Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 03:46, творческая работа
Цель работы – сформировать оптимальную систему показателей и методику рейтинговой оценки финансового состояния организаций, а также провести рейтингование предприятий, работающих в пищевой промышленности. Для выполнения исследования были использованы реальные предприятия. Для сохранения конфиденциальности они имеют следующие названия:
Предприятие № 1 - кондитерская промышленность;
Предприятие № 2 - хлебобулочная промышленность;
Предприятие № 3 - пищевая промышленность.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование оптимальной системы показателей;
- моделирование методики окончательного рейтинга;
- оценка рейтинга аналогичных предприятий.
Введение………………………………………………………………………... 3
Теоретическая часть…………………………………………………………… 5
1. Задачи рейтинговой оценки………………………………………………… 5
2. Показатели и методика рейтинговой оценки……………………………… 6
Практическая часть…………………………………………………………….. 10
1. Промежуточное ранжирование предприятий……………………………... 10
1.1. Рейтинг предприятий по показателям прибыльности хозяйственной деятельности…………………………………………………………………..... 10
1.2. Ранжирование предприятий по показателям эффективности управления……………………………………………………………………… 12
1.3. Рейтинг предприятий по показателям деловой активности……………. 14
1.4. Ранжирование предприятий по показателям ликвидности и рыночной устойчивости…………………………………………………………………… 16
2. Итоговая рейтинговая оценка предприятий……………………………….. 18
Заключение……………………………………………………………………... 20
Список используемой литературы……………………………………………. 22
Коэффициент критической ликвидности = Денежные средства, краткосрочные вложения и дебиторская задолженность (форма № 1, строка 240 + 250 + 260) / Срочные обязательства (форма № 1, строка 610 + 620 + 630 + 660). Оптимальное значение показателя для организаций 0,8 – 1.
Коэффициент финансовой устойчивости = Собственные источники (форма № 1, строка 490) / Заемные источники (форма № 1, строка 590 + 690). Оптимальное значение коэффициента финансовой устойчивости – 1.
Ранжирование
участников рейтинговой оценки по этой
группе показателей следует
В конечном результате каждая организация имеет набор мест в рейтинге по четырем группам показателей.
Итоговое
ранжирование организаций делается
на основании суммы мест. Организация,
имеющая минимальную сумму
Практическая
часть
1.
Промежуточное ранжирование
предприятий
1.1.Рейтинг
предприятий по
показателям прибыльности
хозяйственной деятельности
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является прибыльность (рентабельность). Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 рубля средств, вложенных в финансовые операции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим материалом финансового здоровья предприятия.
Таблица 2
Показатели прибыльности хозяйственной деятельности
Показатели | Предприятие № 1 | Предприятие № 2 | Предприятие № 3 |
1.Общая рентабельность | |||
2.Чистая рентабельность | |||
3.Рентабельность собственного капитала |
- 1 место - 2 место
- 3 место
Итак, на каждый рубль, инвестированный в имущество Предприятие № 1, прибыль до налогообложения составляет 0,14. Это свидетельствует об эффективном использовании имущества организации и позволяет поставить его на первое место. Второе место принадлежит Предприятию № 2, у которого показатель общей рентабельности равен 9 копеек. Самый низкий показатель у Предприятия № 3. По сравнению с конкурентами, имущество данного предприятия используется менее эффективно.
По показателю чистой рентабельности на первом месте Предприятие № 2. 7 копеек чистой прибыли приходится на каждый рубль, инвестированный в имущество этого предприятия. Низкие, но приемлемые результаты у Предприятия № 3 и Предприятия № 1, всего 3 и 2 копейки соответственно.
Рейтинг по рентабельности собственного капитала такой же, как и по рентабельности имущества в чистой прибыли. Самый высокий показатель эффективности формирования и использования собственного капитала принадлежит Предприятию № 2. На каждый рубль, инвестированный в его собственный капитал, предприятие имеет 11 копеек чистой прибыли. Последнее место, как и по предыдущему показателю, занимает Предприятие № 1.
Таким
образом, по группе показателей прибыльности
хозяйственной деятельности самые высокие
результаты показало Предприятие № 2,
поскольку его сумма мест составила 4.
Предприятие № 1 и Предприятие № 3 стоят
на одной позиции, поскольку и у одного
и у другого общая сумма мест равна 7.
1.2.
Ранжирование предприятий
по показателям эффективности
управления
Показатели
финансовых результатов характеризуют
абсолютную эффективность хозяйствования
предприятия по всем направлениям его
деятельности. Они составляют основу экономического
развития предприятия и укрепления его
финансовых отношений со всеми участниками
коммерческого дела. Прибыль создает финансовую
базу для самофинансирования, расширенного
воспроизводства, а также является источником
формирования доходов бюджета и погашения
долговых обязательств организации перед
кредиторами и инвесторами.
Таблица 3
Показатели эффективности управления предприятием.
Показатели | Предприятие № 1 | Предприятие № 2 | Предприятие № 3 |
1.Общая прибыль на 1 рубль объема реализации | |||
2.Прибыль от реализации продукции на 1 рубль объема реализации | |||
3.Чистая прибыль на 1 рубль объема реализации |
- 1 место - 2 место
- 3 место
Рейтинг эффективности управления предприятий сложился следующим образом. Наивысший показатель общей прибыли на 1 рубль объема реализации у Предприятия № 1, который составляет 7 копеек. Это свидетельствует об успешной работе предприятия по формированию прибыли. Второе место по этому показателю занимает Предприятие № 3. У него на каждый рубль объема реализации приходится 5 копеек общей прибыли, то есть прибыли до налогообложения. И самый низкий результат по первому показателю имеет Предприятие № 2. Его работа по формированию прибыли была менее успешной, чем у конкурентов, о чем и свидетельствует показатель общей прибыли на 1 рубль объема реализации равный 4 копейкам.
По второму показателю рейтинг не изменился. На первом месте по-прежнему Предприятие № 1, на последнем - Предприятие № 2.
По показателю чистой прибыли на 1 рубль объема реализации ситуация меняется. Первое место принадлежит Предприятию № 2. Оно не только эффективно сформировало свою деятельность и полностью покрыло свои затраты, но и после налогообложения предприятие в своем распоряжении имеет 3 копейки чистой прибыли с каждого рубля объема реализации. Второе место у Предприятия № 3, так как у него этот показатель составляет 2 копейки. А вот на последнем месте предприятие, занимающее первые места по предыдущим показателям, то есть Предприятие № 1. После выплаты налогов в распоряжении данного предприятия остается лишь 1 копейка чистой прибыли с каждого рубля объема реализации.
Характерной особенностью показателей эффективности управления является то, что на анализируемых предприятиях эти показатели имеют довольно близкие значения, свидетельствующие о примерно равных возможностях менеджмента предприятий в работе по организации производства.
По
итогам этого рейтинга места распределились
следующим образом. Первое место заняло
Предприятие № 1 с суммой мест 5. Второе
место у Предприятия № 3 с общей суммой
мест 6. Последнее место заняло Предприятие
№ 2 с общей суммой мест 7.
1.3.
Рейтинг предприятий
по показателям деловой
активности
Характерными
особенностями оборотных
Таблица 4
Показатели деловой активности
Показатели | Предприятие № 1 | Предприятие № 2 | Предприятие № 3 |
1.Отдача всех активов | |||
2.Оборачиваемость оборотных активов | |||
3.Оборачиваемость товарных запасов | |||
4.Оборачиваемость дебиторской задолженности |
- 1 место - 2 место
- 3 место
Деловая активность предприятий оценивается на основании отдачи всех активов, основных фондов, собственного капитала и оборачиваемости различных оборотных активов. По результатам рейтинговой оценки самый высокий показатель отдачи всех активов принадлежит Предприятию № 2, у него на каждый рубль активов выручка от реализации составляет 2,3 рубля. Это говорит о грамотной методике управления всеми активами на предприятии, а также об их рациональной структуре. С небольшим отрывом, второе место занимает Предприятие № 1. Отдача всех активов на данном предприятии равна 2,2 рубля. А вот показатель Предприятие № 3 самый низкий среди сравниваемых организаций, что свидетельствует о неэффективном использовании и управлении имуществом на предприятии.
С учетом специфики производства анализируемых предприятий, самая высокая деловая активность по следующим трем показателям опять у Предприятия № 2. За год его оборотные фонды сделали 5 полных оборотов, продолжительность 1 оборота составила 72 дня (360/5). Это значит, что от вложения денег до получения финансового результата проходит около трех месяцев. Дебиторская задолженность делает 10 полных оборотов, продолжительность каждого из которых 24 дня (360/15). Оборачиваемость оборотных фондов и дебиторской задолженности свидетельствует об эффективной работе предприятия. А период хранения запасов на складе равен 36 дней (360/10), что для предприятий пищевой промышленности составляет большой срок. Но, несмотря на это, предприятие хлебобулочной промышленности занимает первое место по оборачиваемости данных активов. Также неплохие результаты имеет Предприятие № 1. Самая плохая организация производства у Предприятия № 3. Его оборотные фонды делают лишь 2 полных оборота, то есть продолжительность 1 оборота составляет полгода (360/2). Период хранения запасов на складе этого предприятия равен 72 дня (360/5). А вот, продолжительность прохождения дебиторской задолженности, равная 90 дням (360/4), может привести к критической ситуации на предприятии.
На
протяжении всей оценки было ясно, что
первое место по показателям деловой активности
принадлежит Предприятию № 2, поскольку
его общая сумма мест составляет 4. Также
в ходе данной оценки не изменялось место
в рейтинге и у Предприятия № 1, с общей
суммой мест 8, и у Предприятия № 3 с общей
суммой мест 12.
1.4.
Ранжирование предприятий
по показателям ликвидности
и рыночной устойчивости
Информация о работе Методика рейтинговой оценки финансового состоянии организации