Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 18:02, контрольная работа

Краткое описание

В 2010 г. по сравнению с 2009 г. отмечается увеличение удельного веса реализации обуви женской летней на 0,74%, обуви женской демисезонной на 0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи на 0,05 и средств по уходу за обувью на 0,01% и снижении удельного веса обуви женской зимней на 0,24%, обуви мужской зимней на 0,37%, обуви мужской летней на 0,28%.

Оглавление

1 Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 3
2. Анализ валового дохода предприятия 6
Список использованных источников 13

Файлы: 1 файл

вариант 4 анализ валового дохода Наша обувь.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

     Содержание

 

     1 Организационно-правовая и  экономическая  характеристика  предприятия

     Розничное торговое предприятие магазин «Наша  обувь» работает по  свидетельству  индивидуального  предпринимателя  Паньшина  Е.А.

     Магазин  начал  свою  работу  в   конце  2005 г.

     По  форме товарной специализации данное торговое предприятие является специализированным, так как реализует товары  одной группы – обувь.

     По  формату – магазин  реализации товаров с  открытой  выкладкой  и  индивидуальным  обслуживанием  покупателей с площадью торгового зала 254,2 кв.м. и общей площадью в 386,36 кв. м.

     Режим  работы  магазина  -  с  понедельника  по  пятницу с 10 до  19 час., в субботу и воскресенье - с 10 до  18 часов, без перерыва на  обед.

      Основные  показатели  деятельности  магазина  представлены  в  таблице 1. 

Таблица 1 – Основные  экономические  показатели  деятельности  магазина «Наша  обувь»

Показатель 2009 г. 2010 г. Отклонение
Товарооборот      
в действующих ценах 22722,0 23634,0 912,0
в сопоставимых ценах 20470,3 21883,3 1413,1
Валовой  доход, тыс. руб. 8002,7 8257,7 255,0
в % к товарообороту 35,22 34,94 -0,28
Издержки  обращения, тыс. руб 4851,1 5008,0 156,9
в % к товарообороту 21,35 21,19 -0,16
Прибыль от реализации, тыс.руб. 3151,5 3249,7 98,1
в % к товарообороту 13,87 13,75 -0,12
 

      Приведенные показатели  работы  торгового  предприятия  показывает рост  всех абсолютных показателей работы магазина, что свидетельствует об активизации его деятельности.

      В 2010 г. рост  товарооборота  в  действующих ценах составил  912,0 тыс.руб., в сопоставимых ценах – на  1413,1 тыс. руб., суммы валового   дохода  на255,0 тыс. руб., издержек  обращения  на  156,9 тыс. руб., прибыли от  реализации  на  98,1 тыс. руб. Однако  некоторым негативным  моментом  в работе   предприятия можно назвать снижение  среднего  уровня  валового  дохода  к товарообороту на 0,28%, прибыли от  реализации  на 0,12%.

      В магазине  осуществляется  реализация  обувных товаров.  В  таблице 2 представлен   анализ  динамики  и  структуры  товарооборота  по   группам  товаров. 

Таблица 2 – Динамика  и структура  товарооборота  магазина «Наша  обувь» по  группам  товаров

Товарная  группа 2009 г. 2010 г Отклонение
сумма, тыс. руб. % к  итогу сумма, тыс. руб. % к  итогу сумма, тыс. руб. % к  итогу
Обувь   женская  летняя 7478,8 32,91 7954,3 33,66 475,5 0,74
Обувь  женская  зимняя 3072,6 13,52 3139 13,28 66,4 -0,24
Обувь женская  демисезонная 2971,5 13,08 3103,9 13,13 132,4 0,06
Обувь мужская  зимняя 2789,1 12,27 2814,2 11,91 25,1 -0,37
Обувь  мужская   летняя 2699,7 11,88 2742,3 11,60 42,6 -0,28
Обувь  детская  2567,8 11,30 2677,5 11,33 109,7 0,03
Кожгалантерея 816,2 3,59 861,3 3,64 45,1 0,05
Средства  по  уходу  за  обувью 326,3 1,44 341,5 1,44 15,2 0,01
Всего 22722,0 100,00 23634 100,00 912 0,00
 

      В  течение  всего  исследуемого периода  происходило  увеличение  объемов  реализации товаров  по  всем  товарным  группам, что обусловлено как повышение спроса на товары, так и расширением внутригруппового  ассортимента.

      Наибольший  удельный вес в общем  объеме  реализации  товаров  приходится  на обувь женскую летнюю и составляет в 2009 г. – 32,91% и 33,66% в 2010 г. Основной причиной этого является достаточно широкий внутригрупповой ассортимент товаров, высокий покупательский спрос, приобретение  нескольких моделей обуви одним покупателем,  частая  смена   тенденций моды, в результате чего женская летняя обувь в гардеробе покупательниц обновляется ежегодно. Кроме того, спрос на  женскую летнюю обувь (в частности, на  туфли), существует  и в зимнее  время, так как   женщины носят их на  работе.

      Удельный  вес всех остальных групп  товаров  значительно  ниже.

      В 2010 г. по  сравнению с   2009 г. отмечается увеличение  удельного веса  реализации  обуви  женской  летней  на  0,74%,  обуви  женской  демисезонной  на  0,06%, обуви детской на 0,03%, кожгалантереи на 0,05 и средств по уходу за  обувью  на  0,01% и снижении  удельного веса  обуви женской зимней  на  0,24%, обуви мужской зимней  на  0,37%, обуви мужской летней  на  0,28%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       2. Анализ валового  дохода предприятия

 

      Цель анализа - получение  информации о формировании валового дохода за предплановый период и определение путей его роста в соответствии с ресурсами развития предприятия в будущем1.

      Основная  цель анализа - поиск резервов роста  валового дохода для обеспечения  большей финансовой устойчивости предприятий  торговли и общественного питания на рынке2.

      Задачами анализа валового дохода являются:

      - проверка степени выполнения плана и изучение динамики изменения показателей валового дохода по предприятию в целом и его подразделениям по общему объему, составу и структуре реализуемых товаров и продукции собственного производства;

      - изучение формирования структуры валового дохода в зависимости от форм расчетов с поставщиками товаров;

      - выявление и количественное измерение факторов, оказывающих влияние на выполнение плана валового дохода и его динамику;

      - определение неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода;

      - осуществление контроля за выполнением плана, направленного на своевременное выявление факторов, отрицательно повлиявших на формирование валового дохода3.

      Анализ  динамики валового  дохода  по кварталам представлен в таблице 3. 
 

 

Таблица 3 – Валовой  доход  магазина  «Наша  обувь»  по  кварталам в 2009-2010 гг.

Квартал 2009 г. 2010 г. Отклонение  по валовому  доходу
товаро-оборот, тыс. руб. валовой  доход товаро-оборот, тыс. руб. валовой  доход
сумма, тыс. руб. уровень, % сумма, тыс. руб. уровень, % сумма, тыс. руб. уровень, %
1 4177 1457,4 34,89 3667 1298,4 35,41 -159 0,52
2 5435 1922,9 35,38 6030 2110,4 35,00 187,5 -0,38
3 6220 2187,5 35,17 6450 2216,8 34,37 29,3 -0,80
4 6890 2434,9 35,34 7487 2632,1 35,16 197,2 -0,18
Итого 22722 8002,7 35,22 23634 8257,7 34,94 255 -0,28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     

     В  2010 г. по сравнению с 2009 г. произошло снижение  суммы полученного валового  дохода  только  в 1 квартале  на  159 тыс. руб. и увеличение  суммы в остальных трех кварталах.

     Однако  по уровню валового дохода по отношению  к товарообороту  отмечается, как  снижение, так и повышение. В частности,  снижение уровня  валового  дохода  произошло  во  2 квартале  на  0,38%, в  3 квартале  на  0,80%  и  4 квартале на 0,18%.  Увеличение  уровня  валового  дохода по  сравнению с  предыдущим  годом  отмечается  в  1 квартале  2010 г. на  0,52%.

     Причиной  такой  динамики  валового  дохода  по кварталам  является  не  только  изменение  объема  покупательского спроса  на  товары, представленные к  продаже  в  магазине, но  и  изменение его  структуры  по  отдельным  товарным  группам,  так  как  на  различные  товары в  магазине  устанавливается  различный  уровень  торговой  надбавки. Также  причиной   снижения  среднего  уровня  валового  дохода  стало  более  активное проведение  распродаж обуви  по  акциям  с  предоставлением  скидок, существенное  повышение  покупательского спроса  по  время проведения акций.

     В  таблице 4 представлен  анализ формирования  валового  дохода  по  товарным  группам. 

Таблица 4 – Формирование валового дохода  по  товарным  группам в 2009-2010 гг.

Товарная  группа 2009 г. 2010 г Отклонение
сумма, тыс. руб. уро-вень, % сумма, тыс. руб. уро-вень, % сумма, тыс. руб. уро-вень, %
Обувь женская  летняя 2653,3 35,48 2804,8 35,26 151,5 -0,22
Обувь женская зимняя 1103,9 35,93 1119,7 35,67 15,8 -0,26
Обувь женская  демисезонная 1032,7 34,75 1087,1 35,02 54,4 0,27
Обувь мужская зимняя 979,6 35,12 986,1 35,04 6,5 -0,08
Обувь мужская летняя 945,3 35,02 950,6 34,66 5,3 -0,35

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"