Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:02, контрольная работа
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. отмечается увеличение удельного веса реализации обуви женской летней на 0,74%, обуви женской демисезонной на 0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи на 0,05 и средств по уходу за обувью на 0,01% и снижении удельного веса обуви женской зимней на 0,24%, обуви мужской зимней на 0,37%, обуви мужской летней на 0,28%.
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 3
2. Анализ валового дохода предприятия 6
Список использованных источников 13
Продолжение таблицы 4
Товарная группа | 2009 г. | 2010 г | Отклонение | |||
сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | |
Обувь детская | 882,6 | 34,37 | 903,2 | 33,73 | 20,6 | -0,64 |
Кожгалантерея | 297,1 | 36,40 | 292,3 | 33,94 | -4,8 | -2,46 |
Средства по уходу за обувью | 108,2 | 33,16 | 113,9 | 33,35 | 5,7 | 0,19 |
Всего | 8002,7 | 35,22 | 8257,7 | 34,94 | 255,0 | -0,28 |
Сумма полученного валового дохода снизилась по группе «Кожгалантерея» на 4,8 тыс. руб. и увеличилась по всем остальным группам. По уровню к товарообороту также отмечается в основном снижение показателя. Уровень валового дохода повысился только по группам «Обувь женская демисезонная» на 0,27% и «Средства по уходу за обувью» на 0,19%.
Таким образом, проведенный анализ показал изменение валового дохода по сумме и по уровню как в целом по магазину, так и по кварталам и отдельным товарным группам.
При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния основных факторов на сумму и уровень валового дохода (к основным факторам, оказывающим воздействие на размер валового дохода, относится: объем и ассортиментная структура товарооборота, уровень торговых надбавок и цен, звенность товародвижения, состав товарооборота и т.д.Общая сумма валового дохода торгового предприятия находится в пропорциональной зависимости от изменения объема розничного товарооборота и уровня реализации торговых надбавок. Их влияние на валовой доход измеряется приемом абсолютных разниц.
Расчет
влияния этих факторов на
сумму валового дохода проведен
в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ влияния факторов на формирование валового дохода
Показатель | Расчет | Сумма, тыс. р. |
Изменение объема товарооборота действующих ценах в том числе: | (23634,0-22722,0)*35,22/100 | 321,21 |
За счет изменения розничных цен | (23634,0-21883,0)*35,22/100 | 616,7 |
За счет изменения физического объема продаваемых товаров | (21883,3-22722,0)*35,22/100 | -295,39 |
Изменение среднего уровня валового дохода | 23634,0*(34,94-35,22)/100 | -66,18 |
Всего | 8257,7-8002,7 | 255,0 |
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. повышение цен привело к росту суммы валового дохода на 616,7 тыс. руб. в то время, как снижение количества проданных товаров привело к снижению суммы валового дохода на 295,39 тыс.руб.
Снижение среднего уровня валового дохода в 2010 г. снизило сумму реализованных торговых надбавок по сравнению с прошлым периодом на 15,83 тыс. руб.
Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового дохода определяется способом процентных чисел с применением приема абсолютных разниц (таблица 6).
Расчеты показывают, что за счет изменения структуры товарооборота средний уровень валового дохода увеличился на 0,0013%, а его сумма на 23634,0*0,0013/100 = 0,31 тыс. руб. Причиной этого является увеличение в общем объеме товарооборота удельного веса товарных групп, имеющих более высокий уровень торговой надбавки, а, следовательно, и полученного валового дохода.
Таблица 6 –Расчет влияния структуры товарооборота на уровень валового дохода в 2010 г. по сравнению с 2009 г.
Товарная группа | Удельный вес в товарообороте, % | Уровень валового дохода в 2009 г. | Процен-тные числа | Влияние структуры товарооборота на средний уровень вало-вого дохода | ||
2009 г. | 2010 г. | откло-нение | ||||
Обувь женская летняя | 32,91 | 33,66 | 0,75 | 35,48 | 26,61 | х |
Обувь женская зимняя | 13,52 | 13,28 | -0,24 | 35,93 | -8,62 | х |
Обувь женская демисезонная | 13,08 | 13,13 | 0,05 | 34,75 | 1,74 | х |
Обувь мужская зимняя | 12,27 | 11,91 | -0,36 | 35,12 | -12,64 | х |
Обувь мужская летняя | 11,88 | 11,6 | -0,28 | 35,02 | -9,80 | х |
Обувь детская | 11,3 | 11,33 | 0,03 | 34,37 | 1,03 | х |
Кожгалантерея | 3,59 | 3,64 | 0,05 | 36,40 | 1,82 | х |
Средства по уходу за обувью | 1,44 | 1,44 | 0 | 33,16 | 0,00 | х |
Всего | 100 | 100 | 0 | 35,22 | 0,13 | 0,0013 |
Таким образом, факторный анализ показал, что реальным резервом роста валового дохода является увеличение физического объема реализации товаров, а также повышение среднего уровня валового дохода.
В качестве основных направлений роста суммы валового дохода в магазине «Наша обувь» можно предложить следующее:
1) расширение перечня поставщиков, что позволит выбирать источники закупа товаров с более низкими закупочными ценами;
2)
активно участвовать с сезонных
распродажах производителей, что позволит
предоставлять сезонные скидки не
за счет собственных доходов, а
за счет средств поставщиков
(производителей).
Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"