Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 03:46, творческая работа
Цель работы – сформировать оптимальную систему показателей и методику рейтинговой оценки финансового состояния организаций, а также провести рейтингование предприятий, работающих в пищевой промышленности. Для выполнения исследования были использованы реальные предприятия. Для сохранения конфиденциальности они имеют следующие названия:
Предприятие № 1 - кондитерская промышленность;
Предприятие № 2 - хлебобулочная промышленность;
Предприятие № 3 - пищевая промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимальной системы показателей;
- моделирование методики окончательного рейтинга;
- оценка рейтинга аналогичных предприятий.
Введение………………………………………………………………………... 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… 5
1. Задачи рейтинговой оценки………………………………………………… 5
2. Показатели и методика рейтинговой оценки……………………………… 6
Практическая часть…………………………………………………………….. 10
1. Промежуточное ранжирование предприятий……………………………... 10
1.1. Рейтинг предприятий по показателям прибыльности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………..... 10
1.2. Ранжирование предприятий по показателям эффективности управления……………………………………………………………………… 12
1.3. Рейтинг предприятий по показателям деловой активности……………. 14
1.4. Ранжирование предприятий по показателям ликвидности и рыночной устойчивости…………………………………………………………………… 16
2. Итоговая рейтинговая оценка предприятий……………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………... 20
Список используемой литературы……………………………………………. 22
ГОУ
СПО Комсомольский-на-Амуре
техникум отраслевых
технологий, строительства,
экономики и права
Творческая
работа
тема:
МЕТОДИКА РЕЙТИНГОВОЙ
ОЦЕНКИ ФИНАНСОВОГО
СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Выполнил Кудрявцева Алена Николаевна
Адрес: пр. Первостроителей 41, кв. – 552
Телефон: 28-21-88
Руководитель
Корыпаева Т.И.
г. Комсомольск-на-Амуре
2008г.
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 |
Теоретическая часть…………………………………………………………… | 5 |
1.
Задачи рейтинговой оценки…………… |
5 |
2.
Показатели и методика |
6 |
Практическая часть…………………………………………………………….. | 10 |
1.
Промежуточное ранжирование |
10 |
1.1.
Рейтинг предприятий по показателям прибыльности
хозяйственной деятельности……………………………………………… |
10 |
1.2.
Ранжирование предприятий по показателям
эффективности управления…………………………………………………… |
12 |
1.3.
Рейтинг предприятий по |
14 |
1.4.
Ранжирование предприятий по
показателям ликвидности и рыночной
устойчивости……………………………………………… |
16 |
2. Итоговая рейтинговая оценка предприятий……………………………….. | 18 |
Заключение…………………………………………………… |
20 |
Список используемой литературы……………………………………………. | 22 |
Введение
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности любой организации. Оно определяет конкурентоспособность организации и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников финансовых отношений: как самого предприятия, так и его партнёров. Комплексная сравнительная рейтинговая оценка финансового состояния, основанная на теории и методике финансового анализа в условиях рыночных отношений, позволяет сделать выводы о действительном положении дел на предприятиях, работающих в одной отрасли. Она может быть использована при определении приоритетов инвестиционной политики, а также для текущего планирования их дальнейшей деятельности.
Цель работы – сформировать оптимальную систему показателей и методику рейтинговой оценки финансового состояния организаций, а также провести рейтингование предприятий, работающих в пищевой промышленности. Для выполнения исследования были использованы реальные предприятия. Для сохранения конфиденциальности они имеют следующие названия:
Предприятие № 1 - кондитерская промышленность;
Предприятие № 2 - хлебобулочная промышленность;
Предприятие № 3 - пищевая промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимальной системы показателей;
-
моделирование методики
- оценка рейтинга аналогичных предприятий.
Объектом рейтинговой оценки является фактические результаты работы каждого из выбранных предприятий. Предметом такого анализа будет оценка экономических характеристик работы предприятия с позиций конкурентоспособности продукции, уровня рейтинга предприятий, деловой активности и деловой репутации.
Методика проведения рейтингового анализа включает совокупность следующих методов:
Данная
работа состоит из теоретической
и практической частей. В теоретической
части сформирована методика рейтинговой
оценки и система показателей
для этой оценки. Практическая часть
включает в себя промежуточное ранжирование
предприятий, где проводится рейтинг предприятий
по предложенным группам показателей,
и также включает в себя итоговую рейтинговую
оценку предприятий.
Теоретическая
часть
1.
Задачи рейтинговой
оценки
Рейтинг – оценка значимости объекта, характеризуема числовым номером места, занимаемого им в ряду сходных объектов.
Прежде
чем планировать любые
Кроме того, для успешного ведения бизнеса не лишним является здоровый дух соревновательности.
Устойчивое
финансовое положение организации
является не подарком судьбы, а результатом
умелого, просчитанного управления
всей совокупностью производственно-
Мониторинг
финансового состояния
Данная
методика разработана как для
оценки совокупности хозяйствующих
субъектов, финансовое состояние которых
обеспечивает общий успех, так и для конкурирующих
организаций.
2.
Показатели и методика
рейтинговой оценки
Набор показателей для рейтинговой оценки может быть очень обширным, затрагивающим даже второстепенные характеристики, а может быть достаточно компактным. В любом случае система показателей должна отражать эффективность формирования финансового результата, управления, а также деловую активность и рыночную устойчивость.
Предлагаемая
система показателей для
Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий.
Система исходных показателей для рейтинговой оценки
Таблица 1
I группа | II группа | III группа | IV группа |
Показатели оценки прибыльности хозяйственной деятельности | Показатели оценки эффективности управления | Показатели оценки деловой активности | Показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости |
|
|
|
|
В первую группу включены наиболее обобщённые и важные показатели прибыльности хозяйственной деятельности организации.
Общая рентабельность организации = Общая прибыль (форма № 2, строка 140) / Среднегодовая сумма активов (форма № 1, строка 300)
Чистая рентабельность организации = Чистая прибыль (форма № 2, строка 190) / Среднегодовая сумма активов (форма № 1, строка 300)
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль (форма № 2, строка 190) / Среднегодовая величина собственного капитала (форма № 1, строка 490).
В промежуточном ранжировании организаций по этой группе показателей на первое место ставится организация, имеющая максимальные показатели, соответственно организация, имеющая минимальные показатели попадает на последнее место.
Во вторую группу включены показатели оценки эффективности управления организацией.
Чистая прибыль на 1 руб. объёма от реализации = Чистая прибыль (форма № 2, строка 190) / Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010)
Прибыль от реализации продукции на 1 руб. объёма реализации = Прибыль от реализации (форма № 2, строка 050) / Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010)
Общая прибыль на 1 руб. объема реализации = Общая прибыль (форма № 2, строка 140) / Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010).
По второй труппе показателей ранжирование производится также как и по первой группе – от большего показателя (первое место) до минимального (последнее место).
В третью группу включены показатели оценки деловой активности организации.
Отдача всех активов = Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010) / Среднегодовая сумма активов (форма № 1, строка 300)
Оборачиваемость оборотных активов = Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010) / Среднегодовая величина оборотных средств (форма № 1, строка 290)
Оборачиваемость товарных запасов = Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010) / Среднегодовая величина товарных запасов (форма № 1, строка 210)
Оборачиваемость дебиторской задолженности = Выручка от реализации продукции (форма № 2, строка 010) / Среднегодовая величина дебиторской задолженности (форма № 1, строка 230 + 240).
Чем больше количество оборотов активов в целом или по отдельным их видам, тем выше деловая активность организации, обеспечивающая рост товарооборота и прибыли. Следовательно, на первое место, по этой группе показателей, ставится организация, имеющая более высокие показатели, и далее места распределяются по степени убывания деловой активности.
В четвертую группу включены показатели оценки ликвидности и рыночной устойчивости организации.
Коэффициент покрытия = Среднегодовая величина оборотных средств (форма №, 1 строка 290) / Срочные обязательства (форма № 1, строка 610 + 620 + 630 + 660). Оптимальное значение показателя для организаций – 2 – 3.
Информация о работе Методика рейтинговой оценки финансового состоянии организации