Финансовые результаты

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 16:55, реферат

Краткое описание

Цель данной практики - углубление и закрепление полученных теоретических знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бухгалтерского учёта, ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью организации, её общей организацией, приобретение практических умений и опыта производственной, экономической и научной работы по своей специальности. Для достижения поставленной цели в процессе прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО СПК «ЮГРА»…………………………………………………………………………..…..4
1.1 Организационно-правовая характеристика ООО СПК «ЮГРА»…………….4
1.2 Организация учётной работы ООО СПК «ЮГРА»………………………….7
1.3 Оценка основных технико-экономических показателей деятельности ООО СПК «ЮГРА»………………………………………………………………………12
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЁТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ООО СПК «ЮГРА»…………………………………………..15
1.1 Бухгалтерский учёт финансовых результатов………………..………………15
1.2 Анализ финансовых результатов……………………………………………...20
1.3 Характеристика размеров и уровня производства………………………….23
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВНРШЕНСТВАНИЮ УЧЁТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ…………………………………………………………………….…25
3.1 Рекомендации по совершенствованию учёта финансовых результатов…....25
3.2 Рекомендации по улучшению финансового состояния…………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….34

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ ПРОШКИНОЙ Е..doc

— 247.00 Кб (Скачать)

Проектная мощность ООО СПК «ЮГРА» – 800 поросят в год, с единовременной постановкой 500 голов и производством свинины 1200 тонн в год, однако, в настоящее время среднегодовое поголовье очень низкое и производство свинины составляет лишь половину от проектной мощности.

Общая кризисная ситуация в сельском хозяйстве привела к тому, что поголовье свиней в хозяйстве с каждыми годом снижается. Это объясняется нехваткой кормов и денежных средств на их покупку.

В целом затраты на производство сельскохозяйственной продукции с каждым годом возрастают. В связи с подорожанием кормов, электроэнергии, ГСМ и других материальных ценностей себестоимость товарной продукции в 2010 г. возросла на 6%.

Выручка от реализации по всем анализируемым годам ниже себестоимости, поэтому таблица показывает убыточность хозяйства. Одним из показателей комплексно характеризующим деятельность предприятия является специализация. Далее рассмотрим структуру товарной продукции и коэффициент специализации хозяйства. Данные приведены в таблице 6.

 

 

 

Таблица 6 – Объём и структура товарной продукции

 

Показатель

2009г.

2010г.

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации продукции

1041

100

2548

100

Растениеводство - всего

0

0

0

0

Животноводство - всего

1041

100

2548

100

В т. ч.

 

 

 

 

Рыба товарная

796

76,5

1254

49,2

Мясо и мясопродукты

245

23,5

1294

50,78

Уровень специализации

0,68

0,50

 

Таблица показывает, что структура товарной продукции занимает продукция животноводства. По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре прибыли занимает рыбная продукция.

Расчеты уровня специализации показывают, что коэффициент специализации за все годы естабилен, что говорит об углубленной специализации хозяйства в рыбоводческом направлении.

 

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО СПК «ЮГРА»

 

3.1 Рекомендации по совершенствованию учёта финансовых результатов

 

При построении аналитического учета по счету 91 «Прочие доходы и расходы» должно преследоваться несколько целей. Прежде всего – возможность группировки доходов и расходов по видам операционных и внереализационных с целью облегчения порядка составления Отчета о прибылях и убытках. В плане счетов предусмотрены только два субсчета для учета доходов и расходов: 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы». Этого явно не достаточно для целей управления организацией, так и для составления бухгалтерской отчетности из-за отсутствия более детальной информации о группах и видах прочих доходов и расходов. Исходя их этого, мы предлагаем следующую систему субсчетов:

91-1 «Операционные доходы»;

91-11 «Проценты к получению»;

91-12 «Доходы от участия в других организациях»;

91-13 «Прочие операционные доходы»;

91-2 «Внереализационные доходы»;

91-3 «Операционные расходы»;

91-31 «Проценты к уплате»;

91-32 «Прочие операционные расходы»;

91-4 «Внереализационные расходы».

Кроме того, данные аналитического учета к счету 91 «Прочие доходы и расходы» должны давать информацию о величине каждого вида операционных и внереализационных доходов и расходов. С этой целью к субсчетам 91-13 «Прочие операционные доходы», 91-2 «Внереализационные доходы», 91-32 «Прочие операционные расходы», 91-4 «Внереализационные расходы» следует открывать аналитические счета на каждый вид доходов и расходов, которые могут быть у организации (штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; курсовые разницы; суммы дооценки активов и др.). При этом  как сказано в пояснениях к счету  91 «Прочие доходы и расходы» построение аналитического учета по доходам и расходам, относящимся к одной той же операции, должно обеспечивать возможность выявления финансового результата по каждой операции.

Также к счету 99 «Прибыли и убытки» мы предлагаем открыть следующую систему субсчетов:

99-1 «Прибыль (убыток) от продажи»;

99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов»;

99-3 «Чрезвычайные доходы»;

99-4 «Чрезвычайные расходы»;

99-5 «Налог на прибыль»;

99-6 «Налоговые санкции».

К субсчетам 99-3 «Чрезвычайные доходы», 99-4 «Чрезвычайные расходы» следует открывать аналитические счета на каждый вид этих доходов и расходов (страховое возмещение, материальные ценности, полученные от списания активов, потери от пожаров, потери от аварий и т.п.).

Субсчет 99-3 «Чрезвычайные доходы» будет иметь только кредитовое сальдо, субсчет 99-4 «Чрезвычайные расходы», 99-6 «Налоговые санкции» только дебетовое, а субсчет 99-1 «Прибыль (убыток) от продаж», 99-2 «Сальдо прочих доходов и расходов», 99-5 «Налог на прибыль» и 99-9 «Чистая прибыль (убыток)» могут иметь сальдо  как кредитовое, так и дебетовое.

Организации необходимо разработать новую учетную политику, в которой она должна отразить все моменты ведения учета, т.к. на практике нечасто можно встретить такие документы, как рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, правила документооборота, порядок контроля над хозяйственными операциями. Все это негативно сказывается на состоянии бухгалтерского учета в организациях. Речь идет даже не о нарушении положений ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», а о недопонимании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике и об упущенных в связи с этим возможностях. В настоящее время учетная политика организации, учитывающая все особенности ее деятельности, является одним из важнейших пластов нормативного регулирования бухгалтерского учета. В условиях рыночного хозяйствования Министерство финансов РФ не может и не должно в своих нормативных документах описывать все возможные варианты ведения бухгалтерского учета в разных отраслях и при осуществлении разных видов деятельности. Оно издает документы рамочного, концептуального характера. Описать же свои учетные процессы в рамках общей концепции, исходя из отраслевых и иных особенностей хозяйствования, должна сама организация. Тем более что, как говорилось в главе 2.6. данной работы, учетная политика – это инструмент, благодаря которому, можно положительно воздействовать на финансовый результат. Таким образом, учетная политика организации в настоящее время должна быть ее базовым документом, отражающим особенности ведения в ней бухгалтерского учета. Причем чем подробнее и обоснованнее в учетной политике будут описаны учетные процедуры организации (вплоть до применяемой корреспонденции счетов), тем проще будет ведение учета, достовернее отчетность и меньше будет проблем с контролирующими органами.

Особое внимание, при формировании учетной политики, следует уделить тем направлениям, которые не были освящены в предыдущей учетной политике, в частности:

– утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

–  зафиксировать в учетной политике, что при отпуске материально- производственных запасов в производство их оценка производится по средней себестоимости;

– отразить в учетной политике предприятия, что финансирование ремонта  производится путем включения фактических затрат в себестоимость продукции;

– описать порядок расчета определения финансового результата от реализации продукции для целей налогообложения;

– утвердить список лиц, которым разрешено давать деньги на хозяйственные нужды предприятия;

– описать, каким образом хранятся бухгалтерские документы на предприятии;

– ввести правила документооборота, так как не все хозяйственные операции оформляются первичными документами и не содержат обязательных реквизитов и утвердить их;

– предусмотреть пункт о заключении с работниками предприятия договоров о материальной ответственности, чтобы избежать недостач и хищений.

Если все эти положения будут описаны, дополнены и оформлены в учетную политику организации, это поднимет ее бухгалтерский учет на новый качественный уровень.

 

3.1 Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО СПК «ЮГРА»

 

В процессе анализа финансового состояния ООО СПК «ЮГРА» было выявлено, что у организации нет собственных средств для покрытия запасов, поэтому предприятие пользуется привлеченными средствами, а вследствие этого увеличивается кредиторская задолженность перед третьими лицами. Чтобы этого избежать необходимо:

– прибыль, оставшуюся в распоряжении у предприятия использовать целенаправленно, т.е. не списывать за счет нее недостачи, а  выявлять виновных лиц для взыскания с них сумм потерь при хищениях и недостачах, штрафы за нарушение условий договоров платить за счет прибыли до налогообложения, не выдавать суммы на командировки за счет нераспределенной прибыли, стоимость обучения  работников включать в себестоимость продукции;

– проанализировать состояние кредиторской задолженности, составить план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать  отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;

– проанализировать состояние дебиторской задолженности и выявить постоянных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с предприятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров. А так же применять скидки, величина которых зависит от срока оплаты товара либо скидки, которые предоставляются покупателю при единовременном приобретении продукции в определенном количестве или на определенную сумму. Первый вид скидки стимулирует покупателя сократить временной интервал с момента отгрузки продукции до ее оплаты, тем самым, улучшая показатели оборачиваемости продукции у продавца.  Второй вид скидок позволяет продавцу стимулировать сбыт и увеличивать прибыль за счет ускорения оборачиваемости продукции, увеличения объема продаж и уменьшения за этот счет доли коммерческих расходов.

Еще одним предложением для повышения оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета.  Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать работу предприятия,в частности бухгалтерию. Это позволит бухгалтеру на компьютере оформлять карточки складского учета, производить записи по движению готовой продукции. Все это позволит бухгалтеру не составлять ежемесячные бумажные отчеты, а по сети будет видно движение готовой продукции на складе. Это способ получения оперативной информации о данных готовой продукции, ее номенклатуре, сорту, качеству, движению.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 8. Бухгалтерия + Заработная плата + Торговля + Склад» сетевая версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему в последствии могли обращаться сотрудники ООО СПК «ЮГРА», для решения каких – либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику организации.

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтера путем обучения его навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать должностные инструкции работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

При существующей на данный момент системе реализации продукции, бухгалтер не всегда знают, сколько готовой продукции есть на складе, а вследствие этого, не могут сказать покупателю, сколько продукции смогут  ему продать. А при новой системе покупатель сможет получить у бухгалтера всю интересующую его информацию, а в бухгалтерии все это будет оформляться документально. И покупатель уже сможет с готовой накладной или счет - фактурой приехать на склад предприятия и в любое время отгрузить продукцию.

Информация о работе Финансовые результаты