Методы выявления рисков. Анализ рисков маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 08:39, контрольная работа

Краткое описание

Методы экономико-математического анализа, являясь регулятором экономической деятельности в единстве внешних и внутренних неопределенностей, обеспечивая выбор оптимальных решений, позволяют также математически анализировать, измерять значение и возможности минимизации, программирования риска с целью наилучшего управления риском на основе повышения эффективности и качества хозяйственной деятельности, сокращения неопределенности.

Оглавление

Методы выявления рисков…………………………………………………..…..….3

Анализ рисков маркетинговой стратегии……………………………………………..7

Задачи…. …………………………………………………………………………10

Список используемой литературы...................................................................................20

Тесты…………………………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

анализ рисков 4 курс моя.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

Департамент научно – технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный  аграрный университет» 
 

Институт  Экономики и финансов АПК 

                                     Кафедра: Экономического анализа

                               Наименование дисциплины: Анализ рисков 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

«Методы выявления рисков. Анализ рисков маркетинговой стратегии.»

  
 
 
 
 

 
Выполнил  студент группы Э541п:
_____________________

(ПОДПИСЬ)

 
 
 
Проверил:
_____________________                

(ПОДПИСЬ)

            Пыханова Е.В.
     
 
 
 
 
 

Красноярск 2011 

     Содержание 
 

Методы выявления  рисков…………………………………………………..…..….3

Анализ рисков маркетинговой стратегии……………………………………………..7

Задачи…. …………………………………………………………………………10

Список используемой литературы...................................................................................20

Тесты…………………………………………………………………………………..21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Методы  выявления рисков
 

      Применение экономико-математических методов позволяет провести качественный и количественный анализ экономических явлений, дать количественную оценку значения риска и рыночной неопределенности и выбрать наиболее эффективное решение. Математические методы и модели позволяют имитировать различные хозяйственные ситуации и оценивать последствия при выборе решений, обходясь без дорогостоящих экспериментов.

      Методы  экономико-математического анализа, являясь регулятором экономической  деятельности в единстве внешних  и внутренних неопределенностей, обеспечивая выбор оптимальных решений, позволяют также математически анализировать, измерять значение и возможности минимизации, программирования риска с целью наилучшего управления риском на основе повышения эффективности и качества хозяйственной деятельности, сокращения неопределенности.

      В качестве математических средств принятия решений в условиях неопределенности и риска будем пользоваться методами теории математических игр, теории вероятностей, математической статистики, теории статистических решений, математического программирования.

      Теория  игр - это теория математических моделей  принятия оптимальных решений в  условиях неопределенности, противоположных  интересов различных сторон, конфликта. Матричные игры могут служить математическими моделями многих простейших конфликтных ситуаций из области экономики. В частности, теория игр применяется в вопросах борьбы фирм за рынки, в явлениях олигополии, в планировании рекламных компаний, при формировании цен на конкурентных рынках, в биржевой игре и т.д. с позиций теорий игр можно рассматривать вопросы централизации и децентрализации управления производством, оптимальное планирование по нескольким показателям, планирование в условиях неопределенности, порождаемой, например, техническим прогрессом, преодоление ведомственных противодействий и т.д.

      Риск - категория вероятностная, поэтому  в процессе оценки неопределенности и количественного определения степени риска используют вероятностные расчеты.

      Количественная  оценка вероятности наступления отдельных рисков и то, во что они могут обойтись, позволяет выделить наиболее вероятные по возникновению и весомые по величине потери риски, которые будут являться объектом дальнейшего анализа для принятия решения о целесообразности реализации проекта. Оценка вероятности также поможет руководителю уяснить практические возможности выборочных исследований и дать прогноз будущих действий. Применительно к экономическим задачам методы математической статистики сводятся к систематизации, обработке и использованию статистических данных для научных и практических выводов. Метод исследования, опирающийся на рассмотрение статистических данных о тех или иных совокупностях объектов называются статистическими. Основным элементов экономического исследования является анализ и построение взаимосвязей экономических переменных. Изучение таких взаимосвязей осложнено тем, что они не являются строгими, функциональными зависимостями. Бывает достаточно трудно выявить все основные факторы, влияющие на данную переменную (например, прибыль, риск), многие такие взаимодействия являются случайными, носят неопределенный характер, и число статистических наблюдений является ограниченным. В этих условиях математическая статистика позволяет строить экономические модели и оценивать их параметры, проверять связи, что, в конечном счете служит основой для экономического анализа и прогнозирования, создавая возможность для принятия обоснованных экономических решений. Теория вероятностей играет важную роль при статистических исследованиях вероятностно-случайных явлений. Здесь в полной мере находят применение такие, основанные на теории вероятностей разделы математической статистики, как статистическая проверка гипотез, статистическое оценивание распределений вероятностей и входящих в них параметров и др.

      Методы  принятия решений в условиях риска  также разрабатываются и обосновываются в рамках так называемой теории статистических решений. Суть статистического метода заключается в том, что анализируется статистика потерь и прибылей, имевших место на данном или аналогичном предприятии, устанавливается величина и частность получения того или иного экономического результата и составляется вероятностный прогноз на будущее. Недостатком статистического подхода к измерению риска является тот факт, что он основывается на имеющихся статистических данных прошлых периодов, в то время как оценка риска относится к будущим событиям. Это снижает ценность данного подхода в условиях быстро меняющейся экономической обстановки. В то же время достоинством данного подхода к измерению риска является его объективность.

      Экономико-математические задачи, цель которых состоит в  нахождении наилучшего с точки зрения некоторого критерия варианта использования имеющихся ресурсов, называются оптимизационными. Оптимизационные задачи решаются с помощью оптимизационных моделей методами математического программирования. Необходимым условием использования оптимального подхода к планированию и управлению является гибкость, альтернативность производственно-хозяйственных ситуаций, в условиях которых приходится принимать планово-управленческие решения. Именно такие ситуации и составляют повседневную практику хозяйствующего субъекта (выбор оптимального ассортимента производственной программы, прикрепление к поставщикам, составление портфеля ценных бумаг, вложение инвестиций в оптимальный проект, маршрутизация, раскрой материалов и т.д.).

      Структура оптимизационной модели состоит  из целевой функции, области допустимых решений и системы ограничений, определяющих эту область. Целевая функция в самом общем виде также состоит из трех элементов: управляемых переменных, неуправляемых переменных и формы функции (вида зависимости между ними).

 

      

     2  Анализ рисков маркетинговой стратегии

 

     Маркетинг - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

     Деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа, основными задачами которого являются:

    - изучение платежеспособного спроса на продукцию, рынков ее сбыта и обоснование плана производства и реализации продукции соответствующего объема и ассортимента;

    - анализ факторов, формирующих эластичность спроса на продукцию, и оценка степени риска невостребованной продукции;

    - оценка конкурентоспособности продукции и изыскание резервов повышения ее уровня;

    - разработка стратегии, тактики, методов и средств формирования спроса и стимулирования сбыта продукции;

    - оценка устойчивости и эффективности производства и сбыта продукции.

     С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос. 

     Основная цель маркетингового анализа — изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов. От портфеля заказов зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

     Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении определенного периода времени на определенном рынке.

     На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его качество, доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на сопряженные (взаимозаменяемые) товары, ожидание потребителями изменения их доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и т.д.

     Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента ценовой эластичности (Ер): 

     Ep=  

     Коэффициент эластичности спроса по доходу (Ed) характеризует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей: 

     Ed=  

     Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше единицы, и неэластичный — если меньше единицы. При значении коэффициента эластичности равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не влечет за собой изменения спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице (единичная эластичность), то это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего бывает в условиях инфляции.

     Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса от исследуемых факторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задачи

     Задача  № 1

     Оценить степень риска с помощью графика  Лоренца (исходные данные для анализа  представлены в таблице 1).                                            

       Таблица 1- Частота возникновения потерь

Вариант Безрисковая зона Зона минималь-ного риска Зона

повышен-ного риска

Зона критичес-кого риска

риска

Зона катастрофичес-кого риска

риска

4 0,76 0,15 0,03 0,24 0,35

     Решение:

     Частота потерь по второй области - 20%, III - 5%, IV - 35%, V - 40%. Отложив на графике против соответствующих кумулятивных итогов точки и соединив их плавной кривой, получим линию Лоренца (рис. 1). При отсутствии потерь, т.е. при работе фирмы в безрисковой области Ур=0, линия Лоренца будет представлять прямую. Если Ур > 0, т.е. уровень риска повышается, частота возникновения потерь будет распределяться неравномерно. 
 
 
 
 

Информация о работе Методы выявления рисков. Анализ рисков маркетинговой стратегии