Методика рейтинговой оценки финансового состоянии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 03:46, творческая работа

Краткое описание

Цель работы – сформировать оптимальную систему показателей и методику рейтинговой оценки финансового состояния организаций, а также провести рейтингование предприятий, работающих в пищевой промышленности. Для выполнения исследования были использованы реальные предприятия. Для сохранения конфиденциальности они имеют следующие названия:
Предприятие № 1 - кондитерская промышленность;
Предприятие № 2 - хлебобулочная промышленность;
Предприятие № 3 - пищевая промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимальной системы показателей;
- моделирование методики окончательного рейтинга;
- оценка рейтинга аналогичных предприятий.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………... 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… 5
1. Задачи рейтинговой оценки………………………………………………… 5
2. Показатели и методика рейтинговой оценки……………………………… 6
Практическая часть…………………………………………………………….. 10
1. Промежуточное ранжирование предприятий……………………………... 10
1.1. Рейтинг предприятий по показателям прибыльности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………..... 10
1.2. Ранжирование предприятий по показателям эффективности управления……………………………………………………………………… 12
1.3. Рейтинг предприятий по показателям деловой активности……………. 14
1.4. Ранжирование предприятий по показателям ликвидности и рыночной устойчивости…………………………………………………………………… 16
2. Итоговая рейтинговая оценка предприятий……………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………... 20
Список используемой литературы……………………………………………. 22

Файлы: 1 файл

Методика рейтинговой оценки.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

    Для анализа финансового состояния  предприятий и тенденций его  изменения достаточно небольшого количества финансовых коэффициентов. Важно лишь, чтобы каждый из этих показателей отражал наиболее существенные стороны финансового состояния. Показатели ликвидности не только дают разностороннюю характеристику устойчивости финансового состояния предприятия при разной степени учета ликвидных средств, но и отвечают интересам различных внешних пользователей аналитической информации.

    Таблица 5

    Показатели  ликвидности и рыночной устойчивости.

Показатели Предприятие № 1 Предприятие № 2 Предприятие № 3
1.Коэффициент  покрытия
2.Коэффициент  критической ликвидности
3.Коэффициент  финансовой устойчивости
 

                 - 1 место       - 2 место     - 3 место 

    Для полноты рейтинговой оценки необходимо рассмотреть, какие результаты у  предприятий по показателям ликвидности  и рыночной устойчивости. Достаточное  значение коэффициента покрытия имеют все предприятия, но самое оптимальное у Предприятия № 3 и. При погашении всех краткосрочных долговых обязательств у этого предприятия остается достаточно оборотных активов для бесперебойной текущей деятельности. Неплохой результат имеет также Предприятие № 1. А вот, коэффициент покрытия Предприятия № 2 равный 1,7 характеризует недостаточную платежеспособность и при погашении всех краткосрочных обязательств предприятию придется ликвидировать часть оборотных активов. В этом случае в текущей деятельности предприятия возникают небольшие проблемы, связанные с недостатком оборотных средств.

    На  первом месте по второму показателю также Предприятие № 3. Значение его коэффициента критической ликвидности ближе всех к оптимальному. На втором месте Предприятие № 1, так как его коэффициент промежуточной ликвидности выше установленного значения. Это свидетельствует о медленной работе активов предприятия за счет наличия сверхвысоких запасов материалов на складе, денег на счетах и дебиторской задолженности. Самое низкое значение показателя снова у Предприятия № 2, поэтому предприятие в ближайшее время не сможет погасить все предъявленные ему краткосрочные обязательства.

    Положение предприятий по третьему показателю меняется. Самое оптимальное значение коэффициента финансовой устойчивости также имеет Предприятие № 3. На втором месте по данному показателю Предприятие № 2, поскольку у него значение коэффициента финансовой устойчивости выше оптимального. А Предприятие № 1 теперь на последнем месте, поскольку значение данного коэффициента является недостаточным.

      По всем показателям ликвидности и устойчивости нет проблем в текущей деятельности у Предприятия № 3, и оно занимает первое место с суммой мест 3. Предприятие № 1 занимает второе место с общей суммой мест 7. Последнее место занимает Предприятие № 2 с общей суммой мест 8. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Итоговая рейтинговая оценка предприятий 

    Целью итогового анализа является более  подробная, всесторонняя оценка финансового  состояния предприятий. Эта оценка конкретизирует и дополняет результаты промежуточного рейтинга.

Таблица 6

Группы  показателей Место в  промежуточном рейтинге
Предприятие № 1 Предприятие № 2 Предприятие № 3
2 1 2
1 3 2
2 1 3
2 3 1
Итоговая  сумма 7 8 8
Место в рейтинге 1 2 2
 

                 - 1 место       - 2 место     - 3 место 

    Данные  таблицы позволяют сделать вывод  о том, что первое место рейтинга занимает Предприятие № 1, так как в результате имеет минимальную сумму мест. У него нет проблем в текущей деятельности, так как практически все средства предприятия обеспечиваются собственными источниками, что говорит о его полной финансовой независимости. Вместе с этим у организации достаточная деловая активность, что подтверждается показателями, как отдачи, так и оборачиваемости различных активов. Что касается эффективности управления, то здесь не все показатели оказались оптимальными, но, несмотря на это предприятию удалось сохранить за собой статус успешного конкурента. После производства и реализации продукции Предприятие № 1 полностью покрыл свои затраты и вдобавок имеет прибыль. И, наконец, анализ показателей прибыльности свидетельствует о достаточно высоком уровне рентабельности имущества и собственного капитала предприятия.

      Второе  место по итоговой рейтинговой оценке поделили Предприятие № 3 и Предприятие № 2. Предприятие № 2 имеет самые высокие результаты по показателям прибыльности и деловой активности, а вот по показателям эффективности управления и показателям ликвидности и рыночной устойчивости ему есть куда стремиться, поскольку по ним у организации есть проблемы. А Предприятие № 3 имеет высокие результаты лишь по показателям ликвидности и рыночной устойчивости, по всем остальным показателям предприятие несколько отстает от своих конкурентов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

    Деятельность  любого предприятия ориентирована  на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают  поставленных целей своей деятельности, а другие – работают менее успешно. В условиях рыночных отношений предприятия  имеют целью обеспечить устойчивое развитие доходного и конкурентоспособного производства. Успешность результата по сравнению с конкурентами помогает определить рейтинговый анализ. После оценки финансового состояния четырех анализируемых предприятий места распределились следующим образом:

  1. место принадлежит предприятию кондитерской промышленности,
  2. место - предприятию пищевой промышленности и предприятию хлебобулочной промышленности

    Высокая конкурентоспособность предприятия кондитерской промышленности сложилась за счет положительных результатов по всем анализируемым аспектам деятельности. Эффективность управления хозяйственной деятельности организации подтверждается показателями прибыли. Для предприятий, занятых в пищевой промышленности, огромное значение имеет оборачиваемость оборотных средств в целом и по отдельным группам. За год оборотные средства предприятия сделали 5 полных оборотов, продолжительностью каждого из них 72 дня. На таких этапах оборота, как оборачиваемость запасов и оборачиваемость дебиторской задолженности предприятие показало также высокие результаты. У организации высокая деловая активность и вместе с этим устойчивое финансовое положение и высокая финансовая независимость. В целом финансовое состояние предприятия кондитерской промышленности отвечает условиям, обеспечивающим успешность его текущей деятельности.

    Менее успешными в своей деятельности оказались предприятия хлебобулочной  и пищевой промышленности.

    Задачи  рейтинговой оценки заключаются  не только, чтобы выявить более  или менее успешно работающие предприятия, но и в том, чтобы подчеркнуть проблемы, над которыми предприятию следует работать для достижения более высокой конкурентоспособности. На анализируемых предприятиях выявлены следующие «узкие» места в их деятельности:

Таблица 7

Предприятие № 1 Предприятие № 3 Предприятие № 2
1.Низкий  показатель чистой прибыли с  каждого рубля объема реализации 1.Низкий  показатель общей рентабельности 1.Низкие  показатели общей прибыли и  прибыли от реализации продукции  на 1 рубль объема реализации
2.Низкие  показатели чистой рентабельности и рентабельности собственного капитала 2.Критическая  ситуация в отношении деловой  активности 2.Недостаточная  платежеспособность, как промежуточная,  так и текущая
3.Недостаточная  финансовая устойчивость 3.Низкие  показатели отдачи активов
 
 

      Непосредственными исполнителями рейтинговой оценки могут быть работники, отвечающие за финансовое состояние организации, например главный бухгалтер.

      По принятой системе показателей на предприятиях целесообразно организовать и поддерживать автоматизированную базу данных исходных характеристик для рейтинговой оценки. В этом случае значительно упрощается обработка информации и обеспечивается возможность для оценки динамики показателей. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1. Абрютина  М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1998. – 256 с. 

2. Артеменко  В.Г. Финансовый анализ [Текст]: учебное  пособие/ В.Г. Артеменко, М.В.  Беллендир. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. – 128 с. 

5. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия [Текст]: учебное пособие/ Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФА-М, 2001. - 215 с. 

3. Бочаров В.В. Финансовый анализ: [Текст]: учебное пособие/ В.В. Бочаров. – СПб: Издательский дом «Питер», 2004. – 204 с. 

4. Гинзбург А.И. Экономический анализ [Текст]: учебник/ А.И. Гинзбург. – СПб: Издательский дом «Питер», 2004. – 480 с. 

5. Дьячков М.Ф. Анализ хозяйственной деятельности в строительстве [Текст]: учебное пособие/ М.Ф. Дьячков. – М.: Финансы и статистика, 1987. – 264 с.

6. Крейнин М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки [Текст]: учебное пособие/ М.Н. Крейнин. – М.: ИКЦ «ДИС», 1997. – 224 с. 

7. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник/ С.М. Пястолов. – М.: Издательский центр «Академии»; Мастерство, 2002. – 336 с.

Информация о работе Методика рейтинговой оценки финансового состоянии организации