Доходы и расходы государственный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует, централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Оглавление

Введение 4
1.Государственный бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. 6
2.Рассмотрение бюджета. 16
3.Доходы государственного бюджета. 18
4.Рассходы государственного бюджета. 20
5. Бюджетный дефицит и профицит и способы его финансирования. 26

6.Заключение. 29

Файлы: 1 файл

курсовая ФДОи К.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

     Управление  государственным долгом осуществляется посредством эффективного использования  средств государственного заимствования, привлечения средств для выплаты  долга, а также нейтрализации  его негативного воздействия на экономику страны.

     Рост налоговых поступлений и неналоговых поступлений (например, доходы от иностранного туризма), при этом финансирование дефицита государственного бюджета предполагает, обычно, снижение ставок налогообложения, что позволяет в перспективе расширить базу налогообложения. Кроме того, снижение налоговых ставок приведет к повышению спроса на деньги и при неизменном предложении произойдет повышение процентных ставок, следствием чего будет усиление эффекта вытеснения негосударственного сектора.

     Профицит  бюджета - это превышение доходов  над его расходами. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней  должны составляться без профицита. Если в процессе составления или  рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности:

     -сократить  привлечение доходов от продажи  государственной или муниципальной  собственности;

     -   сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета);

     -   предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

     -   увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

     Если  эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство

             Заключение 
         

       Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

     С одной стороны, бюджет, являясь всего  лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

     Однако  именно бюджет, показывая размеры  необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

     Государственный бюджет, являясь главным средством  мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

     Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

     Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит будущее всей российской экономики.  

     Именно  с помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

     В этой курсовой работе был изучен бюджетный процесс в Российской Федерации, рассмотрены доходы и расходы государственного бюджета, а так же рассмотрены понятия бюджетного дефицита и профицита.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Список  литературы     
         
         
         

  1. Лившиц А.Я. Основные ориентиры финансовой политики // Финансы, №26, 2005
  2. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации. -- М., Юрайт, 2005
  3. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи, Экономика учебник
  4. «Финансы». Учебник. Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, М.: ТК Велби, 2007г.
  5. «Финансы. Завтра экзамен». Бочаров В.В. СПб.: Питер, 2007г.
  6. Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и кредит. 2003.
  7. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2000

Информация о работе Доходы и расходы государственный бюджет