Оценка стоимости бизнеса на примере компании «Данон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 22:29, курсовая работа

Краткое описание

Оценка стоимости предприятия - представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Но что же такое стоимость предприятия? Существует множество мнений на этот счет, а исходя из них, и количество подходов к оценке стоимости бизнеса.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Основные подходы и методы, используемые для оценки бизнеса 4
1.1 Доходный подход 4
1.2 Затратный подход 8
1.3 Сравнительный подход 12
Глава 2. Оценка стоимости бизнеса на примере компании «Данон» 16
2.1. Метод дисконтирования денежных потоков 16
2.2. Метод чистых активов 23
2.3. Метод компании-аналога 24
Заключение 25
Список литературы

Файлы: 1 файл

оценка стоимости компании.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.

Возможность применения сравнительного подхода в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие - это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.

Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов.

Метод компании-аналога или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [9]

Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода - оценка стоимости 100% -го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.

Метод отраслевых коэффициентов или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.

Процедура оценки.

1. Сбор информации, необходимой для оценки.

2. Составление списка предприятий-аналогов.

3. Финансовый анализ оцениваемого предприятия и предприятий аналогов.

4. Расчет оценочных мультипликаторов.

5. Выведение среднего значения внутри каждой группы мультипликаторов.

6. Определение предварительной стоимости оцениваемого предприятия.

7. Внесение итоговых поправок.

Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации доходов. В обоих случаях оценщик определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.

Обычно сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий.

 

2.       Оценка стоимости компании «Данон»

2.1. Метод дисконтирования денежных потоков (доходный подход)

1)      Определение модели денежного потока.

В своей работе я выбрала модель денежного потока для собственного капитала. Данная модель лучше подходит, поскольку компания «Данон» не является многопрофильной. Переход от чистой прибыли к денежному потоку в рамках модели денежного потока для собственного капитала осуществляется следующим образом:

 чистая прибыль
+ амортизационные отчисления
+ (-) инвестиции в основные средства (капитальные вложения)
- (+) прирост (падение) собственного оборотного капитала
+(-) прирост (падение) долгосрочной задолженности
= денежный поток. [10]

Для расчетов используем аналитический баланс (приложение 1, 3) и отчет о прибылях и убытках (приложение 2, 4) за 2008 и 2009 годы.

2)      Определение длительности прогнозного периода

В РФ в связи с отсутствием долгосрочных отраслевых прогнозов, достоверной статистической и оперативной информации, неразвитостью системы планирования на предприятиях оптимальная длительность прогнозного периода составляет примерно 3-5 лет. В связи с этим определим прогнозный период, равный 3ем годам - это будут 2010, 2011 и 2012 года.

3)      Ретроспективный анализ и прогноз валовой выручки от реализации

Для того, чтобы вычислить прогнозные значения, нам необходимы темпы роста, коэффициенты, ставки различных показателей. Воспользуемся для этого следующей таблицей:

 

Темп прироста объема пр-ва, %

5%

5%

5%

Темп прироста цен на выпускаемую продукцию, %

9%

9%

9%

Темп прироста цен на сырье и материалы, %

8%

8%

8%

Темп прироста заработной платы

10%

10%

10%

Темп роста численности персонала, %

4%

4%

4%

Прочий результат, тыс. руб.

-100000

-100000

-100000

Ставка отчислений в социальные фонды

0,34

0,34

0,34

Ставка налогообложения бухгалтерской прибыли

0,2

0,2

0,2

Средняя норма амортизации

0,2

0,2

0,2

Отношение прочих затрат к выручке

0,35

0,35

0,35


 

Данные, представленные в таблице взяты из источников по рынку в целом, а также из статей о рассматриваемой компании.

Итак, рассчитаем прогнозные показатели и получим свернутый отчет о прибылях.

Выручка

2008

2009

2010

2011

2012

24 805 610

24738873

28313640,15

32404961,15

37087478,04

Расходы по обычным видам деятельности

22 379 293

22 645 067

26 369 914

30 100 787

34 363 599

Прибыль от продаж

2 426 317

2 093 806

1 943 726

2 304 174

2 723 879

Прочий результат

(1 041 344)

-194320

-100000

-100000

-100000

Прибыль до налогообложения

1 384 973

1 899 486

1 843 726

2 204 174

2 623 879

Текущий налог на прибыль и отложенные налоги

320232,6

730122,2

368745,258

440834,8724

524775,8456

Чистая прибыль

1 064 740

1 169 364

1 474 981

1 763 339

2 099 103

 

4)      Анализ и прогноз расходов

Для расчета расходов по обычным видам деятельности нам понадобится все та же таблица с темпами роста различных показателей. На ее основе мы сможем рассчитать прогнозные расходы:

Расходы по обычным видам деятельности ( по элементам затрат)

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

2012

Материальные затраты

11 022 271

11 019 344

12 495 936

14 170 392

16 069 224

Затраты на оплату труда

1 771 410

1 961 490

2 243 945

2 567 073

2 936 731

Отчисления на социальные нужды

290 761

291 263

762 941

872 805

998 489

Амортизация

687 776

797 765

957 318

1 148 782

1 378 538

Прочие затраты

8 607 075

8 575 205

9 909 774

11 341 736

12 980 617

Итого по элементам затрат

22 379 293

22 645 067

26 369 914

30 100 787

34 363 599

Информация о работе Оценка стоимости бизнеса на примере компании «Данон»