Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:49, отчет по практике
Как показал анализ отрасли и объекта исследования, производство межкомнатных дверей является специфическим товаром, изготавливаемым под индивидуальный заказ. Уровень цен на межкомнатные двери фирм, и предприятия изготавливающие межкомнатные двери в Ульяновской области, практически находится на одном уровне. Это объясняется одинаковыми ценами поставщиков материала. Анализ потребностей потребителя доказал, что привлечь заказчика к своему предприятию можно путем активной рекламной компании, выделяющейся на фоне фирм- конкурентов.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Лайндор» -
1.1. История развития предприятия ООО «Лайндор» 2
1.2.Деятельность предприятия ООО «Лайндор» 4
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ -
2.2. Оценка внутренней и внешней среды компании «Авангард» 9
2.3. Анализ рынка пластиковых окон г. Ульяновска 17
3. Разработка и расчет мероприятий по совершенствованию конкурентной стратегии 23
Рынок полимерных строительных конструкций в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
Согласно проведенному опросу потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
По предварительным
оценкам емкость регионального
рынка в настоящее время
Таблица 2.8.
Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ.
Область применения |
Объем потребления, м2 в месяц | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 гг. | |
Здания промышленного |
350 |
300-400 |
1000 |
Жилые помещения |
200 |
400 |
1500 |
Офисы и торговые павильоны |
650 |
700-800 |
1500 |
Всего |
1200 |
1400-1600 |
4000 |
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для дверей сделанных по новым технологиям, жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
Развитие рынка межкомнатных дверей в Ульяновске продолжится как в количественном, так и в качественном выражении. Рост благосостояния и доходов населения, если не прекратится по каким-либо макроэкономическим причинам, будет стимулировать спрос на этот товар. На межкомнатные двери существует стабильный спрос, и имеются все предпосылки к его увеличению.
В Ульяновске уже сейчас складывается ситуация, которую можно охарактеризовать как переход к следующему этапу развития. Она вынуждает изготовителей к принятию мер по интенсификации не только производства, но и системы продаж. Уже сейчас по отдельным позициям, таким, как кредитование и скидки, изготовители межкомнатных дверей имеют в активе инструменты более интересные, чем продавцы других товаров и услуг. В целом же в Поволжском регионе период экстенсивного развития закончится через года три-четыре.
Произойдёт дальнейшая цивилизация рынка, уход с него фирм-однодневок и компаний, не сумевших перестроиться на новые правила функционирования рынка.
Кто покупает межкомнатные двери?
Рис. 2.3. Распределение покупателей по возрасту
Основными заказчиками межкомнатных дверей являются люди в возрасте 35-39 лет. Покупатели этого возраста имеют опыт, образование и естественно заработную плату.
Рис. 2.4. Распределение покупателей по уровню дохода
Как видно из диаграммы, наибольшее число покупателей имеет доход от 15000 до 20000 руб. Покупатели этого сегмента имеют возможность отложить деньги на покупку и установку межкомнатных дверей.
3. РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ
Деловые стратегии побеждают, если их основой является устойчивое конкурентное преимущество. Проведенный анализ компании и отрасли позволил выделить конкурентные преимущества, которыми обладает компания «Лайндор». Производство межкомнатных дверей представляет собой серийное производство, при котором продукция изготавливается под заказ. Отрицательным фактом является то, что отсутствие заказов влечет за собой простой производственных площадей и оборудования. Усилившаяся конкуренция в отрасли приводит к снижению объемов заказов ООО «Лайндор». В условиях жесткой конкуренции, предприятию необходимо «заставить» потребителя выбрать именно свою продукцию. Совершенствование конкурентной стратегии позволит увеличить число заказов, загрузку оборудования и объем продаж ООО «Лайндор».
Проведенный анализ отрасли и предприятия, показал, что предприятие обладает средней конкурентной позицией. Отрасль на данный момент характеризуется появлением новых предприятий, что усиливает конкуренцию в отрасли.
Оценка существующей стратегии должна ответить на вопрос – Вынуждено ли предприятие улучшать существующую стратегию, или оно вынуждено изменить стратегию коренным образом?
Предприятие придерживается стратегии концентрированного роста, заключающейся в усилении позиции на рынке. Основные усилия направляет на привлечение потребителей с помощью рекламы. Информация о предприятии размещена в газете «Мозаика» и на билбордах города.
При проведении анализа предпочтений потребителя при выборе межкомнатных дверей, были сделаны выводы: основными факторами при выборе компании по производству межкомнатных дверей, являются качество работ и стоимость услуг. Анализ объекта исследования показал, что сильной стороной предприятия как раз и является высокое качество изделий, цены, соответствующие качеству и эффективный менеджмент. Можно сделать вывод, что предприятие конкурентно. Но появление на рынке новых игроков, приводит к уменьшению объемов продаж и снижению прибыли.
Исследование существующих
Мероприятия по улучшению
Усилия предприятия по
Для реализации мероприятия
Таблица 3.1.
Смета затрат на проведение мероприятия «Розыгрыш лотереи»
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Разработка и производство лотерейных билетов |
23000 |
2 |
Реклама в газете «Мозаика» о проведении лотереи |
18000 |
3 |
Проведение розыгрыша у главного офиса продаж |
15000 |
4 |
Призы победителям |
72000 |
Итого: |
128000 |
Для реализации мероприятия
Для реализации мероприятия
Таблица 3.2.
Смета затрат на проведение мероприятия
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Реклама в газете «Мозаика» о снижении срока заказа до 2-3 дней |
23000 |
2 |
Затраты на дополнительную бригаду рабочих |
82000 |
Итого: |
105000 |
Таблица 3.3.
Смета затрат на проведение мероприятия «Персональная реклама»
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Рассылка рекламного обращения на электронные адреса фирм |
16000 |
2 |
Персональные рекламные
сообщения потенциальным |
22000 |
Итого: |
38000 |