Коэффициент обеспеченности долгосрочных инвестиций. |
Определяет, какая доля инвестированного капитала иммобилизована в постоянные активы. |
|
|
7.Коэффициент иммобилизации |
Характеризует соотношение внеоборотных и оборотных активов. |
|
* |
8.Коэффициент Альтмана (Z) |
Характеризует вероятность банкротства |
|
Менее 1,8 - очень высокая; -от 1,81 до 2,7 - высокая; -от 2,71 до 2,99 - средняя; -от 3,0 и выше - низкая. |
Деловая активность | |||
1.Оборачиваемость совокупного капитала |
Отражает скорость оборота всего капитала предприятия |
|
* |
2.Оборачиваемость текущих активов |
Характеризует скорость оборота всех мобильных средств предприятия |
|
* |
3.Оборачиваемость |
Показывает скорость оборота собственного капитала или активность средств, которыми рискуют акционеры |
|
* |
4.Оборачиваемость |
Отражает число оборотов запасов предприятия за анализируемый период |
|
* |
5.Период оборота материальных запасов |
Показывает в днях продолжительность одного оборота материальных запасов |
|
** |
6.Оборачиваемость дебиторской задолженности |
Показывает скорость оборота дебиторской задолженности |
|
* |
7.Период оборота дебиторской задолженности |
Характеризует средний срок
погашения дебиторской |
|
** |
8.Оборачиваемость |
Показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятию |
|
* |
9.Период оборота кредиторской задолженности |
Отражает средний срок возврата долгов предприятия (за исключением обязательств перед банками и по прочим займам) |
|
** |
10.Продолжительность |
Сумма длительности производственного
цикла и периода оборота |
|
** |
11.Продолжительность |
Период между оплатой
за сырье поставщикам и |
|
** |
12.Фондоотдача основных средств |
Характеризует эффективность использования основных средств |
|
* |
Рентабельность | |||
1.Рентабельность всего капитала (совокупных активов) |
Характеризует эффективность использования всего имущества предприятия |
|
* |
2.Рентабельность собственного капитала |
Показывает эффективность
использования собственных |
|
* |
3.Рентабельность основной деятельности |
Показывает, сколько чистой прибыли приходится на 1 рубль себестоимости реализованной продукции |
|
* |
4.Рентабельность продаж |
Показывает долю чистой прибыли в общей сумме реализации (доходов) за минусом НДС и акцизов |
|
* |
* - увеличение показателя
** - уменьшение показателя
Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.
Стоит отметить тот факт, что действующие методики анализа финансовой деятельности компании в каком-то одном чистом виде аналитиками на практике не используются, так как ими применяется комплексный подход к решению задач. То есть аналитики в своей работе используют комплекс методов, необходимых для проведения точного анализа финансового состояния предприятия, ведь только так можно в конечном итоге получить более точный результат. Это вызвано тем, что практически все методики проведения финансового анализа компании имеют как свои плюсы, так и свои минусы. В результате этого аналитики просто вынуждены использовать комплексный финансовый анализ, так как лишь в этом случае недостатки какого-то одного метода будут нейтрализованы достоинствами другой методики, благодаря чему этот комбинированный подход даст достаточно хорошие и точные итоговые результаты.
Информация о работе Показатели финансового состояния и их интерпретация