Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование организации и методики анализа ликвидности баланса, оценка платежеспособности и анализ финансового результата ООО «Мегастрой-Крым».
Для достижения цели в работе должны быть решены следующие задачи:
- проведена аналитическая характеристика ООО «Мегастрой-Крым»;
- проведен анализ имущества и источников средств предприятия;
Для наглядности отобразим показатели графически (Рис. 2.4.)
Рис. 2.4. Диаграмма показателей рентабельности
Что касается этих показателей рентабельности, то можно сказать, что оптимальной является их положительная динамика. Как видно из расчетов, все показатели рентабельности в 2011 году имеют тенденцию к снижению. Уменьшение уровня рентабельности активов в 2011 году на 43,4 % по сравнению с 2010 годом может свидетельствовать о падающем спросе на продукцию предприятия и о перенакоплении активов. Снижение рентабельности собственного капитала в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 22,9 % вызвано негативным фактором – сокращение чистой прибыли на 48,2 %. Ради роста рентабельности собственного капитала предприятию придется жертвовать своей финансовой независимостью. Снижение показателей рентабельности продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом свидетельствует о том, что темпы роста чистой прибыли отстают от темпов роста себестоимости продукции. Снижение рентабельности продукции вызвано увеличением себестоимости продукции и снижением прибыли от реализации продукции. Данное изменение могло быть обусловлено вынужденным снижением цен в целях стимулирования сбыта.
2.3. Пути улучшения финансового состояния ООО «Мегастрой-Крым» и мероприятия по оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия
Для любого предприятия основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.
Оценка реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия и создания обеспечивающих ее организационных механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным.
Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.
Существуют два альтернативных пути повышения рентабельности продукции - увеличение объемов продаж и повышение эффективности их реализации (т.е. получение большей прибыли при сохранении объема продаж). Объем продаж может быть увеличен двумя способами: путем расширения рынка или путем более глубокого проникновения в него. Эффективность реализации возрастает при сокращении издержек, повышении цен или оптимизации продаж-микс (т.е. исключении малорентабельных видов деятельности).
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Основные пути повышения рентабельности товара рассматриваются обычно как альтернативные друг другу. Так, усилия по наращиванию объемов продаж требуют инвестиций, а усилия по увеличению эффективности как раз и способствуют получению денежных средств.
Подобным образом увеличение объемов продаж предполагает использование маркетинговых стратегий (агрессивной ценовой политики, инвестиций в каналы распределения товаров, расширения рынка), в корне отличающихся от ориентированных на повышение эффективности операций. Выбор стратегических усилий зависит главным образом от стратегических задач, связанных с конкретным товаром. Если менеджер видит перспективы роста его привлекательности, усилия следует сконцентрировать на увеличении объемов продаж; если предполагается, что в будущем распространение товара будет ограниченным, необходимо сосредоточиться на вопросах эффективности. В течение определенного времени ориентация на наращивание объемов продаж товара плавно переходит в стратегию повышения эффективности его производства и реализации, т.е. товар превратится из потребителя финансовых средств в их создателя. По мере того как перспективы роста объемов продаж товара снижаются, задачей менеджмента становится поиск новых видов продукции и новых рынков для поддержания темпов развития бизнеса.
Для повышения объемов продаж можно использовать стратегию совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятия маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать мероприятия по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестоимости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок). Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:
— увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей фирм-конкурентов посредством активных маркетинговых мероприятий — развития сбытовой сети, использования стимулирующих мероприятий, гибкой ценовой политики, развития сервисных услуг и т. д. Обычно эта стратегия используется на стадии зрелости жизненного цикла товара;
— защита своего положения на рынке посредством развития функционального маркетинга;
рационализация рынка — фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эффективности продаж.
Однако предприятиям главное внимание лучше обращать на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и старатся снижать роль внешнего фактора (финансовой производительности). Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формирование доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменением промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости, повышение отдачи основных средств (машин, оборудования и т. д.).
Таким образом, напрашивается вывод о том, что предприятие в целях роста прибыли и рентабельности должно стремиться к:
уменьшению ресурсозатрат, ведущее к снижению себестоимости;
уменьшению остатков нереализованной продукции;
ускорению оборачиваемости оборотных средств;
снижению затрат на гривну товарной продукции;
росту прибыли за счет эффекта масштаба, а не повышения цен на продукцию;
увеличению в номенклатуре продукции доли более рентабельных изделий.
ВЫВОДЫ
Итак, платежеспособность и ликвидность предприятия являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие платежеспособно, оно имеет преимущество перед другими предприятиями того же профиля в привлечении инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, т.к. выплачивает своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату — рабочим и служащим, дивиденды — акционерам, а банкам гарантирует возврат кредитов и уплату процентов по ним. А показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждой гривны средств, вложенных в активы предприятия. В ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.
Данная работы была выполнена на материалах ООО «Мегастрой-Крым». Основными видами деятельности предприятия является:
- Производство продукции из бетона для строительства;
- Производство прочей продукции из бетона, гипса и цемента;
- Розничная торговля алкогольными и прочими напитками;
- Деятельность кафе;
- Деятельность автомобильного грузового транспорта.
При анализе ликвидности и платежеспособности ООО «Мегастрой-Крым» были сделаны выводы, о том, что на момент проведения анализа, баланс предприятия является неликвидным, так как соотношение групп активов и пассивов не отвечают условиям абсолютной ликвидности. Что касается коэффициента платежеспособности (автономии), то он находится в пределах нормы и в 2011 году заметен его небольшой рост.
В то же время данное предприятие отличается низким уровнем маневренности собственного капитала. Обусловлено это высокой долей собственных средств в структуре пассивов предприятия. Так же отрицательным моментом является уменьшение значения данного коэффициента в динамике.
Также в курсовой работе был произведен анализ динамики показателей рентабельности на примере бухгалтерской финансовой отчетности за 2010-2011 года. Как показали практические расчёты, показатели рентабельности ООО «Мегастрой-Крым» не имеют четкой динамики. Показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. Данное предприятие в 2010 году было малорентабельным, а в 2011 эти показатели еще снизились. Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что, несмотря на получение прибыли, финансовое состояние ООО «Мегастрой-Крым» остается пока неустойчивым. Следовательно, деловые партнеры и инвесторы ООО «Мегастрой-Крым» могут сомневаться в его платежеспособности.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Для повышения ликвидности активов и платежеспособности ООО «Мегастрой-Крым» руководству предприятия были предложены следующие мероприятия:
стимулировать объемы продаж, за счет снижения цены и увеличения качества отпускаемой продукции;
следует ввести систему ведения платежного календаря для бухгалтерского состава;
высвободить денежные средства за счет продажи свободных активов;
использовать вторичные источники погашения долга;
оптимизировать состояние оборотных средств недопущения неудовлетворительной структуры баланса;
стараться поддерживать оборачиваемость запасов и дебиторской задолженности на оптимальном уровне;
для ускорения оборачиваемости активов, в долгосрочной перспективе, сдача в аренду оборудования.
Так же руководству предприятия стоит обратить внимание на новые методы управления затратами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет.-М.: Финансы и статистика, 1997.- 416 с.
2. Донцова Л.В. Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: ДИС, 2001. – 415 с.
3. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова.-М.: ПБОЮЛ М. А. Захаров, 2001.- 424 с.
4. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 670 с.
5. Кононенко О. Аналіз фінансової звітності. – 3-тє вид., перероб. і доп. - Х.: Фактор, 2005.
6. Костирко Р.О. Фінансовий аналіз: Навч.посібник. – Х.: Фактор, 2007. – 784 с.
7. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Г. В. Савицкая.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 336 с.
8. Савицька Г.В. Економічний аналіз діяльності підприємства: Навч. посіб. – К.: Знання, 2004. – 654 с.
9. Чернышева Ю.Г., Гузей В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005. – 156 с.
10. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. Проф. М.И. Баканова и проф. А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 418 с.
Информация о работе Экономический анализ ООО «Мегастрой-Крым»