Оценка и прогнозирование финансового состояния на примере строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

При переходе к рыночной экономике в России радикальным образом изменилась роль и задачи бухгалтерской службы коммерческих организаций (предприятий). Это связано, во-первых, с существенным расширением прав предприятий, которые теперь сами имеют право выбирать учетную политику, определять партнеров и виды заключаемых хозяйственных договоров, вести совместную деятельность, создавать дочерние и зависимые организации и др.
При принятии решений по этим вопросам руководству предприятия приходится взвешивать и сопоставлять их последствия, что предполагает постоянный контакт со специалистами бухгалтерской службы. Вступая во взаимоотношения с партнерами, предприятия должны подтвердить свою финансовую устойчивость и платежеспособность, что предполагает представление определенной бухгалтерской финансовой отчетности, которая становится публичной, т.е. доступной для всех заинтересованных субъектов хозяйствования.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Анализ рентабельности………………………………………………………6
Экономическая сущность рентабельности и ее роль в оценки эффективности хозяйственной деятельности……………………….6
Система показателей рентабельности……………………………….8
Моделирование показателей рентабельности………………………12
Оценка финансового состояния……………………………………………16
Анализ имущества и источников его формирования……………..16
Анализ ликвидности…………………………………………………17
Оценка деловой активности…………………………………………19
Оценка финансовой устойчивости………………………………….20
Прогнозирование финансовых результатов деятельности……………..23
Анализ финансовых результатов…………………………………..23
Мероприятия по улучшению финансового состояния……………26
Расчет и оценка прогнозных показателей финансового состояния…………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 114.11 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)

 

 

Кафедра Планирование, финансы и учет

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Оценка и прогнозирование финансового состояния на примере строительной организации».

 

 

 

Студент ______________________________________________

Специальность: 060800, «Экономика и управление на предприятии                           (в строительстве)», группа

Руководитель проекта ________________________________ Шеховцова Л.В.

Работа защищена _______________________ Оценка _____________________

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

  1. Анализ рентабельности………………………………………………………6
    1. Экономическая сущность рентабельности и ее роль в оценки эффективности хозяйственной деятельности……………………….6
    2. Система показателей рентабельности……………………………….8
    3. Моделирование показателей рентабельности………………………12
  2. Оценка финансового состояния……………………………………………16
    1. Анализ имущества и источников его формирования……………..16
    2. Анализ ликвидности…………………………………………………17
    3. Оценка деловой активности…………………………………………19
    4. Оценка финансовой устойчивости………………………………….20
  3. Прогнозирование финансовых результатов деятельности……………..23
    1. Анализ финансовых результатов…………………………………..23
    2. Мероприятия по улучшению финансового состояния……………26
    3. Расчет и оценка прогнозных показателей финансового состояния…………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………..32

Список литературы……………………………………………………………..33

Приложение

 

 

ВВЕДЕНИЕ

При переходе к рыночной экономике в России радикальным образом изменилась роль и задачи бухгалтерской службы коммерческих организаций (предприятий). Это связано, во-первых, с существенным расширением прав предприятий, которые теперь сами имеют право выбирать учетную политику, определять партнеров и виды заключаемых хозяйственных договоров, вести совместную деятельность, создавать дочерние и зависимые организации и др.

При принятии решений по этим вопросам руководству предприятия приходится взвешивать и сопоставлять их последствия, что предполагает постоянный контакт со специалистами бухгалтерской службы. Вступая во взаимоотношения с партнерами, предприятия должны подтвердить свою финансовую устойчивость и платежеспособность, что предполагает представление определенной бухгалтерской финансовой отчетности, которая становится публичной, т.е. доступной для всех заинтересованных субъектов хозяйствования.

Финансовый анализ — важный инструмент финансового менеджмента и аудита. Практически все участники рыночной экономики применяют методы финансового анализа для принятия как тактических, так и стратегических решений.

Финансовый анализ — анализ финансовых показателей, которые отражают финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации. Финансовые показатели в значительной степени содержатся в финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций, поэтому под финансовым анализом принято понимать «внешний» финансовый анализ по данным публичной финансовой отчетности, что сужает его рамки, так как не вся финансовая информация организации отражена в отчетности. Так называемый «внутренний» финансовый анализ, который использует как информационную базу данных не только публичной отчетности, но и внутрихозяйственной отчетности, а также бухгалтерского учета, имеет значительно большую возможность проникнуть в тайны хозяйственной (экономической) деятельности организации.

Такой финансовый анализ для финансового менеджера и главного бухгалтера организации выступает как часть управленческого анализа, цель которого — принимать обоснованные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности, а для аудитора — как информационная база, более широкая, нежели отчетность, что позволяет сделать обоснованное заключение о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности отражения в финансовой отчетности реальной хозяйственной деятельности [1].

Объектом исследования данной курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Строительно-монтажное управление №1», а также отдельные показатели результатов деятельности организации.

Предмет изучения – исследование основных форм бухгалтерской отчетности ОАО «Строительно-монтажное управление №1» и анализ факторов, которые влияют на финансовые результаты.

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Для достижения данной цели следует решить такие задачи как:

  1. Рассмотреть понятие финансового анализа с точек зрения различных авторов и источников.
  2. Рассмотреть цели, задачи и сущность методов финансового анализа.
  3. Провести расчет и оценку показателей, характеризующих финансовое состояние организации по данным бухгалтерской отчетности.
  4. Разработать рекомендации по улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Дать экономическое обоснование разработанных рекомендаций и построить прогноз бухгалтерской отчетности и прогнозных показателей финансового состояния ОАО «Строительно-монтажное управление №1».

Информационная база исследования – бухгалтерский баланс ОАО Финансово-строительная корпорация «Строительно-монтажное управление №1» за 2011-2012гг. и отчет о финансовых результатах за 2011-2012гг., а также официальный сайт организации ОАО «Строительно-монтажное управление №1».

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
    1. Экономическая сущность рентабельности и ее роль в оценки эффективности хозяйственной деятельности

Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность работы предприятия. Изучение показателей рентабельности позволяет дать оценку работы предприятия как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: производственной, инвестиционной, финансовой. Анализ рентабельности предприятия в целом и отдельных направлений его деятельности более полно, по сравнению с абсолютными финансовыми результатами деятельности предприятия, отражает конечные результаты хозяйственной деятельности [2].

Но прежде всего надо дать определение рентабельности.

А.Д. Шеремет в своей книге "Комплексный анализ хозяйственной деятельности" (Москва: "ИНФРА - М", 2009) определяет рентабельность как «основной показатель эффективности хозяйственной деятельности». Он отмечает, что показатели рентабельности «рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период» . Согласно определению А.Д. Шеремета «экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия» [4].

В.В. Ковалев, например, определяя один из видов показателей рентабельности как «экономическую эффективность» определяет ее как «относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, используемыми для достижения этого эффекта». [5]. В целом, отмечает В.В. Ковалев, показатели рентабельности рассчитываются как «отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов» [5].

Таким образом, общая трактовка показателей рентабельности заключается в следующем: мы ждем, что получим ответ на вопрос о том, сколько копеек прибыли принес нам рубль затрат.

Юджин Бригхем и Луис Гапенски (Eugene F. Brigham, Louis C. Gapenski "Intermediate Financial Management") 1997 г. под редакцией профессора В.В. Ковалева.

Часть V книги Ю. Бригхема и Л. Гапенски содержит отдельную главу 18 "Анализ финансового состояния". В ней рассматриваются подходы к анализу содержания бухгалтерской отчетности, необходимые в управлении финансами компаний. Глава «Анализ финансового состояния» включает в себя специальный раздел «Коэффициенты рентабельности». Здесь, не давая определения понятия «рентабельность», авторы отмечают, что рентабельность компании всегда следует рассматривать как «результат действия большого числа факторов». Говоря о коэффициентах, характеризующих иные аспекты финансового положения компаний (платежеспособность, соотношение источников финансирования и т. п.), Бригхем и Гапенски пишут, что каждый из этих показателей характеризует деятельность фирмы лишь с какой-то одной стороны.

Только коэффициенты рентабельности - утверждают они - дают обобщенную характеристику эффективности работы компании в целом.

Таким образом, именно анализ рентабельности они видят ключевым элементом оценки успешности деятельности фирмы и ее собственников.

И вот здесь авторы подводят нас к выводу: рентабельность фирмы как суждение конкретных лиц о степени успешности ее деятельности определяется ее способностью генерировать мнения, состоящие в максимально высоких оценках ее финансовых результатов. Иными словами, рентабельность как впечатление, которое деятельность фирмы производит на заинтересованных лиц, определяется не только реальным ростом фактически принадлежащих собственникам ресурсов, но и (а иногда и в основном) оценочными суждениями, представляемыми ее бухгалтерской отчетностью и исчисляемыми на ее основе относительными индикаторами (аналитическими коэффициентами). Реакция рынка на такого рода впечатления и представляет собой то, что можно называть экономическим рефлексом [6].

Подведя итог, можно сформулировать более полное определение сущности рентабельности на основе выше приведенных определений: рентабельность – это основной показатель эффективности хозяйственной деятельности, позволяющий дать оценку работы предприятия как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: производственной, инвестиционной, финансовой. Другими словами, экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия.

Изучение тенденций изменений показателей рентабельности в динамике дает возможность определить способность предприятия совершенствовать свою производственную деятельность, удерживать и укреплять свои позиции в данной сфере рынка [2].

    1. Система показателей рентабельности

В практике экономического анализа наиболее часто применяют три группы показателей рентабельности:

  • Рентабельность продукции (продаж);
  • Рентабельность предприятия;
  • Рентабельность капитала (инвестиций).

Показатели рентабельности продаж.

Говоря о показателях рентабельности, А.Д. Шеремет отмечает, что "показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, то есть отношение прибыли к выручке" (там же, с. 198). "Истинную эффективность" автор предлагает определять тремя способами:

  1. Рентабельность продаж по прибыли от продажи (K1):

К1=Р1/N,      (1)

где Р1 – прибыль от продаж;

N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто.

  1. Рентабельность продаж по бухгалтерской (до налогообложения) прибыли (K2):

K2 = P2/N,     (2)

где P2 - бухгалтерская прибыль.

N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто.

  1. Рентабельность продаж по чистой прибыли (K3):

K3 = P3/N,      (3)

где P3- "чистая (нераспределенная) прибыль". Здесь все та же выручка от продаж соотносится уже с чистой прибылью, которую автор называет «нераспределенной».

Использование столь различных показателей прибыли (от продаж, прибыль компании в целом до налогообложения и чистая прибыль) в соотношении с все той же выручкой от продаж без НДС объясняется автором тем, что позволяет принять во внимание «логику формирования показателя прибыли» [9].

Для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств, важное значение имеет оценка рентабельности предприятия. В наиболее общем виде рентабельность предприятия может быть рассчитана как отношение балансовой прибыли к средней стоимости всех активов предприятия. Для оценки эффективности работы предприятия в условиях реально действующей системы налогообложения в указанных расчетах вместо балансовой прибыли следует использовать показатель чистой прибыли (за вычетом налогов и других обязательных платежей).

Информация о работе Оценка и прогнозирование финансового состояния на примере строительной организации