Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:52, контрольная работа
Некоммерческие организации, как следует из их названия, создаются ни в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.
Введение
Развитие гражданского общества в России в первую очередь связано деятельностью некоммерческих организаций. Именно данные общественные структуры обеспечивают право граждан на диалог с властью, обращают внимание органов государственного и муниципального управления на проблемы населения в целом и отдельных его групп, развивают демократически принципы организации общества, помогают в решении социально-значимых проблем, оказывают населению общественные социальные услуги.
Некоммерческие организации, как следует из их названия, создаются ни в целях извлечения прибыли, а для достижения благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также для иных целей, направленных на достижение общественных благ.
Несмотря
на свой социальный статус, некоммерческие
организации являются хозяйствующими
субъектами. Они имеют в своем распоряжении
и в собственности имущество и денежные
средства. Совершают гражданско-правовые
сделки, принимают на работу наемных работников.
Открывают счета в коммерческих банках,
участвуют в перераспределении финансов.
То есть ведут активную экономическую
и финансовую деятельность.
1. Источники формирования имущества
некоммерческих
организаций
Имущество некоммерческой организации может формироваться за счет денежных поступлений и за счет имущественных взносов (передачи имущества в натуре). В соответствии с действующим законодательством источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
1) регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
2)
добровольные имущественные
3)
выручка от реализации товаров,
4) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
5) доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;
6) другие не запрещенные законом поступления .
Законами
могут устанавливаться
Общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством РФ, могут принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов.
Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации.
В случае финансирования некоммерческой организации через поступления от ее участников порядок регулярных финансовых поступлений (взносов) определяется учредительными документами организации .
Регулярные имущественные взносы возможны и как членские взносы в некоммерческих организациях, имеющих членство, и как частичное или полное финансирование собственником созданного им учреждения. Единовременные поступления обычно вносятся учредителями (участниками) некоммерческой организации при ее создании или при вступлении в уже существующую организацию. Добровольные имущественные взносы осуществляются учредителями (участниками) помимо вступительных и регулярных взносов. Они могут носить целевой характер, т.е. передаваться на определенные проекты и программы, но возможна просто передача имущества на уставные цели некоммерческой организации. Пожертвования отличаются от добровольных взносов тем, что поступают от любого лица, не являющегося учредителем (участником) некоммерческой организации. Пожертвования также могут быть целевыми или не предназначенными для определенных целей.
Определение пожертвования дает ст. 582 ГК РФ и эта же статья устанавливает правила использования пожертвований и распоряжения ими. В качестве пожертвований некоммерческой организации могут передаваться различные вещи, ценные бумаги, а также денежные средства. В случае целевого пожертвования переданное имущество должно использоваться только для обусловленных жертвователем целей. Некоммерческая организация обязана вести обособленный учет всех операций по использованию целевого пожертвования. Законодательство не содержит специальных ограничений по видам имущества, которое может быть пожертвовано некоммерческой организации.
Приведенный перечень источников формирования имущества не является исчерпывающим. Законодательство допускает поступление средств и из других источников, не запрещенных законом. Нормы специальных законов добавляют к уже названным поступлениям и такие, как: поступления из федерального бюджета; бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов; внебюджетных фондов; труд добровольцев ; доходы от проведения лотерей и аукционов. К другим, не запрещенным законом поступлениям некоммерческих организаций можно отнести и доходы от использования исключительных прав, и имущество ликвидированной некоммерческой организации, переданное ликвидационной комиссией некоммерческой организации, осуществляющей ту же деятельность.
Некоммерческие организации, имеющие членство, получают от своих участников регулярные поступления в виде членских взносов. Учредительные документы содержат всю информацию о форме и порядке уплаты членских взносов, там же определяется и размер членских взносов. Членские взносы участников относятся не только к регулярным, но и к обязательным платежам. На усмотрение учредителей оставлен вопрос о регулярных поступлениях от них некоммерческим организациям, не имеющим членства. Только для учреждений установлено обязательное финансирование собственником (учредителем) в виде регулярных поступлений.
Основным и главным отличием некоммерческой организации от коммерческой является отношение к полученной прибыли. Некоммерческие организации обязаны направлять всю полученную прибыль на цели, для достижения которых они создавались. Несмотря на то, имеет некоммерческая организация членство или нет, прибыль, полученная некоммерческой организацией, не подлежит распределению между ее участниками (учредителями). Данная норма повторяет положение п. 1 ст. 50 ГК РФ и устанавливает общее правило для некоммерческих организаций. Однако из этого правила есть одно исключение - потребительские кооперативы, которым разрешено распределять полученную прибыль между членами кооператива.
Итак, подводя итог, можно еще раз утверждать, что источники формирования имущества некоммерческой организации могут формироваться за счет денежных поступлений и за счет имущественных взносов (передачи имущества в натуре). В соответствии с действующим законодательством это: поступления от учредителей (членов); добровольные взносы и пожертвования и иные поступления.
Приведенный
перечень источников формирования имущества
не является исчерпывающим. Законодательство
допускает поступление средств и из других
источников, а именно это могут быть поступления
из федерального бюджета; бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов; внебюджетных фондов;
труд добровольцев; доходы от проведения
лотерей и аукционов.
2.
Смета некоммерческой
организации
Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смету как форму финансового плана используют, как правило, при отсутствии у юридического лица собственных средств дохода, а его финансирование носит целевой характер, направленный на покрытие расходов, не относящихся к производственной деятельности.
Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации.
Смета составляется руководством некоммерческой организации, утверждается соответствующим органом управления (попечительским советом, собранием участников и т. п.) и служит для планирования и учета объемов принятых к реализации программ и проектов, для организации своевременных расчетов с исполнителями.
По каждой программе или проекту составляется собственная смета на весь комплекс работ, выполняемых как собственными силами некоммерческой организации, так и привлеченными исполнителями. Сводная смета составляется путем объединения отдельных или локальных смет. Если порядок выполнения программы или проекта предусматривает несколько этапов, то на каждый этап составляется своя смета.
Сметное финансирование обеспечивает:
достижение целей деятельности некоммерческой организацией в рамках данной деятельности;
накладные
и административно-
расходы
на предпринимательскую
Особенность сметы - жесткое лимитирование статей расходов некоммерческой организации и согласование их с финансовыми возможностями участников некоммерческой организации и жертвователей. Особенностью сметного финансирования является расходование денежных средств в точном соответствии с целевым назначением расходов и их лимитами, установленными на этапе распределения имеющихся ресурсов. Таким образом, смета - основной плановый документ для финансирования расходов некоммерческой организации ее собственником, участниками или жертвователями ввиду особенности ее места и роли в общественно-экономической жизни государства, поскольку ее деятельность направлена на безвозмездное предоставление общественных благ социального характера. В отличие от других финансовых планов, составляемых в форме баланса доходов и расходов, смета отражает односторонний характер финансовых отношений с внешними источниками финансирования, выражающийся в расходовании получаемых денежных средств.
Смета состоит из доходной и расходной частей с постатейной разбивкой каждой.
Доходная часть сметы - это всевозможные источники финансирования данной организации, включая финансовые возможности самой организации (доходы от коммерческих видов деятельности), имеющиеся в наличии или предполагаемые. Доходная часть сметы некоммерческой организации формируется с делением ее по программам (проектам) и прочим поступлениям.
Расходная часть сметы сгруппирована по направлениям расходов, определенных финансовым планом или спецификой деятельности организации.
Расходы по направлениям деятельности некоммерческих организаций делятся на три основные группы:
расходы на уставную некоммерческую деятельность (расходы на программы или проекты, осуществляемые организацией в рамках данной деятельности);
накладные
и административно-
расходы
на предпринимательскую
Все
расходы, направленные на поддержание
функционирования самой организации и
ее административно-
Расходы некоммерческой организации делятся на прямые и косвенные.
Расходы,
которые непосредственно
Однако
в текущей деятельности некоммерческих
организаций возникают расходы, которые
не могут быть прямо отнесены к какому-либо
виду деятельности. Например, расходы
по содержанию зданий, помещений, автотранспорта,
аренде помещений, оплате труда административно-
Информация о работе Особенности состава смет в организациях разной целенаправленности