Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. отмечается увеличение удельного веса реализации обуви женской летней на 0,74%, обуви женской демисезонной на 0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи на 0,05 и средств по уходу за обувью на 0,01% и снижении удельного веса обуви женской зимней на 0,24%, обуви мужской зимней на 0,37%, обуви мужской летней на 0,28%.

Оглавление

1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 3
2. Анализ валового дохода предприятия 6
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

вариант 4 анализ валового дохода Наша обувь.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Продолжение  таблицы 4

Товарная  группа 2009 г. 2010 г Отклонение
сумма, тыс. руб. уро-вень, % сумма, тыс. руб. уро-вень, % сумма, тыс. руб. уро-вень, %
Обувь  детская  882,6 34,37 903,2 33,73 20,6 -0,64
Кожгалантерея 297,1 36,40 292,3 33,94 -4,8 -2,46
Средства  по  уходу  за  обувью 108,2 33,16 113,9 33,35 5,7 0,19
Всего 8002,7 35,22 8257,7 34,94 255,0 -0,28
 

     Сумма полученного  валового дохода   снизилась по  группе  «Кожгалантерея» на 4,8 тыс. руб. и увеличилась по всем остальным группам. По уровню к  товарообороту также  отмечается  в основном снижение  показателя. Уровень  валового  дохода повысился  только по  группам  «Обувь   женская  демисезонная»  на  0,27%  и «Средства по  уходу за   обувью» на  0,19%.

     Таким  образом, проведенный  анализ показал  изменение  валового  дохода  по  сумме  и по  уровню как  в  целом  по  магазину,  так  и  по  кварталам  и  отдельным  товарным  группам.

      При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валового дохода (к основным факторам, оказывающим воздействие на размер валового дохода, относится: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товарооборота и т.д.Общая сумма валового дохода торгового предприятия находится в пропорциональной зависимости от изменения объема розничного товарооборота и уровня реализации торговых надбавок. Их влияние на валовой доход измеряется приемом абсолютных разниц.

      Расчет  влияния  этих факторов  на   сумму  валового  дохода  проведен в  таблице 5. 

Таблица  5  - Анализ влияния   факторов  на  формирование  валового  дохода

Показатель  Расчет  Сумма, тыс. р.
Изменение объема товарооборота действующих ценах в том числе: (23634,0-22722,0)*35,22/100 321,21
За  счет изменения розничных цен (23634,0-21883,0)*35,22/100 616,7
За  счет изменения физического объема продаваемых товаров (21883,3-22722,0)*35,22/100 -295,39
Изменение среднего уровня валового дохода 23634,0*(34,94-35,22)/100 -66,18
Всего 8257,7-8002,7 255,0
 

      В  2010 г. по  сравнению с 2009 г. повышение   цен привело к росту суммы валового дохода на 616,7 тыс. руб. в то время, как снижение  количества  проданных товаров  привело  к  снижению суммы  валового  дохода  на  295,39 тыс.руб.

      Снижение  среднего уровня валового дохода  в  2010 г. снизило сумму реализованных торговых надбавок по сравнению с прошлым периодом на 15,83 тыс. руб.

     Значительное  влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода определяется способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц (таблица 6).

     Расчеты  показывают, что  за счет  изменения  структуры  товарооборота  средний  уровень  валового  дохода  увеличился  на  0,0013%, а  его  сумма  на   23634,0*0,0013/100 = 0,31 тыс. руб. Причиной   этого является  увеличение  в  общем  объеме  товарооборота  удельного  веса  товарных групп, имеющих более  высокий  уровень  торговой  надбавки, а, следовательно, и  полученного  валового  дохода.

Таблица 6 –Расчет   влияния   структуры товарооборота на  уровень валового  дохода  в 2010 г. по  сравнению с 2009 г.

Товарная  группа Удельный  вес в товарообороте, % Уровень  валового дохода в 2009 г. Процен-тные числа Влияние структуры товарооборота на средний уровень вало-вого дохода
2009 г. 2010 г. откло-нение
Обувь   женская  летняя 32,91 33,66 0,75 35,48 26,61 х
Обувь  женская  зимняя 13,52 13,28 -0,24 35,93 -8,62 х
Обувь женская  демисезонная 13,08 13,13 0,05 34,75 1,74 х
Обувь мужская  зимняя 12,27 11,91 -0,36 35,12 -12,64 х
Обувь  мужская   летняя 11,88 11,6 -0,28 35,02 -9,80 х
Обувь  детская  11,3 11,33 0,03 34,37 1,03 х
Кожгалантерея 3,59 3,64 0,05 36,40 1,82 х
Средства  по  уходу за  обувью 1,44 1,44 0 33,16 0,00 х
Всего 100 100 0 35,22 0,13 0,0013
 

     Таким  образом, факторный  анализ показал, что   реальным  резервом  роста  валового  дохода  является  увеличение  физического  объема  реализации  товаров, а  также  повышение  среднего уровня  валового  дохода.

      В качестве  основных направлений  роста  суммы валового дохода  в  магазине  «Наша  обувь»  можно предложить  следующее:

      1) расширение  перечня  поставщиков, что позволит выбирать  источники  закупа  товаров  с  более  низкими  закупочными  ценами;

      2)  активно участвовать  с  сезонных распродажах производителей, что позволит предоставлять сезонные скидки  не за  счет  собственных доходов, а  за  счет средств  поставщиков  (производителей). 

 

       Список использованных источников

 
  1. Бланк,  И.А. Торговый  менеджмент / И.А.Бланк – К.: Ника-Центр, 2004. – 484 с.
  2. Гуденица О. В., Гончарова С. Н., Харченко И. А. Экономический анализ в торговых организациях  - М.: Феникс, 2010. – 377 с.
  3. Иванов  Г.Г. Экономика  торговли:  Учебник / Г.Г.Иванов -  М.: Издательский  центр «Академия», 2004. – 196 с.
  4. Мелентьева В.В.  Экономика торгового предприятия. Практикум – М.: Дело  и  сервис,2010. -272 с.
  5. Организация  и  управление  торговым предприятием: Учебник / Под  ред. д-ра  экон. наук, проф. Л.А. Брагина, д-ра  экон. наук, проф. Т.П. Данько – М.: ИНФРА-М, 2009. – 303 с.
  6. Раицкий, К.А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное  пособие  для  студентов  вузов/ К.А.Раицкий – М.:Аспект Пресс, 2009. – 186 с.
  7. Хваткин  Н. Г. Экономика оптовой торговли продовольствием  - М.: Эксмо, 2007. – 400 с.
  8. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Е.А.Карпенко, В.А.Ларионова, Л.А.Ольхова и  др. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 226 с.
  9. Экономика  предприятий  торговли  и  общественного питания:  учебное  пособие / кол. авторов  под ред. Т.И.Николаевой и Н.Р.Егоровой – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.
  10. Экономика  торгового  предприятия: Торговое  дело: Учебник / Под  ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 314 с.
  11. Экономика, анализ  и  планирование  на  предприятии  торговли: учебник   для  вузов / Под  ред. А.Н. Соломатина- СПб: Питер, 2009. – 560 с.
  12. Экономический  анализ в  торговле: Учеб. пособие / Под  ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы  и  статистика, 2004. – 400 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"