Формирование инвестиционной привлекательности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:43, доклад

Краткое описание

Современный экономический словарь дает следующее определение инвестиционному климату. Инвестиционный климат предприятия — экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций на предприятия. Благоприятный климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной базы, умеренными налогами и льготами, представляемыми инвесторам.

Файлы: 1 файл

доклад Онищенко 430_2.doc

— 53.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 

  ДОКЛАД  НА ТЕМУ  

  ФОРМИРОВАНИЕ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Студентки 3 курса гр.430/2 

                                                                                                М. И. Онищенко 

Преподаватель:

ст. преподаватель 

каф. экономики  предприятия и 

производственного менеджмента

С. В. Трифонов 
 
 
 

Санкт-Петербург

   2011 г. 

   Инвестирование  – одно из ключевых направлений  хозяйственной деятельности любых  макроэкономических субъектов. Выбирая  направление инвестирования, инвесторам необходимо уметь оценивать  проекты, с точки зрения их инвестиционной привлекательности, а значит предвидеть степень благоприятности того проекта, в который было решено инвестировать.

    Ключевыми  понятиями при определении благоприятности инвестирования служит инвестиционный климат и инвестиционный имидж.

   Современный экономический словарь дает следующее  определение инвестиционному климату. Инвестиционный климат предприятия — экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций на предприятия. Благоприятный климат характеризуется политической устойчивостью, наличием законодательной базы, умеренными налогами и льготами, представляемыми инвесторам.  

   Оцeнкa инвecтициoннoгo климaтa ocнoвывaeтcя нa aнaлизe фaктopoв, oпpeдeляющиx его, и  cпocoбcтвyющиx экoнoмичecкoмy pocтy. Чаще всего, для этoгo пpимeняютcя выxoдныe пapaмeтpы инвecтициoннoгo климaтa в cтpaнe (пpитoк и oттoк кaпитaлa, ypoвeнь инфляции и пpoцeнтныx cтaвoк, дoля cбepeжeний в ВВП), a тaкжe вxoдныe пapaмeтpы, oпpeдeляющиe знaчeниe выxoдныx и xapaктepизyющиe пoтeнциaл пo ocвoeнию инвecтиций и pиcк иx peaлизaции. К ним oтнocятcя:

  • пpиpoдныe pecypcы и cocтoяниe экoнoмики;
  • кaчecтвo paбoчeй cилы;
  • ypoвeнь paзвития и дocтyпнocть oбъeктoв инфpacтpyктypы;
  • пoлитичecкaя cтaбильнocть и пpeдcкaзyeмocть;
  • мaкpoэкoнoмичecкaя cтaбильнocть;
  • кaчecтвo гocyдapcтвeннoгo yпpaвлeния;
  • peгyлиpoвaниe экoнoмичecкoй жизни;

      Так же в инвестиционном анализе выделяют такие категории, как инвестиционная активность и инвестиционная привлекательность, включающая в себя инвестиционный потенциал и инвестиционный риск. 

   Под инвестиционной привлекательностью принято понимать интегральную характеристику отдельных предприятий, отраслей;  перспективность их  развития, доходность инвестиций и уровня инвестиционных рисков. Она определяется одновременно воздействием двух групп факторов, одна из которых формирует инвестиционный потенциал, а вторая – инвестиционные риски.    

          Инвестиционный потенциал учитывает характеристики, насыщенность предприятия факторами производства, потребительский спрос населения и другие параметры. Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Понятие риска характеризуется ненадежностью, свойственной процессу получения прибыли от инвестиций, а следовательно, и вероятностью потери средств, вложенных потенциальным инвестором.

       Итак, обобщенная формула инвестиционного климата может выглядеть следующим образом:

   Инвестиционный  климат = Инвестиционный потенциал – Инвестиционные риски

          Инвестиционный имидж предприятия основывается на целенаправленном и непрерывном информировании деловой общественности об инвестиционном потенциале объекта, гарантиях защиты инвестиций и соблюдении законодательства. При этом, следует помнить, чем менее соответствует имидж ожиданиям, тем ниже оценка инвестиционного климата и на большие льготы и уступки должно идти государство для привлечения своего потенциального инвестора. При формировании инвестиционного имиджа важную роль будут играть обеспеченность ресурсами, развитость предприятия, надежность инвестирования и его позиционирование себя как привлекательного для инвестирования. Однако, стоит помнить, что инвестиционный имидж предприятия создается годами, в то время, как разрушить его можно в одночасье.

   Другой  российский ученый Л. Машкин подчеркивает, что понятие инвестиционная привлекательность означает наличие таких условий инвестирования, которые влияют на предпочтения инвестора в выборе того или иного объекта инвестирования. Такими условиями могут быть законодательные акты о правах собственности на имущество и ценные бумаги, правильно составленные договоры с инвесторами и поставщиками, экспертиза финансового состояния предприятий, их обязательств, выявление угроз и рисков, надзор и контроль над выполнением взятых обязательств.

   Инвестиционная  привлекательность может рассматриваться  на уровне страны, отрасли, региона, предприятия. Предприятие в этой системе является конечной точкой приложения средств, где реализуются конкретные инновационные проекты. А привлекательность каждого проекта будет определяться привлекательностью всех названных составляющих.

   Помимо  этого, говоря об инвестиционной привлекательности  предприятия следует помнить, что  инвесторы оценивают и финансовое состояние объекта инвестирования. То есть обращают внимание на такие факторы как: Показатели оценки имущественного состояния инвестированного объекта, Показатели оценки финансовой стойкости (платежеспособности) инвестицированного объекта, Показатели оценки ликвидности активов инвестированного объекта, Показатели оценки прибыльности инвестированного объекта, Показатели оценки деловой активности инвестированного объекта, Показатели оценки рыночной активности инвестированного объекта, доля активно используемых денежных средств,  коэффициент износа основных средств, коэффициент выбытия основных средств. Выделяют три основные группы методик оценки инвестиционной привлекательности компаний, основанные на анализе коэффициентов:  

  • рыночный подход, основанный на анализе внешней информации о компании, оценивает изменения рыночной стоимости акций компании и величины выплачиваемых дивидендов. Такой подход является преобладающим у акционеров, позволяя им рассчитывать эффективность собственных инвестиций в компанию;
  • бухгалтерский подход, основанный на анализе внутренней информации, использует бухгалтерские данные, такие как прибыль или поток денежных средств. Такой подход предпочитают бухгалтеры и финансовые специалисты, поскольку используемые для анализа данные могут быть легко получены из традиционной отчетности;
  • комбинированный подход, основанный на анализе как внешних, так и внутренних  

          факторов. 
Территориальная привлекательность компании – система критериев выгодного для инвестора геопространственного положения и развития компании: макроэкономическое положение города или региона, где она находится, в национальном и международном рыночном хозяйстве, а также микрогеографическое положение компании внутри города. При оценке макроэкономического положения инвестор учитывает общий инвестиционный климат в регионе. Микрогеографическое положение оценивают исходя из показателей транспортного коэффициента; коэффициента удаленности от центра города; цены земли; коэффициента потенциальной интенсификации территории компании.  
Экологическая привлекательность компании определяется на основе оценки экологической привлекательности: 

  • природной среды компании;
  • производственного процесса;
  • производимой продукции.

Социальная  привлекательность  компании является критерием конкурентоспособности компании, ее престижности для трудоустройства, привлекательности для инвестора. При анализе социального климата обращают внимание на:

  • условия труда;
  • организацию и оплату труда;
  • развитость социальной инфраструктуры.

   Таким образом, инновационная деятельность в значительной степени зависит от инвестиционной привлекательности. Создание хороших условий для выгодного вложения инвестиций является основой для расширения инновационной активности. При их отсутствии инновационная активность снижается. Высокая неоднородность инвестиционного пространства России является одной из особенностей ее экономики. Поэтому анализ и оценка степени благоприятности инвестиционной привлекательности предприятия как одного из инструментов обеспечения конкурентоспособности инновационных проектов представляет огромный научный и практический интерес в условиях формирования концепции долговременного развития страны. Говоря, о инвестиционной привлекательности российских предприятий, стоит помнить о таких, понятиях как инвестиционный климат и имидж, ведь именно они оказывают огромное влияние на инвестиционную привлекательность Российских предприятий.

Информация о работе Формирование инвестиционной привлекательности предприятия