Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа
Оценка стоимости предприятия - представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Но что же такое стоимость предприятия? Существует множество мнений на этот счет, а исходя из них, и количество подходов к оценке стоимости бизнеса.
Введение 3
Глава 1. Основные подходы и методы, используемые для оценки бизнеса 4
1.1 Доходный подход 4
1.2 Затратный подход 8
1.3 Сравнительный подход 12
Глава 2. Оценка стоимости бизнеса на примере компании «Данон» 16
2.1. Метод дисконтирования денежных потоков 16
2.2. Метод чистых активов 23
2.3. Метод компании-аналога 24
Заключение 25
Список литературы
В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
Возможность применения сравнительного подхода в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие - это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.
Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.
Метод компании-аналога или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [9]
Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода - оценка стоимости 100% -го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.
Процедура оценки.
1. Сбор информации, необходимой для оценки.
2. Составление списка предприятий-аналогов.
3. Финансовый анализ оцениваемого предприятия и предприятий аналогов.
4. Расчет оценочных мультипликаторов.
5. Выведение среднего значения внутри каждой группы мультипликаторов.
6. Определение предварительной стоимости оцениваемого предприятия.
7. Внесение итоговых поправок.
Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.
Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.
2. Оценка стоимости компании «Данон»
2.1. Метод дисконтирования денежных потоков (доходный подход)
1) Определение модели денежного потока.
В своей работе я выбрала модель денежного потока для собственного капитала. Данная модель лучше подходит, поскольку компания «Данон» не является многопрофильной. Переход от чистой прибыли к денежному потоку в рамках модели денежного потока для собственного капитала осуществляется следующим образом:
чистая прибыль
+ амортизационные отчисления
+ (-) инвестиции в основные средства (капитальные вложения)
- (+) прирост (падение) собственного оборотного капитала
+(-) прирост (падение) долгосрочной задолженности
= денежный поток. [10]
Для расчетов используем аналитический баланс (приложение 1, 3) и отчет о прибылях и убытках (приложение 2, 4) за 2008 и 2009 годы.
2) Определение длительности прогнозного периода
В РФ в связи с отсутствием долгосрочных отраслевых прогнозов, достоверной статистической и оперативной информации, неразвитостью системы планирования на предприятиях оптимальная длительность прогнозного периода составляет примерно 3-5 лет. В связи с этим определим прогнозный период, равный 3ем годам - это будут 2010, 2011 и 2012 года.
3) Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации
Для того, чтобы вычислить прогнозные значения, нам необходимы темпы роста, коэффициенты, ставки различных показателей. Воспользуемся для этого следующей таблицей:
Темп прироста объема пр-ва, % | 5% | 5% | 5% |
Темп прироста цен на выпускаемую продукцию, % | 9% | 9% | 9% |
Темп прироста цен на сырье и материалы, % | 8% | 8% | 8% |
Темп прироста заработной платы | 10% | 10% | 10% |
Темп роста численности персонала, % | 4% | 4% | 4% |
Прочий результат, тыс. руб. | -100000 | -100000 | -100000 |
Ставка отчислений в социальные фонды | 0,34 | 0,34 | 0,34 |
Ставка налогообложения бухгалтерской прибыли | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Средняя норма амортизации | 0,2 | 0,2 | 0,2 |
Отношение прочих затрат к выручке | 0,35 | 0,35 | 0,35 |
Данные, представленные в таблице взяты из источников по рынку в целом, а также из статей о рассматриваемой компании.
Итак, рассчитаем прогнозные показатели и получим свернутый отчет о прибылях.
Выручка | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
24 805 610 | 24738873 | 28313640,15 | 32404961,15 | 37087478,04 | |
Расходы по обычным видам деятельности | 22 379 293 | 22 645 067 | 26 369 914 | 30 100 787 | 34 363 599 |
Прибыль от продаж | 2 426 317 | 2 093 806 | 1 943 726 | 2 304 174 | 2 723 879 |
Прочий результат | (1 041 344) | -194320 | -100000 | -100000 | -100000 |
Прибыль до налогообложения | 1 384 973 | 1 899 486 | 1 843 726 | 2 204 174 | 2 623 879 |
Текущий налог на прибыль и отложенные налоги | 320232,6 | 730122,2 | 368745,258 | 440834,8724 | 524775,8456 |
Чистая прибыль | 1 064 740 | 1 169 364 | 1 474 981 | 1 763 339 | 2 099 103 |
4) Анализ и прогноз расходов
Для расчета расходов по обычным видам деятельности нам понадобится все та же таблица с темпами роста различных показателей. На ее основе мы сможем рассчитать прогнозные расходы:
Расходы по обычным видам деятельности ( по элементам затрат) | |||||
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Материальные затраты | 11 022 271 | 11 019 344 | 12 495 936 | 14 170 392 | 16 069 224 |
Затраты на оплату труда | 1 771 410 | 1 961 490 | 2 243 945 | 2 567 073 | 2 936 731 |
Отчисления на социальные нужды | 290 761 | 291 263 | 762 941 | 872 805 | 998 489 |
Амортизация | 687 776 | 797 765 | 957 318 | 1 148 782 | 1 378 538 |
Прочие затраты | 8 607 075 | 8 575 205 | 9 909 774 | 11 341 736 | 12 980 617 |
Итого по элементам затрат | 22 379 293 | 22 645 067 | 26 369 914 | 30 100 787 | 34 363 599 |
Информация о работе Оценка стоимости бизнеса на примере компании «Данон»