Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:06, курсовая работа
При переходе к рыночной экономике в России радикальным образом изменилась роль и задачи бухгалтерской службы коммерческих организаций (предприятий). Это связано, во-первых, с существенным расширением прав предприятий, которые теперь сами имеют право выбирать учетную политику, определять партнеров и виды заключаемых хозяйственных договоров, вести совместную деятельность, создавать дочерние и зависимые организации и др.
При принятии решений по этим вопросам руководству предприятия приходится взвешивать и сопоставлять их последствия, что предполагает постоянный контакт со специалистами бухгалтерской службы. Вступая во взаимоотношения с партнерами, предприятия должны подтвердить свою финансовую устойчивость и платежеспособность, что предполагает представление определенной бухгалтерской финансовой отчетности, которая становится публичной, т.е. доступной для всех заинтересованных субъектов хозяйствования.
Введение…………………………………………………………………………..3
Анализ рентабельности………………………………………………………6
Экономическая сущность рентабельности и ее роль в оценки эффективности хозяйственной деятельности……………………….6
Система показателей рентабельности……………………………….8
Моделирование показателей рентабельности………………………12
Оценка финансового состояния……………………………………………16
Анализ имущества и источников его формирования……………..16
Анализ ликвидности…………………………………………………17
Оценка деловой активности…………………………………………19
Оценка финансовой устойчивости………………………………….20
Прогнозирование финансовых результатов деятельности……………..23
Анализ финансовых результатов…………………………………..23
Мероприятия по улучшению финансового состояния……………26
Расчет и оценка прогнозных показателей финансового состояния…………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………..33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СИБСТРИН)
Кафедра Планирование, финансы и учет
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Оценка и прогнозирование финансового состояния на примере строительной организации».
Студент ______________________________
Специальность:
060800, «Экономика и управление на предприятии
Руководитель
проекта ______________________________
Работа защищена _______________________ Оценка _____________________
Новосибирск 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
При переходе к рыночной экономике в России радикальным образом изменилась роль и задачи бухгалтерской службы коммерческих организаций (предприятий). Это связано, во-первых, с существенным расширением прав предприятий, которые теперь сами имеют право выбирать учетную политику, определять партнеров и виды заключаемых хозяйственных договоров, вести совместную деятельность, создавать дочерние и зависимые организации и др.
При принятии решений по этим вопросам руководству предприятия приходится взвешивать и сопоставлять их последствия, что предполагает постоянный контакт со специалистами бухгалтерской службы. Вступая во взаимоотношения с партнерами, предприятия должны подтвердить свою финансовую устойчивость и платежеспособность, что предполагает представление определенной бухгалтерской финансовой отчетности, которая становится публичной, т.е. доступной для всех заинтересованных субъектов хозяйствования.
Финансовый анализ — важный инструмент финансового менеджмента и аудита. Практически все участники рыночной экономики применяют методы финансового анализа для принятия как тактических, так и стратегических решений.
Финансовый анализ — анализ финансовых показателей, которые отражают финансовые результаты деятельности и финансовое состояние организации. Финансовые показатели в значительной степени содержатся в финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций, поэтому под финансовым анализом принято понимать «внешний» финансовый анализ по данным публичной финансовой отчетности, что сужает его рамки, так как не вся финансовая информация организации отражена в отчетности. Так называемый «внутренний» финансовый анализ, который использует как информационную базу данных не только публичной отчетности, но и внутрихозяйственной отчетности, а также бухгалтерского учета, имеет значительно большую возможность проникнуть в тайны хозяйственной (экономической) деятельности организации.
Такой финансовый анализ для финансового менеджера и главного бухгалтера организации выступает как часть управленческого анализа, цель которого — принимать обоснованные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности, а для аудитора — как информационная база, более широкая, нежели отчетность, что позволяет сделать обоснованное заключение о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и правильности отражения в финансовой отчетности реальной хозяйственной деятельности [1].
Объектом исследования данной курсовой работы является финансово-хозяйственная деятельность ОАО «Строительно-монтажное управление №1», а также отдельные показатели результатов деятельности организации.
Предмет изучения – исследование основных форм бухгалтерской отчетности ОАО «Строительно-монтажное управление №1» и анализ факторов, которые влияют на финансовые результаты.
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения данной цели следует решить такие задачи как:
Дать экономическое обоснование разработанных рекомендаций и построить прогноз бухгалтерской отчетности и прогнозных показателей финансового состояния ОАО «Строительно-монтажное управление №1».
Информационная база исследования – бухгалтерский баланс ОАО Финансово-строительная корпорация «Строительно-монтажное управление №1» за 2011-2012гг. и отчет о финансовых результатах за 2011-2012гг., а также официальный сайт организации ОАО «Строительно-монтажное управление №1».
Показатели рентабельности характеризуют относительную доходность или прибыльность работы предприятия. Изучение показателей рентабельности позволяет дать оценку работы предприятия как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: производственной, инвестиционной, финансовой. Анализ рентабельности предприятия в целом и отдельных направлений его деятельности более полно, по сравнению с абсолютными финансовыми результатами деятельности предприятия, отражает конечные результаты хозяйственной деятельности [2].
Но прежде всего надо дать определение рентабельности.
А.Д. Шеремет в своей книге "Комплексный анализ хозяйственной деятельности" (Москва: "ИНФРА - М", 2009) определяет рентабельность как «основной показатель эффективности хозяйственной деятельности». Он отмечает, что показатели рентабельности «рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных предприятием за отчетный период» . Согласно определению А.Д. Шеремета «экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия» [4].
В.В. Ковалев, например, определяя один из видов показателей рентабельности как «экономическую эффективность» определяет ее как «относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, используемыми для достижения этого эффекта». [5]. В целом, отмечает В.В. Ковалев, показатели рентабельности рассчитываются как «отношение полученного дохода (прибыли) к средней величине использованных ресурсов» [5].
Таким образом, общая трактовка показателей рентабельности заключается в следующем: мы ждем, что получим ответ на вопрос о том, сколько копеек прибыли принес нам рубль затрат.
Юджин Бригхем и Луис Гапенски (Eugene F. Brigham, Louis C. Gapenski "Intermediate Financial Management") 1997 г. под редакцией профессора В.В. Ковалева.
Часть V книги Ю. Бригхема и Л. Гапенски содержит отдельную главу 18 "Анализ финансового состояния". В ней рассматриваются подходы к анализу содержания бухгалтерской отчетности, необходимые в управлении финансами компаний. Глава «Анализ финансового состояния» включает в себя специальный раздел «Коэффициенты рентабельности». Здесь, не давая определения понятия «рентабельность», авторы отмечают, что рентабельность компании всегда следует рассматривать как «результат действия большого числа факторов». Говоря о коэффициентах, характеризующих иные аспекты финансового положения компаний (платежеспособность, соотношение источников финансирования и т. п.), Бригхем и Гапенски пишут, что каждый из этих показателей характеризует деятельность фирмы лишь с какой-то одной стороны.
Только коэффициенты рентабельности - утверждают они - дают обобщенную характеристику эффективности работы компании в целом.
Таким образом, именно анализ рентабельности они видят ключевым элементом оценки успешности деятельности фирмы и ее собственников.
И вот здесь авторы подводят нас к выводу: рентабельность фирмы как суждение конкретных лиц о степени успешности ее деятельности определяется ее способностью генерировать мнения, состоящие в максимально высоких оценках ее финансовых результатов. Иными словами, рентабельность как впечатление, которое деятельность фирмы производит на заинтересованных лиц, определяется не только реальным ростом фактически принадлежащих собственникам ресурсов, но и (а иногда и в основном) оценочными суждениями, представляемыми ее бухгалтерской отчетностью и исчисляемыми на ее основе относительными индикаторами (аналитическими коэффициентами). Реакция рынка на такого рода впечатления и представляет собой то, что можно называть экономическим рефлексом [6].
Подведя итог, можно сформулировать более полное определение сущности рентабельности на основе выше приведенных определений: рентабельность – это основной показатель эффективности хозяйственной деятельности, позволяющий дать оценку работы предприятия как в целом, так и по отдельным направлениям деятельности: производственной, инвестиционной, финансовой. Другими словами, экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности предприятия.
Изучение тенденций изменений показателей рентабельности в динамике дает возможность определить способность предприятия совершенствовать свою производственную деятельность, удерживать и укреплять свои позиции в данной сфере рынка [2].
В практике экономического анализа наиболее часто применяют три группы показателей рентабельности:
Показатели рентабельности продаж.
Говоря о показателях рентабельности, А.Д. Шеремет отмечает, что "показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, то есть отношение прибыли к выручке" (там же, с. 198). "Истинную эффективность" автор предлагает определять тремя способами:
К1=Р1/N, (1)
где Р1 – прибыль от продаж;
N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто.
K2 = P2/N, (2)
где P2 - бухгалтерская прибыль.
N – выручка от продаж в отпускных ценах-нетто.
K3 = P3/N, (3)
где P3- "чистая (нераспределенная) прибыль". Здесь все та же выручка от продаж соотносится уже с чистой прибылью, которую автор называет «нераспределенной».
Использование столь различных показателей прибыли (от продаж, прибыль компании в целом до налогообложения и чистая прибыль) в соотношении с все той же выручкой от продаж без НДС объясняется автором тем, что позволяет принять во внимание «логику формирования показателя прибыли» [9].
Для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств, важное значение имеет оценка рентабельности предприятия. В наиболее общем виде рентабельность предприятия может быть рассчитана как отношение балансовой прибыли к средней стоимости всех активов предприятия. Для оценки эффективности работы предприятия в условиях реально действующей системы налогообложения в указанных расчетах вместо балансовой прибыли следует использовать показатель чистой прибыли (за вычетом налогов и других обязательных платежей).