Оценка финансовых активов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2011 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Характеристика финансовых активов

Файлы: 1 файл

Оценка финансовых активов.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

     Необходимо  отметить, что комплексная и достоверная  оценка ликвидности требует анализа денежных потоков фирмы. Приводимые далее показатели позволяют быстрее и удобнее, хотя и менее точным способом, измерять эти важнейшие характеристики бизнеса.

     Коэффициент общей ликвидности

     CR =текущие активы/текущие пассивы                          (17)

     (1795,20+1815,80)/(1815,60+1459,80)=1,10

     (1627,70+1815,80)/(1402,80+1459,80)=1,2

  1. Коэффициент срочной ликвидности

     QR= текущие активы – товарные запасы / текущие пассивы                          (18)

         (3611-1287,4)/3275,4 = 0,71

         (3443,5-1296,3)/2862,6 = 0,75

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности

       AR = денежные средства / текущие пассивы                              (19)

     (127,40+215,00)/3275,4 =0,10

     (97,30+215,00)/2862,6 = 0,11

  1. Коэффициент обеспеченности продаж оборотным капиталом

     WCR/SAL =средняя потребность в оборотном капитале / выручку                       (20)

         1815,60/11505 = 3

         1459,80/11394 = 18

  1. Коэффициент периода обеспеченности ликвидными активами

     DLR = текущие активы – товарные запасы / среднедневные операционные запасы. 

         (3611-1287,4)/2309 = 62,90

         (3443,5-1296,3)/2126 = 59,25

     Рассчитанные  показатели представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Показатели ликвидности ООО “Связьмонтажэнерго”

Показатель Годы Среднеотраслевое  значение
2007 2008
CR 1,10 1,20 2,12
QR 0,71 0,75 0,93
AR 0,10 0,11 0,15
WCR/SAL, % 3 18 24
DLR, дни 62,90 59,25 70

     Из  полученных результатов следует что, несмотря на улучшение в целом показателей ликвидности ООО “Связьмонтажэнерго” за истекший период, их значения остаются ниже среднеотраслевых. Вместе с тем предприятие способно выполнить свои краткосрочные обязательства за счёт текущих активов, а также важнейшие статьи его оборотного капитала, как товарные запасы, дебиторская и кредиторская задолженность, прочие обязательства поддерживаются на стабильном уровне. Таким образом, в целом его следует считать ликвидным. Можно предположить, что менеджмент ООО “Связьмонтажэнерго” сознательно осуществляет политику балансировки на нижней границе ликвидности.

     Показатели  прибыли и рентабельности.

     Важнейшей характеристикой успешности любого бизнеса является его способность приносить прибыль своим владельцам. Различные виды прибыли, представленные в отчетности, являются наиболее общими показателями, стабильный рост которых в динамике свидетельствует об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Вместе с тем само по себе превышение доходов над расходами не может дать целостного представления об успешности того или иного бизнеса, поскольку при этом не учитываются те ресурсы и инвестиции, которые обеспечили получение соответствующих финансовых результатов. К тому же абсолютные величины плохо поддаются сравнениям и сопоставлениям.

     Поэтому наряду, с анализом данных отчета о  прибылях и убытках для оценки итоговых результатов хозяйственной деятельности служит система показателей рентабельности, позволяющих определить эффективность использования менеджментом вложенных в бизнес средств и ресурсов.

     В зависимости от способов расчета  и целей анализа эти показатели могут быть объединены в следующие группы:

     коэффициенты  рентабельности продаж, исчисляемые как отношение соответствующих видов прибыли к выручке от реализации.

     Коэффициенты рентабельности активов, исчисляемые как отношение перечисленных видов прибыли к той или иной группе активов.

       Коэффициенты рентабельности источников капитала, определяемые как отношение различных видов прибыли к той или иной группе пассивов (заемные средства, собственные средства, совокупные инвестиции и т. п.).

  1. Коэффициент валовой прибыли

    GPM = валовая прибыль / выручку                        (21)

    4652/11394 = 40,83

    4382/10996 = 39,85

  1. Коэффициент (маржа) чистой прибыли

    NPM  = чистая прибыль / выручка                          (22)

    994/11394 = 8,72

    940/10996 = 8,55

  1. Коэффициент рентабельности продаж

    ROS = операционная прибыль / выручка                        (23)

    1776/11394 = 15,59

    1722/10996 = 15,66

  1. Коэффициент рентабельности активов

    ROA = чистая прибыль / средние активы                          (24)

    1776/7497 = 11,02

    1722/7523 = 10,71

  1. Коэффициент рентабельности  собственного капитала

    ROE = чистая прибыль / средний собственный капитал                           (25)

    1776/4225 = 23,28

    1722/4120 = 23,01

    Рассчитанные  показатели представлены в таблице  8.

Таблица 8 - Показатели рентабельности ООО “Связьмонтажэнерго”

Показатель Годы Среднеотраслевое  значение
2007 2008
NPM 8,72 8,55 7,2
ROS 15,59 15,66 14,6
GPM 40,83 39,85 40,5
ROA 11,02 10,71 10,6
ROE 23,28 23,01 11,4

     Как следует из полученных результатов, несмотря на значительное снижение, ООО  “Связьмонтажэнерго” имеет более высокие показатели рентабельности, чем среднеотраслевое значение, что свидетельствует об эффективности работы его менеджмента. Показатель рентабельности собственного капитала более чем в 2 раза превышает отраслевую норму. Основной причиной этого является агрессивная финансовая политика менеджмента фирмы, который активно привлекает и использует внешние займы

     2.4 Рекомендации по улучшению использования  финансовых активов

     В процессе финансово – хозяйственной  деятельности у предприятия постоянно  возникает потребность в проведении расчётов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая продукцию или оказывая услуги, предприятие как, правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути оно кредитует своих покупателей. Поэтому в течение периода от момента отгрузки продукции до момента поступления платежа средства предприятия омертвлены в виде дебиторской задолженности. Её уровень определяется многими факторами: видом продукции, ёмкостью рынка, степенью насыщенности рынка данной продукцией, условиями договора, принятой для предприятия системой расчётов.

     Оплата  постоянным клиентам производится в кредит, условия которого зависят от множества факторов. Предприятие должно выработать политику кредитования покупателей своей продукции.

       Основным является целесообразность создания резерва по сомнительным долгам в качестве альтернативы списанию фактически просроченного долга. Подобный вариант позволяет во первых в рамках отчётного периода более строго следовать принципу сопоставления доходов с расходами, эти доходы обусловившими; во вторых избегать фактического завышения отчётной суммы дебиторской задолженности, т.е. приукрашивания текущего финансового положения фирмы.

     Система управления дебиторской задолженностью требует постоянного контроля по ряду параметров. К ним относятся время обращения средств, вложенных в дебиторскую задолженность; структура дебиторов по различным признакам применяемые схемы расчетов с покупателями и возможность их унификации, схема контроля за исполнением дебиторами своих обязательств, схема контроля принципы резервирования сомнительных долгов, система принятия мер к недобросовестным или неисполнительным покупателям и др. Процедуры приятия решений должны носить, в основном, неформализованный характер и должны нарабатываться.

     Контроль  за дебиторской задолженностью включает ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Возможны иные группировки. Кроме того необходим контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резервов.

     Анализ  и контроль дебиторской задолженности  нужно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, можно использовать коэффициент погашаемости дебиторской задолженности, который рассчитывает отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности с дебиторами за товары, работы и услуги; выручки от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на предприятии. Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, продажа задолженности специальным организациям.

     В зависимости от размера дебиторской  задолженности, количества расчётных документов и дебиторов анализ ее уровня можно проводить как сплошным, так и выборочным методом. Общая схема контроля и анализа, как правило, включает несколько этапов.

     1. Задать критический уровень дебиторской задолженности; все расчетные документы, относящиеся к задолженности, превышающей критический уровень подготовить к проверке в обязательном порядке.

     2. Из оставшихся расчетных документов  сделать контрольную выборку. Для этого применить разные способы. Одним из простейших является n-процентный тест. Существуют и более сложные статистические методы отбора, основанные на задании критических значений уровня значимости, ошибки выборки, допустимого нения, между отраженным в отчетности и исчисленным по выборочным данным размером дебиторской задолженности.

     3. Проверять реальность сумм дебиторской задолженности в отобранных расчётных документах. В частности, могут направляться письма контрагентам с просьбой подтвердить реальность проставленной в документе или проходящей в учете суммы.

     4. Оценить существенность выявленных ошибок. При этом могут использоваться разные критерии.

     Весьма  актуален вопрос о правомочности  сопоставления дебиторской и  кредиторской задолженности. Здесь позиции аналитика и бухгалтера могут быть диаметрально противоположными: первый допускает возможность сопоставления в частности, весь анализ ликвидности и платежеспособности с использованием специальных коэффициентов основан на таком сопоставлении, второй - нет.

     Иногда  считают, что дебиторская задолженность  может быть любой, лишь бы не превышала кредиторскую, и что при анализе следует принимать во внимание только их разность. Это мнение глубоко ошибочно, так как предприятие обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает долги от своих дебиторов или нет.  
 

      

Информация о работе Оценка финансовых активов