Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:43, контрольная работа

Краткое описание

Главной задачей планирования является обеспечение планомерности развития экономики предприятия и деятельности каждого его члена, определение путей достижения лучших конечных результатов производства. Для управления производством нужно иметь полную и правдивую информацию о ходе производственного процесса, о ходе выполнения планов. Поэтому одной из функций управления производством является учет. Он обеспечивает постоянный сбор, систематизацию и обобщение данных, необходимых для управления производством и контроля за ходом выполнения планов и производственных процессов.

Оглавление

1. Часто ли результаты анализа учитываются руководителями при принятии управленческих решений.
2. Обоснуйте периодичность проведения финансового анализа.
3.Какие изменения происходят в информационном обеспечении экономического анализа.
4.Почему экономический анализ принято считать особой функцией управления.
Задачи
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Теории экономического анализа.doc

— 562.50 Кб (Скачать)

Для оценки эффективности  финансово-производственной деятельности предприятия широко используется показатели рентабельности, то есть прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов деятельности предприятия с различных позиций в соответствии с интересами участников рыночного обмена.

Рентабельность предприятия  отражает степень прибыльности его  деятельности в исследовании уровней  и динамики финансовых коэффициентов  рентабельности и оборачиваемости, которые являются относительными финансовыми  показателями деятельности предприятия.

Для анализа рентабельности данного предприятия, воспользуемся  следующими формулами:

  1. Общая рентабельность = чистая прибыль / выручку от  реализацию
  2. Рентабельность основной деятельности  = чистая прибыль / затраты на производство и реализацию  (коммерческие расходы)
  3. Рентабельность оборота продаж = прибыль от реализации  /  выручку от реализации
  4. Рентабельность активов = чистая прибыль  /  величину активов (баланс)
  5. Рентабельность производственных фондов = валовая прибыль  / (запасы + основные фонды)
  6. Рентабельность основных фондов = валовая прибыль / основные средства
  7. Экономическая рентабельность  = валовая прибыль  /  баланс
  8. Финансовая рентабельность  =  чистая прибыль  /  капитал и резервы

Для факторного анализа  рентабельности реализованной продукции  воспользуемся методом цепных подстановок.

Таблица 12

Анализ показателей  рентабельности

 

Показатели

н.г.

к.г.

отклонение

Общая рентабельность

0,05

0,07

0,03

Рент-сть осн. деят-сти

1,22

8,57

7,35

Рент-сть оборота продаж

0,13

0,08

-0,05

Рент-сть активов

0,05

0,15

0,10

Рент-сть произв. фондов

0,37

0,15

-0,22

Рент-сть осн. фондов

0,54

0,26

-0,28

Показатели рент-сти  капитала

 

Показатели

н.г.

к.г.

отклонение

Эк. рент-сть

0,21

0,10

-0,12

Фин. рент-сть

0,09

0,15

0,06

Рент-сть заем. капитала

     

 

Рассмотрим результаты, полученные при расчете таблицы № 12.

Мы видим, что большинство  коэффициентов имеют тенденцию  к снижению своих результатов.  Рассмотрим их подробнее:

  1. Общая рентабельность продукции выросла на 0,03%. На это повлияло увеличение выручки.  Но, т.к. выручка возросла  за счет увеличения себестоимости, и как следствии цены, этот результат в заслугу предприятия мы не ставим;
  2. Рентабельность основной деятельности увеличилась на 7,35 %, этот результат очень хороший.   Рассматривая причину такого результата, мы видим, что на это повлияло увеличение чистой прибыли на 1500 т.р., которая в свою очередь увеличилась за счет снижения расходов (коммерческие почти в 4 раза, а управленческие почти в 5 раз),  то есть методом экономии;
  3. Рентабельность оборота продаж снизилась на 0,05 %.  На это повлияло снижение прибыли от реализации, которая снизилась из-за увеличения себестоимости продукции и как следствие увеличение цены, т.е. один оборот продукции при тех же или увеличенных затратах не оправдал себя и принес прибыли меньше чем было затрачено на изготовление продукции;
  4. Рентабельность активов увеличилась на 0,10 %, но, т.к. величина активов увеличилась, за счет увеличения запасов, привлеченных средств и дебиторской задолженности, то этот результат в заслугу предприятия мы не ставим;
  5. Рентабельность производственных фондов уменьшилась на 0,22%, т.к. производство на данном предприятии затормаживается и на это указывает увеличение запасов почти в 2 раза (н.г. 5 550, к.г. 10 745);
  6. Несмотря на увеличение доли основных фондов, рентабельность основных фондов так же снизилась на 0,28 %, т.к. основные фоны предприятия в основном состоят из привлеченных средств;
  7. Экономическая рентабельность показывает эффективность использования имущества предприятия.  Она снизилась на 0,12 %, что говорит о том, что предприятие не может эффективно распоряжаться своим имуществом;
  8. Финансовая рентабельность увеличилась на 0,06 %, что говорит, о том, что, предприятие получает прибыль размещая свои денежные средства на короткое время.

Для более подробного анализа ситуации на предприятии, проведем факторный анализ  рентабельности, чтобы увидеть, что влияет на изменение рентабельности.

Таблица № 13

 

 

Исходные данные для факторного анализа рентабельности реализованной продукции

       

Показатели

План

Факт

отклонение

Выручка от реализации

32000,00

41000,00

9000,00

С/с реал.прод-ции

25500,00

37100,00

11600,00

Прибыль от реал.прод-ции

4066,80

3275,50

-791,30

R реал.прод-ции в %

0,13

0,08

-0,05


 

Таблица № 14

Исходные данные для факторного  анализа рентабельность изделия "А"

Показатели

   

по методологии 

индекс инфляции

и оценке

 

Цена

36000

42000

 

1,12

С/с

31800

36200

 

1,08

Прибыль

4200

5800

   

Рентабельность

       

 

Объектом анализа  является изменение рентабельности продукции:

R реализованной продукции (к.г.) – R реализованной продукции (н.г.) = - 0,05

  1. определяем влияние цены:

    прибыль  от реализации (к.г.)   __  прибыль от реализации (н.г.)  = - 0,0248

     выручка  от реализации (н.г.)         выручка от реализации (н.г.)          

          

  1. определяем влияние себестоимости:

    прибыль  от реализации (к.г.)   __   прибыль от реализации (к.г.) = - 0,0224

    выручка от  реализации (к.г.)          выручка от реализации (н.г.)          

 

Проверка:  - 0,0248 + (-0,0224) = - 0,0472 

По полученным данным мы видим, что рентабельность реализованной продукции уменьшилась примерно на 0,05 %  вследствие увеличения себестоимости  на 11 600 т.р. и снижения прибыли на 791,3 т.р. То есть увеличились неоправданные расходы.  

Делая общий вывод  по полученным результатам, можно смело утверждать, что предприятие работает себе в убыток, используя как фактор дохода, только привлеченные ресурсы.

Анализ деловой  активности предприятия

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Анализ деловой активности позволяет выявить, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Для анализа воспользуемся  следующими формулами:

  1. Рентабельность капитала = (валовая прибыль / баланс)  х  100
  2. Рентабельность оборотного капитала = прибыль до налогообложения  / основные средства
  3. Рентабельность оборота = (валовая прибыль / выручку от реализации)  х  100
  4. Коэффициент оборачиваемости капитала =выручка от реализации / баланс
  5. Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала = выручка от реализации / оборотный капитал

(коэффициенты оборачиваемости   запасов, дебиторской задолженности,  денежных средств, краткосрочных  финансовых вложений, рассчитываются  аналогично).

  1. Продолжительность оборота капитала = 360 / КО капитала

(продолжительность оборота  оборотного капитала, запасов, дебиторской  задолженности, денежных средств,  краткосрочных финансовых вложений, рассчитываются аналогично).

Таблица 15

Анализ деловой  активности предприятия

     

А

ПОК-ЛИ

Н.Г.

К.Г.

откл

1. Валовая прибыль

6500

3900

-2 600,00

2.Чистая прибыль

1 500,00

3 000,00

1 500,00

3.Выр.от реализ.

32 000,00

41 000,00

9 000,00

4. Авансированный капитал

4 500,00

4 920,00

420,00

5.Оборотный капитал

14 750,00

20 565,00

5 815,00

6.R капитала

21,49

9,94

-11,55

7.R оборотного капитала

0,14

0,24

0,10

8.R оборота (продаж)

20,31

9,51

-10,80

9.КО капитала (оборот)

1,06

1,04

-0,01

10.КО оборотного капитала

2,17

1,99

-0,18

11.ПО капитала

340

345

4

12.ПО оборотного капитала (дн)

166

181

15

     

Б

ПОК-ЛИ

Н.Г.

К.Г

откл

1.Выр.от реал.

32 000,00

41 000,00

9 000,00

2.С\С реал.прод.

25 500,00

37 100,00

11 600,00

3.Ср.ст.сов.кап.

30 250,00

39 245,00

8 995,00

4.Ср.ст.об.кап.

14 750,00

20 565,00

5 815,00

5.Ср.ст.Z

5 550,00

10 745,00

5 195,00

6.Ср.ст.ДЗ

6 150,00

6 875,00

725,00

7.Ср.ст.ДС

1 500,00

1 350,00

-150,00

8.Ср.ст.КФВ

850,00

345,00

-505,00

9.К об-ти сов.кап.

1,06

1,04

-0,01

10.КО обор.кап.

2,17

1,99

-0,18

11.КО Z

5,77

3,82

-1,95

12.КО ДЗ

5,20

5,96

0,76

13.КО ДС

21,33

30,37

9,04

14.КО КФВ

37,65

118,84

81,19

15.Прод-ть.об.сов.кап.

340

345

4

16.ПО об.кап. 

166

181

15

17.ПО Z

62

94

32

18.ПО ДЗ

69

60

-9

19.ПО ДС

17

12

-5

20.ПО КФВ

10

3

-7

       

1.Факт.анализ ПО оборотного  капитала:

 

В

 

  ОА=ПО об.кап.

15

   

  ПО=Д*Ооб/Выр

15

   

  1)Опр-ем вл-е об.к.

65

   

  2)вл-е выручки

-51

   

ИТОГО

15

   
       

Высв-е(вовл-е)

1 667

   
       

Факторный анализ влияния  на прибыль:

Г

 

1. Средней ст-ти обор.капитала

2 562,54

   

2. Рентабельности обор.капитала

-4 818,62

   

3. КО обор.капитала

-343,92

   

ИТОГО

-2 600,00

   

 

По данным таблицы  № 15 и дополнительно рассчитанным показателям проанализируем деловую  активность данного предприятия.

По рассчитанным  в  таблице «А»  показателям, видно, что состояние предприятия по сравнению с началом года значительно  ухудшилось и это подтверждает следующее:

  1. снижение КО капитала на 0,01 Þ
  2. Þ снижение его рентабельности на 11,55 Þ
  3. Þ увеличение ПО капитала на 4 дня и ПО оборотного капитала на 15 дней.

Для проведения факторного анализа деловой активности предприятия  рассчитывается промежуточный показатель и рентабельность оборота.

В данном случае ОА является изменение рентабельности совокупного  капитала:

     1) определяем  влияние КО об. = КО (откл.) х  R (план) = - 0,266

     2) определяем  влияние R об.  = КО (факт) х  R (откл.)  = - 11,28

                                                                                     Итого: - 11,546

В данном случае наблюдается  замедление оборачиваемости капитала, из-за этого рентабельность использования  капитала снизилась на 0,266 %.

Поскольку оборачиваемость капитала прямым образом влияет на рентабельность деятельности предприятия, рассчитываем дополнительные показатели, указанные в таблице «Б».

Неблагоприятное состояние  предприятия подтверждается:

  1. КО запасов снизился на 1,95
  2. но увеличение КО денежных средств, дебиторской задолженности и КФВ наводит на мысль, что предприятие делает упор на работу с более ликвидными активами (это дополнительно подтверждает снижение ПО ДЗ, ДС и КФВ и повышение ПО запасов) и это не удивительно, т.к. предприятие в упадке и для развития ему нужны деньги.

Для более объективной  оценки проведем факторный анализ ПО оборотного капитала, результаты которого приведены в таблице «В».

ОА в данном случае является продолжительность оборота  оборотного капитала:

1. определяем  влияние оборотного капитала:

360  х  оборотный  капитал (к.г.)      ___         360  х оборотный капитал (н.г.)  =  65,4187

выручка от реализации (н.г.)                              выручка от реализации (н.г.)

2. определяем  влияние выручки:

360  х  оборотный  капитал (к.г.)      ___         360  х оборотный капитал (к.г.)  - 50,7855

выручка от реализации (к.г.)                              выручка от реализации (н.г.)

Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности предприятия"