Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:02, контрольная работа
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. отмечается увеличение удельного веса реализации обуви женской летней на 0,74%, обуви женской демисезонной на 0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи на 0,05 и средств по уходу за обувью на 0,01% и снижении удельного веса обуви женской зимней на 0,24%, обуви мужской зимней на 0,37%, обуви мужской летней на 0,28%.
1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 3
2. Анализ валового дохода предприятия 6
Список использованных источников 13
Розничное торговое предприятие магазин «Наша обувь» работает по свидетельству индивидуального предпринимателя Паньшина Е.А.
Магазин начал свою работу в конце 2005 г.
По форме товарной специализации данное торговое предприятие является специализированным, так как реализует товары одной группы – обувь.
По формату – магазин реализации товаров с открытой выкладкой и индивидуальным обслуживанием покупателей с площадью торгового зала 254,2 кв.м. и общей площадью в 386,36 кв. м.
Режим работы магазина - с понедельника по пятницу с 10 до 19 час., в субботу и воскресенье - с 10 до 18 часов, без перерыва на обед.
Основные
показатели деятельности магазина
представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности магазина «Наша обувь»
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение |
Товарооборот | |||
в действующих ценах | 22722,0 | 23634,0 | 912,0 |
в сопоставимых ценах | 20470,3 | 21883,3 | 1413,1 |
Валовой доход, тыс. руб. | 8002,7 | 8257,7 | 255,0 |
в % к товарообороту | 35,22 | 34,94 | -0,28 |
Издержки обращения, тыс. руб | 4851,1 | 5008,0 | 156,9 |
в % к товарообороту | 21,35 | 21,19 | -0,16 |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 3151,5 | 3249,7 | 98,1 |
в % к товарообороту | 13,87 | 13,75 | -0,12 |
Приведенные показатели работы торгового предприятия показывает рост всех абсолютных показателей работы магазина, что свидетельствует об активизации его деятельности.
В 2010 г. рост товарооборота в действующих ценах составил 912,0 тыс.руб., в сопоставимых ценах – на 1413,1 тыс. руб., суммы валового дохода на255,0 тыс. руб., издержек обращения на 156,9 тыс. руб., прибыли от реализации на 98,1 тыс. руб. Однако некоторым негативным моментом в работе предприятия можно назвать снижение среднего уровня валового дохода к товарообороту на 0,28%, прибыли от реализации на 0,12%.
В
магазине осуществляется реализация
обувных товаров. В таблице 2
представлен анализ динамики
и структуры товарооборота по
группам товаров.
Таблица 2 – Динамика и структура товарооборота магазина «Наша обувь» по группам товаров
Товарная группа | 2009 г. | 2010 г | Отклонение | |||
сумма, тыс. руб. | % к итогу | сумма, тыс. руб. | % к итогу | сумма, тыс. руб. | % к итогу | |
Обувь женская летняя | 7478,8 | 32,91 | 7954,3 | 33,66 | 475,5 | 0,74 |
Обувь женская зимняя | 3072,6 | 13,52 | 3139 | 13,28 | 66,4 | -0,24 |
Обувь женская демисезонная | 2971,5 | 13,08 | 3103,9 | 13,13 | 132,4 | 0,06 |
Обувь мужская зимняя | 2789,1 | 12,27 | 2814,2 | 11,91 | 25,1 | -0,37 |
Обувь мужская летняя | 2699,7 | 11,88 | 2742,3 | 11,60 | 42,6 | -0,28 |
Обувь детская | 2567,8 | 11,30 | 2677,5 | 11,33 | 109,7 | 0,03 |
Кожгалантерея | 816,2 | 3,59 | 861,3 | 3,64 | 45,1 | 0,05 |
Средства по уходу за обувью | 326,3 | 1,44 | 341,5 | 1,44 | 15,2 | 0,01 |
Всего | 22722,0 | 100,00 | 23634 | 100,00 | 912 | 0,00 |
В течение всего исследуемого периода происходило увеличение объемов реализации товаров по всем товарным группам, что обусловлено как повышение спроса на товары, так и расширением внутригруппового ассортимента.
Наибольший удельный вес в общем объеме реализации товаров приходится на обувь женскую летнюю и составляет в 2009 г. – 32,91% и 33,66% в 2010 г. Основной причиной этого является достаточно широкий внутригрупповой ассортимент товаров, высокий покупательский спрос, приобретение нескольких моделей обуви одним покупателем, частая смена тенденций моды, в результате чего женская летняя обувь в гардеробе покупательниц обновляется ежегодно. Кроме того, спрос на женскую летнюю обувь (в частности, на туфли), существует и в зимнее время, так как женщины носят их на работе.
Удельный вес всех остальных групп товаров значительно ниже.
В
2010 г. по сравнению с 2009 г. отмечается
увеличение удельного веса реализации
обуви женской летней на
0,74%, обуви женской демисезонной
на 0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи
на 0,05 и средств по уходу за обувью
на 0,01% и снижении удельного веса
обуви женской зимней на 0,24%, обуви
мужской зимней на 0,37%, обуви мужской
летней на 0,28%.
Цель анализа - получение информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем1.
Основная цель анализа - поиск резервов роста валового дохода для обеспечения большей финансовой устойчивости предприятий торговли и общественного питания на рынке2.
Задачами анализа валового дохода являются:
- проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства;
- изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;
- выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;
- определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;
- осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода3.
Анализ
динамики валового дохода по кварталам
представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Валовой доход магазина «Наша обувь» по кварталам в 2009-2010 гг.
Квартал | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение по валовому доходу | |||||
товаро-оборот, тыс. руб. | валовой доход | товаро-оборот, тыс. руб. | валовой доход | |||||
сумма, тыс. руб. | уровень, % | сумма, тыс. руб. | уровень, % | сумма, тыс. руб. | уровень, % | |||
1 | 4177 | 1457,4 | 34,89 | 3667 | 1298,4 | 35,41 | -159 | 0,52 |
2 | 5435 | 1922,9 | 35,38 | 6030 | 2110,4 | 35,00 | 187,5 | -0,38 |
3 | 6220 | 2187,5 | 35,17 | 6450 | 2216,8 | 34,37 | 29,3 | -0,80 |
4 | 6890 | 2434,9 | 35,34 | 7487 | 2632,1 | 35,16 | 197,2 | -0,18 |
Итого | 22722 | 8002,7 | 35,22 | 23634 | 8257,7 | 34,94 | 255 | -0,28 |
В 2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло снижение суммы полученного валового дохода только в 1 квартале на 159 тыс. руб. и увеличение суммы в остальных трех кварталах.
Однако по уровню валового дохода по отношению к товарообороту отмечается, как снижение, так и повышение. В частности, снижение уровня валового дохода произошло во 2 квартале на 0,38%, в 3 квартале на 0,80% и 4 квартале на 0,18%. Увеличение уровня валового дохода по сравнению с предыдущим годом отмечается в 1 квартале 2010 г. на 0,52%.
Причиной такой динамики валового дохода по кварталам является не только изменение объема покупательского спроса на товары, представленные к продаже в магазине, но и изменение его структуры по отдельным товарным группам, так как на различные товары в магазине устанавливается различный уровень торговой надбавки. Также причиной снижения среднего уровня валового дохода стало более активное проведение распродаж обуви по акциям с предоставлением скидок, существенное повышение покупательского спроса по время проведения акций.
В
таблице 4 представлен анализ формирования
валового дохода по товарным
группам.
Таблица 4 – Формирование валового дохода по товарным группам в 2009-2010 гг.
Товарная группа | 2009 г. | 2010 г | Отклонение | |||
сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | сумма, тыс. руб. | уро-вень, % | |
Обувь женская летняя | 2653,3 | 35,48 | 2804,8 | 35,26 | 151,5 | -0,22 |
Обувь женская зимняя | 1103,9 | 35,93 | 1119,7 | 35,67 | 15,8 | -0,26 |
Обувь женская демисезонная | 1032,7 | 34,75 | 1087,1 | 35,02 | 54,4 | 0,27 |
Обувь мужская зимняя | 979,6 | 35,12 | 986,1 | 35,04 | 6,5 | -0,08 |
Обувь мужская летняя | 945,3 | 35,02 | 950,6 | 34,66 | 5,3 | -0,35 |
Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"