Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:49, курсовая работа
Курсовая работа посвящена оценке финансового положения предприятия и включает в себя расчет показателей, отражающих эффективность его функционирования.
В курсовой работе статьи баланса предприятия и рассчитанные на их основе финансовые коэффициенты рассмотрены в динамике за два периода, показатели отчета о финансовых результатах и рассчитанные на их основе коэффициенты – также за два периода. На основании произведенных расчетов сделаны выводы и даны рекомендации по дальнейшей деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Экспресс-анализ финансового состояния организации…………………..5
2. Оценка имущества и капитала организации
2.1. Оценка состава, динамики и структуры имущества организации….9
2.2. Оценка состава, динамики и структуры капитала организации……10
3. Анализ ликвидности организации
3.1. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса……………………..11
3.2. Анализ коэффициентов ликвидности ……………………………..14
3.3. Оценка вероятности наступления банкротства организации………15
4. Оценка финансовой устойчивости организации
4.1.Анализ источников формирования запасов организации…………17
4.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости организации..19
5. Анализ деловой активности организации………………………………….22
6. Анализ эффективности деятельности организации
6.1. Анализ уровня и динамики финансового результата……………24
6.2. Факторный анализ прибыли организации……………………….25
6.3. Анализ коэффициентов рентабельности организации……………27
6.4. Факторный анализ рентабельности продаж………………………29
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы………………………………………………………………33
6.3. Анализ коэффициентов рентабельности организации
Наряду с абсолютными показателями оценки деятельности предприятия (выручка, прибыль) существуют и относительные показатели, которые необходимо учитывать при анализе работы предприятия. К ним относятся показатели рентабельности, которая определяется как отношение прибыли к затратам (вложенному капиталу, имуществу).
Относительные коэффициенты рентабельности, расчет которых представлен ниже, рассчитываются на основе данных «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках».
R чист=Рчист/N,
где Рчист-величина чистой прибыли.
Rэкон=(Рн/о)/ВБср,
где Рн/о –прибыль до налогообложени; ВБср-средняя стоимость активов.
Rвал=Рвал/N,
где Рвал- величина валовой прибыли.
З=Рпрод/S,
где Рпрод-величина прибыли от продаж; S- затраты на производство и реализацию продукции.
R=Рпрод/N.
R=Рчист/СКср,
где СКср- средняя стоимость собственного капитала.
R=Рчист/СК+ДП
Результаты расчетов представлены в табличной форме ( табл.6.3).
Чистая рентабельность, затратоотдача, рентабельность продаж и перманентного капитала имеют положительное изменение. Это означает, что чистая прибыль растет быстрее, чем выручка и перманентный капитал на 0,32% и 116,67 % соответственно. На 1 р. затрат приходится 0,53% прибыли от продаж, что является неблагоприятным фактором для организации и вопрос требует доработки.
На единицу проданной продукции приходится 0,52% прибыли от продаж, но следует отметить, что показатель имеет положительное изменение.
Экономическая рентабельность имеет отрицательное изменение. Это означает, что предприятие использует все имущество не на полную мощность. Валовая рентабельность и рентабельность собственного капитала также имеет отрицательное изменение. Это говорит о том, что, во-первых, на единицу выручки приходится 0,52% валовой прибыли, и во-вторых, что очень малая доля собственного капитала сказывается неблагоприятно на эффективности работы организации. В целом деятельность организации можно оценить как "неэффективна", но положительное изменение некоторых показателей показывают положительную тенденцию развития организации и вероятность улучшения всех остальных показателей.
6.4. Факторный анализ рентабельности продаж
Факторный анализ рентабельности продаж также проходит в три этапа.
ΔR(N)=(N1-S0-УР0)/N1 - (N0-S0-УРО)/N0.
ΔR(S)=(N1-S1-УР0)/N1 - (N1-S0-УР0)/N1.
ΔR(УР)=(N1-S1-УР1)/N1 - (N1-S1-УР0)/N1.
Результаты данного анализа представлены в форме таблицы 6.4.
На рентабельность продаж влияют следующие показатели: выручка от реализации продукции, себестоимость проданной продукции, коммерческие расходы и управленческие расходы. Так как в данной организации отсутствуют коммерческие расходы, был проведен анализ влияния в три этапа. Все показатели прямо пропорционально влияют на изменение рентабельности продаж. В результате можно сделать следующие выводы:
1)за
счет снижение выручки от
2) за счет увеличения
3)
за счет увеличение
Заключение
Эффективное производство - основной аспект достижения предприятием поставленных перед ним целей, реализации комплекса социально-экономических задач. Основа эффективного производства - рациональное использование всех, находящихся в распоряжении предприятия, ресурсов.
На основании финансового анализа руководство предприятия может принимать управленческие решения, а потенциальные инвесторы, кредиторы и другие заинтересованные лица могут делать выводы о финансовой устойчивости, надежности и платежеспособности фирмы.
Большинство
финансово-экономических
Величина собственных оборотных средств (функционирующий капитал) предприятия отрицательна, что свидетельствует о неустойчивом финансовом положении.
Нет денежных средств как на начало, так и на конец года.
Также
снизилась прибыль и это
Организация полностью зависит от заемных средств и покрывает свои издержки за счет очередных займов. В настоящее время предприятие практически не имеет шансов на получение кредитов.
На основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что предприятие действительно находится в кризисном финансовом положении. Структура активов и пассивов предприятия требует серьезного анализа. Предприятие имеет в активе избыточное количество запасов, а в пассиве – избыток кредиторской задолженности. Кроме того, кредиторская задолженность в несколько раз превышает дебиторскую, что свидетельствует о «больном» балансе. Анализ статей баланса в динамике показывает резкие изменения в них, что также является негативным фактором для организации.
Таким образом, предприятие не может рассчитывать на положительные результаты деятельности при сложившейся структуре баланса при сохранении имеющихся производственных мощностей.
С
целью улучшения финансового
состояния предприятия
- расширенное действие службы бюро внешних связей, поиск рынков сбыта;
-следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
-
освоение новых видов
Результатом проведения этих мероприятий будет пополнении оборотного капитала, повышение ликвидности баланса.
Также
можно рекомендовать, как крайнюю меру,
продать предприятие более сильному
(и более крупному) конкуренту с высокой
рентабельностью и налаженной организацией
управления производством и финансами.
Этот вариант возможен, во-первых, при
наличии такого конкурента, во-вторых,
в случае, когда производственные мощности
или персонал представляют для конкурента
интерес. Вариант слияния с крупным конкурентом
позволит обойтись без признания предприятия
банкротом и сохранить основные направления
деятельности.
Список литературы
Информация о работе Оценка финансового положения организации по данным бухгалтерской отчетности