Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 15:44, курсовая работа
Цель данной работы – сориентироваться на практическую активизацию полученных теоретических знаний.
Чтобы достигнуть поставленную цель работы, необходимо решить следующие задачи:
1 Дать технико – экономическую характеристику предприятия.
2 Проанализировать прибыльность и рентабельность исследуемого объекта;
П1 - прибыль отчетного периода;
П0- прибыль базисного периода.
Темп роста = П1/ П2 × 100
Темп роста = 119 / 34 × 100 = 350%
Укпв = П : Выр × 100
За предыдущий год: 34 / 47002 × 100 = 0,072
За отчетный год: 119 / 50027 × 100 = 0,238
На основании приведенных данны
2.2.2 Анализ влияния факторов на прибыль
Методика расчета факторных влияний на прибыль от продаж включает следующие шаги:
При проведении факторного анализа необходимо учитывать
влияние инфляции. Например, цены на товары
и услуги предприятия в отчетном году
возросли по сравнению с базисным в среднем
на 16%, тогда индекс цены составит:
Jц = (100+16)/100 = 1,16
Следовательно, выручка от продаж (товарооборот) в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:
Тц =Т1/Jц
Тц = 50027/1,16 = 43126
где Тц – выручка (товарооборот) в сопоставимых ценах;
Т1 – (товарооборот) в отчетном периоде;
Jц - индекс цены.
Тц ср.= Т1 - Тц
Тц ср. = 50027 – 43126 = 6901
Тср. кол-о тов. = Т1 – Т0
Тср. кол-о тов = 50027 - 47002 = 3025
Увеличение количества или качества реализуемой продукции привело к увеличению себестоимости, следовательно, и к увеличению выручки в отчетном периоде на 3025 т.р., и прирост выручки на 6901 т.р.
Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
Пср. р(ц) = Тц ср.× R0р / 100
Пср. р(ц) = 6901× 1,9/100 = 131
Прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 131 тысячу рублей.
Влияние на сумму прибыли от продажи (Пп(к)) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
Пср. П(к) =((Т1-Т0) – Тср ц) × R0р / 100
Пср. п(к) = (3025-6901) × 1,9 / 100 = -74
Таким образом, влияние получилось отрицательным, несмотря на увеличение в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах, сумма прибыли от продажи уменьшилась на 74 тыс. руб., потому что помимо цены на выручку влияет и количество реализуемой продукции (товаров) и ее себестоимость.
Пср п(с) = Т1 × (УИ0 – УИ1) /100
УИ0 = 39889/47002 = 0,848
УИ1 = 42839/50027 = 0,856
Пср. п(с) = 50027 × (0,856 - 0,848) / 100 = 4
Себестоимость (издержки) - это фактор обратного влияния по отношению к прибыли, поэтому в выводах знак меняется на противоположный.
Себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 2950 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился почти на 1%. Поэтому, увеличение затрат привело к уменьшению суммы прибыли от продажи на 4 тыс. тыс. руб.
Пср. п(кр) = Т1× ((УКР1– УКР0) / 100)
УИ0 = 6215/47002 = 0,124
УИ1 = 6313/50027 = 0,134
Пср. п(кр) = 50027× ((0,134-0,124) / 100) = 50,02
где УКР1 - уровень коммерческих расходов в отчетном и периоде.
УКР0 - уровень коммерческих расходов в базисном периоде.
Коммерческие расходы - это фактор обратного влияния по отношению к прибыли, поэтому в выводах знак меняется на противоположный.
Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 1,57%, привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 50,02.
2.2.3 Анализ рентабельности предприятия
Используя метод цепных подстановок, произведем расчет основных факторов изменения рентабельности продукции и рентабельности продаж.
1 Рентабельность продукции
DR (цены) = ((Т1 – С0) / С1) – ((Т0 – С0) / С0) ´ 100%
DR (цены) = ((50027-39889) / 42839) – ((47002 – 39889) /39889) ´ 100% = 5,83%
DR (с/сти) = ((Т1 – С1) / С1) – ((Т1 – С0) / С1) ´ 100%
DR (с/сти) = ((50027-42839)/42839)-((50027-
= -6,88%
1.3 Проверим соотношение общего применения R продукции и совокупность влияния факторов: DR =5,83+(-6,88)= -1,05
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается снижение рентабельности продукции на 1,05%. На это изменение оказывают влияние два фактора. В результате увеличения себестоимости на 2950 тыс.руб. в отчетном периоде, прибыль от продаж пропорционально выручки от реализации уменьшилась. Таким образом, под суммарным влиянием факторов рентабельность продукции снизилась.
2 Рентабельность продаж
2.1 Изменение R объема продаж, за счет изменения цены реализации:
DR (цены) = ((Т1 – С0) / Т1) – ((Т0 – С0) / Т0) ´ 100%
DR (цены) = ((50027-39889)/ 50027)-((47002-39889)/47002 ´ 100%
= 5,13%
1.2 Изменение R объема продаж, за счет себестоимости реализации:
DR (с/сти) = ((Т1 – С1) / Т1) – ((Т1 – С0) / Т1) ´ 100%
DR (с/сти) = ((50027-42839)/50027)-((50027-
= -5,89%
2.3 Проверим соотношение общего применения R продаж и совокупность влияния факторов:
DR = 5,13+(-5,89)= -0,76%
В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается снижение рентабельности продаж на 0,76%. На это изменение оказывают влияние три фактора. В результате увеличения выручки от реализации на 3025 тыс.руб. в отчетном периоде и увеличения себестоимости на 2950 тыс.руб., прибыль от продаж пропорционально уменьшилась. Таким образом, суммарное влияние факторов позволило снизить рентабельность продаж.
2.3 Общая оценка финансового состояния предприятия за
период, анализ изменения статей актива и пассива
баланса
2.3.1 Анализ актива баланса
Анализ финансового состояния предприятий осуществляется в основном по данным годовой и квартальной бухгалтерской отчётности и в первую очередь по данным бухгалтерского баланса.
Принятая группировка
позволяет осуществить
Эта группировка удобна
для чтения баланса, под которым
принимают предварительное
При чтении баланса выясняют: характер изменения итога баланса и его отдельных разделов статей, правильность размещения средств предприятия, его текущую платёжеспособность и т. п.
Чтение баланса, обычно, начинают с установления изменения величины баланса анализируемый период времени. Для этого итог баланса на начало года сравнивают с итогом баланса на конец периода.
Горизонтальный анализ означает сопоставление статей баланса и исчисляемых по ним показателей на начало и конец одного или нескольких отчётных периодов; он помогает выявить отклонения, требующие дальнейшего изучения. При горизонтальном анализе исчисляют абсолютные и относительные изменения показателей. Сопоставление позволяет определить общее направление движения баланса. В обычных производственных условиях увеличение итогов баланса оценивают положительное, а уменьшение – отрицательно.
Таблица 3 – Горизонтальный и вертикальный анализ статей актива
В тысячах рублей
Показатель |
2008 |
2009 |
Абс. откл. |
Удельный вес,% |
Темп роста, % | ||
2008 |
2009 |
Абс. откл. | |||||
Внеоборотные активы |
|||||||
I Основные средства |
42 |
225 |
183 |
0,36 |
1,5 |
1,14 |
535,71 |
Итог по разделу I |
42 |
225 |
183 |
0,36 |
1,5 |
1,14 |
535,71 |
II Оборотные активы |
|||||||
Запасы |
11271 |
13106 |
1835 |
96,79 |
87,15 |
-9,64 |
116,28 |
В том числе: сырье и материалы |
58 |
56 |
-2 |
0,49 |
0,37 |
-0,12 |
96,55 |
незавершенное производство |
387 |
395 |
8 |
3,32 |
2,63 |
-0,69 |
102,1 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
10323 |
12080 |
1757 |
88,64 |
80,32 |
-8,32 |
106,68 |
Продолжение таблицы 3
В тысячах рублях
Показатель |
2008 |
2009 |
Абс. откл. |
Удельный вес,% |
Темп роста, % | ||
2008 |
2009 |
Абс. откл. | |||||
расходы бедующих периодов |
503 |
575 |
72 |
4,32 |
3,82 |
-0,5 |
114,31 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
12 |
- |
-12 |
0,1 |
- |
-0,1 |
- |
В том числе: покупатели и заказчики |
337 |
1571 |
1234 |
2,89 |
10,44 |
7,55 |
466,17 |
Денежные средства |
127 |
195 |
68 |
1,09 |
1,29 |
0,2 |
153,54 |
Итог по разделу II |
11603 |
14814 |
3211 |
99,64 |
98,50 |
-1,14 |
127,67 |
Баланс (I +II) |
11645 |
15039 |
3394 |
100 |
100 |
- |
129,14 |
Из таблицы видно, что за отчетный год структура активов анализируемого предприятия практически не изменилась, однако, в разрезе статей баланса произошли некоторые изменения.
В нашем примере удельный вес внеоборотных активов в общей стоимости имущества составляет 1,5%, а оборотных активов 98,5%. Такое соотношение является приемлемым, если учесть, что предприятие занимается преимущественно торговой деятельностью. Стоимость внеоборотного капитала увеличилась на 183 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения стоимости основных средств. Валюта баланса увеличилась на 3394 тыс.руб. (или на 29,14%), изменение произошло преимущественно из-за увеличения оборотных активов. В этой части баланса увеличилась стоимость товаров на реализацию, это произошло за счет увеличения количества закупаемого товара, его качества или повышением цен на него производителем.