Контрольная работа по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе: задачи по анализу производительности труда и анализу прибыли предприятия - также изложены решения данных задач.

Файлы: 1 файл

Задания готовые.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

Задание 1.

Рассчитайте показатель прибыли от продаж.

Исходную  информацию для расчетов представьте  в виде аналитической таблицы.

По данным отчета о финансовых результатах  проведите факторный анализ прибыли от продаж. Результаты анализа представьте в виде обобщающей таблицы. Сделайте вывод.

Рассчитайте эффект операционного рычага. На его  основе оцените влияние выручки  от продаж на прибыль.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Выручка от продажи, т.р.

3500

4500

Себестоимость проданных товаров, продукции, т.р.

2700

3600

Валовая прибыль, т.р.

   

Коммерческие  расходы, т.р.

126

157

Управленческие  расходы, т.р.

309

318

Прибыль от продаж, т.р.

 

 
 
     

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Определим величину прибыли от продаж в базисном и отчетном периодах по формуле:

 

Прибыль от продаж (Ппр) = Валовая прибыль (ВП) – Коммерческие расходы – Управленческие расходы

 

Валовая прибыль (ВП) = Выручка от продажи (Вр) – себестоимость  проданных товаров (С/С)

 

ВПбаз. =  3500 – 2700 = 800 тыс. руб.

Впотч. = 4500 – 3600 = 900 тыс. руб.

 

Ппр баз. = 800 – 126 – 309 = 365 тыс. руб.

Ппр отч. = 900 – 157 – 318 = 425 тыс. руб.

 

Полученные  результаты сведем в таблицу с  исходными данными для дальнейших расчетов.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолют. Изменение, т.р.

Темп прироста, %

Расчет

1

2

2-1

2/1*100-100

Выручка от продажи (Вр), т.р.

3500

4500

1000

28,57

Себестоимость проданных товаров, продукции (С/С), т.р.

2700

3600

900

33,33

Валовая прибыль (ВП), т.р.

800

900

100

12,5

Коммерческие  расходы (КР), т.р.

126

157

31

24,6

Управленческие  расходы (УР), т.р.

309

318

9

2,91

Прибыль от продаж (Ппр), т.р.

365

425

60

16,44


 

  1. По данным таблицы проведем факторный анализ прибыли от продаж. Определим влияние факторов на сумму прибыли от продаж следующим образом:

 

2.1 Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Выручка от реализации товаров предприятия в отчетном периоде составила  4500 тыс. руб., для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах:

Определим индекс цен: Iц = Вр отч. / Вр баз. = 4500/3500 = 1,28

 

Выручка от продажи в сопоставимых (базисных) ценах:

4500/1,28 = 3516 тыс. руб.

 

С учетом этого изменение  объема продаж за анализируемый период составило:

3516/3500×100% = 100,46% или 1,0046

 

То есть произошло увеличение объема реализованной продукции  на 0,46%. За счет увеличения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции увеличилась:

365×0,0046 = 1,68 тыс.  руб.

 

Новые рассчитанные значения также занесем в таблицу:

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолют. Изменение, т.р.

Темп прироста, %

Расчет

1

2

2-1

2/1*100-100

Выручка от продажи (Вр), т.р.

3500

4500

1000

28,57

Себестоимость проданных товаров, продукции (С/С), т.р.

2700

3600

900

33,33

Валовая прибыль (ВП), т.р.

800

900

100

12,5

Коммерческие  расходы (КР), т.р.

126

157

31

24,6

Управленческие  расходы (УР), т.р.

309

318

9

2,91

Прибыль от продаж (Ппр), т.р.

365

425

60

16,44

Индекс изменения  цен

1

1,28

0,28

28

Объем реализации в сопоставимых ценах, т. р.

3500

3516

16

0,46


 

 

2.2 Влияние ассортимента  продаж на величину прибыли  определяется сопоставлением прибыли  отчетного периода, рассчитанной  на основе цен и себестоимости  базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного  периода, исходя из себестоимости и  цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности и следующим образом:

- выручка от  продажи отчетного периода в  ценах базисного периода 3516 тыс. руб.

- фактически  реализованная продукция, рассчитанная  по базисной себестоимости:

2700×1,0046 = 2712,42 тыс.  руб.

- коммерческие  расходы базисного периода 126 тыс. руб.

- управленческие  расходы базисного периода 309 тыс. руб.

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам:

(3516 – 2712,42 –  126 – 309) = 368,58 тыс. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре  ассортимента на величину прибыли от продаж равно:

368,58 – (365×1,0046) = 1,9 тыс. руб.

 

2.3 Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

3600 – (2700×1,0046) = 887,58 тыс. руб.

 

Себестоимость реализованной продукции увеличилась, следовательно, прибыль от продажи продукции снизилась на ту же сумму.

 

2.4 Влияние изменения  коммерческих и управленческих  расходов на прибыль компании  определим путем сопоставления  в отчетном и базисном периодах. За счет увеличения размера коммерческих расходов прибыль снизилась на 31 тыс. руб.:

157 – 126 = 31 тыс.  руб.

А за счет увеличения размера коммерческих расходов на 9 тыс. руб.:

318 – 309 = 9 тыс.  руб.

2.5 Для определения  влияния цен реализации продукции  на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного года, выраженного в ценах отчетного и базисного периода:

4500 – 3516 = 984 тыс.  руб.

 

Подводя итог, посчитаем  общее влияние всех перечисленных  факторов:

Фактор влияния

Увеличение/снижение (+/-), тыс. руб.

1. Влияние объема  продаж, тыс. руб.

+ 1,68

2. Влияние структуры  ассортимента реализованной продукции,  тыс. руб.

+ 1,9

3. Влияние себестоимости,  тыс. руб.

- 887,58

4. Влияние величины  коммерческих расходов, тыс. руб.

- 31

5. Влияние величины управленческих расходов, тыс. руб.

-9

6. Влияние цен  реализации, тыс. руб.

+984

7. Общее влияние  факторов, тыс. руб.

+ 60


 

1,68+1,9-887,58-31-9+984 = 60 тыс. руб.

 

Значительный  рост себестоимости продукции произошел  в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме того, на сумму прибыли оказало отрицательное влияние увеличение управленческих и коммерческих расходов. Отрицательное воздействие этого фактора было компенсировано повышением реализационных цен, а также увеличением объема продаж. Следовательно, резервами роста прибыли являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации.

 

  1. Рассчитаем эффект операционного рычага (ЭОР):

ЭОР = ВП/Ппр

 

ЭОР баз. = 800/365 = 2,19

ЭОР отч. = 900/425 = 2,12

 

По исходным данным отчетного периода эффект операционного рычага равен 2,12. Она  показывает, насколько изменится  прибыль на каждый процент изменения  товарооборота. Это значит, что при  возможном увеличении выручки, скажем на 4%, прибыль возрастет на 8,48%.

4×2,12 = 8,48%

При снижении выручки  на 8% прибыль снизится на 16,96%.

8×2,12 = 16,96%

 

Для определения  влияния товарооборота на изменение  прибыли в отчетном периоде в  сравнении с базисным под воздействием операционного рычага нужно умножить темп прироста товарооборота (%) на силу воздействия операционного рычага, рассчитанную по данным базисного (предшествующего) периода.

2,19×28,57 = 62%

 

Следовательно, из-за роста выручки на 28,57% прибыль  возросла под воздействием операционного  рычага на величину равную 62%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 11.

Оцените эффективность использования трудовых ресурсов и расходов на оплату труда в торговой организации на основе расчета показателя выработки, темпов роста производительности труда, прироста товарооборота за счет повышения производительности труда, относительной экономии или перерасхода средств на оплату труда, соотношения темпов прироста производительности труда и средней заработной платы. Исходную информацию и результаты расчетов представьте в виде аналитической таблицы. Дайте оценку изменению показателей. Сделайте вывод.

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Товарооборот, тыс.руб.

557249

561670

Численность работников всего, чел.

в том числе:

оперативных работников, чел.

из них продавцов, чел.

730

550

450

750

568

465

Производительность  труда:

работника, т.р./чел.

оперативного  работника, т.р./чел.

продавца, т.р./чел.

   

Фонд оплаты труда работников, тыс.руб.

11121,55

11175

Среднемесячная  заработная плата одного работника, руб.

15235

14900


 

 

РЕШЕНИЕ:

 

Для оценки эффективности  использования трудовых ресурсов и  расходов на оплату труда в торговой организации рассчитаем показатель производительности труда (выработки):

 

Производительность  труда (ПТ) = Товарооборот (Т/о) / Численность  работников (Ч)

 

- ПТ работника:

ПТраб. баз. = 557249 / 730 = 763,35 тыс. руб.

 

ПТраб. отч. = 561670 / 750 = 748,9 тыс. руб.

 

- ПТ оперативного  работника:

ПТо. раб. баз. = 557249 / 550 = 1013,18 тыс. руб.

 

ПТо. раб. отч. = 561670 / 568 = 988,85 тыс. руб.

 

- ПТ продавца:

ПТпр. баз. = 557249 / 450 = 1238,33 тыс. руб.

 

ПТпр. отч. = 561670 / 465 = 1207,89 тыс. руб.

 

Далее рассчитаем темпы роста производительности труда:

 

Темп роста  производ. труда (Тр) = ПТ отч. / ПТ баз.

 

Тр раб. = 748,9 / 763,35 = 0,981 или 98,1%

 

Тр о. раб. = 988,85 / 1013,18 = 0,976 или 97,6%

 

Тр пр. = 1207,89 / 1238,33 = 0,975 или 97,5%

 

Таким образом, из расчетов видно, что в отчетном периоде производительность труда работника снизилась на 2% (98% - 100%) по сравнению с базисным периодом. Производительность труда оперативного работника и продавца также снизилась на 3% (97% - 100%).

Сведем полученные данные в аналитическую таблицу:

 

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Абсолют. изменение

Темп роста, %

Темп прироста, %

Расчетная формула

1

2

2-1

2/1*100

2/1*100-100

Товарооборот, тыс. руб.

557249

561670

4421

100,79

0,79

Численность работников всего, чел.

в том числе:

оперативных работников, чел.

из них продавцов, чел.

730

 

550

450

750

 

568

465

20

 

18

15

102,74

 

103,27

103,33

2,74

 

3,27

3,33

Производительность  труда:

работника, т.р./чел.

оперативного  работника, т.р./чел.

продавца, т.р./чел.

 

 

763,35

 

1013,18

 

1238,33

 

 

748,9

 

988,85

 

1207,89

 

 

-14,45

 

-24,33

 

-30,44

 

 

98,1

 

97,6

 

97,5

 

 

-1,9

 

-2,4

 

-2,5

Фонд оплаты труда работников, тыс.руб.

11121,55

11175

53,45

100,48

0,48

Среднемесячная  заработная плата одного работника, руб.

15235

14900

-335

97,8

-2,2

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия"