Аудит производственных запасов на примере ООО «Профильстрой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить порядок проведения аудита оценки производственных запасов в ООО «Профильстрой».

Оглавление

Введение 3

1 ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ООО «ПРОФИЛЬСТРОЙ» 5

1.1 Значение и задачи аудита 5

1.2 Знакомство с бизнесом клиента 8

1.3 Оценка уровня существенности 9

1.4 Оценка аудиторского риска 10

1.5 Оценка системы внутреннего контроля 15

1.7 Программа аудита 18

2 АУДИТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ООО «ПРОФИЛЬСТРОЙ» 21

2.1 Аудит операций по поступлению материалов 21

2.2 Аудит операций по движению материальных ценностей 24

2.3 Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищения 26

2.4 Аудит правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете. 28

2.5 Аудит сводного учета материальных ценностей 30

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ В ООО “Профильстрой ” 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Курсовая АУДИТ.docx

— 83.05 Кб (Скачать)

 

 

Рабочий документ использован/не использован  при составлении отчета аудитора.

Аудитор  _______________ /____________/

 

 

 

Нарушения, связанные с  оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе:

Наименование документа 

Дата (период) составления документа 

Номер  документа

Сумма по документу

Сумма по расчету аудитора

Отклонение

 

Нарушений не обнаружено

 
           

 

 

2.2 Аудит операций по движению  материальных ценностей

В ходе аудита операций по движению материальных ценностей анализируется:

  • порядок оформления отпуска материалов со складов (кладовых) подразделения на участки, в бригады, на рабочие места, правильность их отражения в учете;
  • составление согласованных с главным бухгалтером списков лиц, которым предоставлено право получать со складов материалы, имеются ли образцы их подписей, сообщены ли они соответствующим лицам, осуществляющим указанный отпуск материалов со складов (кладовых);
  • правильность оформления первичных учетных документов на отпуск материалов со складов (кладовых) организации в подразделения организации, на участки, в бригады. (В них указываются наименование материала, количество, цена (учетная цена), сумма, а также назначение: номер (шифр) и (или) наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат);
  • наличие акта расхода на фактически израсходованные материалы.
  • соблюдение установленного порядка оформления первичных учетных документов (лимитно-заборная карта (типовая межотраслевая форма № М-8), требование - накладная (типовая межотраслевая форма № М-11), накладная (типовая межотраслевая форма № М-15), другие документы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, или самостоятельно разработанные).

Материалы со склада отпускают в  подразделения организации, например, в цехи.

Документально отпуск материалов в  производство подтверждается лимитно-заборной картой (форма № М-8) или требованием-накладной формы № М-11.

Лимитно-заборные карты применяются при наличии  лимитов отпуска материалов для  оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов  отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документом для списания материальных ценностей со склада. Лимитно-заборные карты выписываются отделом снабжения  на одно наименование материала сроком на один месяц.

По лимитно-заборной карте ведётся также учёт материалов, не использованных в производстве, их возврат. При этом никакие дополнительные документы не составляются. На конец  месяца в бухгалтерию должны быть сданы все лимитно-заборные карты  независимо от использования лимита.

При отпуске  материалов со склада по лимитно-заборным картам аудитору необходимо сверить  фактический порядок движения карт с соответствующим распорядительным документом, которым они были введены  в организации. Данные лимитно-заборных карт необходимо сверить с данными  карточек учёта материалов формы  № М-17.

Производим проверку полноты  документального подтверждения  хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете, проверку наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей (накладные, требования, приходные и  расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.), регистров аналитического учета.

Проверка должна проводиться  с учетом особенностей организации  запасов и системы управленческого  учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.) Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе:

Таблица 8 – РД – Проверка полноты документального подтверждения  хозяйственных операций по движению материальных ценностей

Наим-ние 
документа

Номер   
документа

Дата   
документа

Наименование 
ТМЦ

Сумма

Отражение в бухгалтерском 
учете

Д-т

К-т

Дата

Сумма

Счет-фактура

1284

25.06.10

Ножничный кронштейн

45211

10

60

26.06

45211

Счет-фактура

8099

27.06.10

Армированный профиль

604522

10

60

27.06

604522


 

Таблица 9 – РД - Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям

№ п/п

Дата

Наименование аудита

Сумма

Корреспонденция счетов

Прим.

       

БУ

А

 
     

БУ

А

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

 

1

18.06.10

Отпущены материалы на цеховые  нужды

41667

41667

25

10

25

10

корр. пр-ка

2

24.06.10

Поступление материала на цеховые  нужды

37500

37500

10

60

10

60

корр. пр-ка

3

26.06.10

Отпущены материалы на ремонт ОС

5000

5000

08

10

08

10

корр. пр-ка


 

По проверке правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета операции по движению материальных ценностей  замечаний нет.

 

    1.  Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищения

Особенно  тщательно должны быть проверены  документы на списание недостач, порчи  и уценки ПЗ, а также правильность применения норм естественной убыли  при перевозках некоторых видов  материалов.

Особого внимания аудитора требуют операции по списанию материалов сверх установленных  норм, а также потерь от порчи  и уценки. В соответствии с п.62 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации материальные ценности, цена на которые в течение  года снизилась, либо устаревшие материальные ценности или частично потерявшие первоначальные качество могут быть в конце года уценены, т.е. определена цена их возможной  реализации. Если она окажется ниже первоначальной стоимости приобретения, то разница в ценах относится  на финансовые результаты (без уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль).

Списание  потерь от уценки должно быть подтверждено актами и инвентаризационными описями, сведениями о рыночных ценах на дату уценки, а также о покупных ценах  уцениваемых материалов.

Кроме того, аудитор на основании первичных  документов проверяет достоверность  записей в регистрах синтетического и аналитического учета (выборочным способом).

В организации разработаны  собственные нормы потерь при  производстве пластиковых окон путем  замера, просчета, завеса. Создан соответствующий  приказ.

Сопоставляем данные первичных  документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов  на списание и т.д.) и регистров  аналитического и синтетического учета  с данными бухгалтерского учета.

Таблица 10 -   Списание производственных запасов

 

Период

Наименование 
материала

Корреспонденция

Списано    
по данным   
бухгалтерского 
учета

Списано   
по данным  
аудитора

По данным аудируемого лица

По данным проверки

Дт

Кт

Дт

Кт

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма


 

Окончание таблицы

25.06.

Ветонит

26

10

20

10

14 м

95,60

14 м

95,61

26.06.

Армированный профиль

20

10

20

10

66,4

1912,45

66.4 м

1912.45


 

Вывод: организация  не правильно указала корреспонденцию  счетов.

Также в  ходе проверки выявлено, что списание материалов на ремонт производится на основании актов без составления дефектных ведомостей.

 

    1. Аудит правильности проведения инвентаризации материалов и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в  годовой бухгалтерской отчетности.

Наблюдая  за проведением инвентаризации, аудитор  должен убедиться в том, что в  организации установлены:

- порядок  и сроки проведения инвентаризации, утвержден состав инвентаризационной  комиссии;

- организация  процесса инвентаризации позволяет  обеспечить достоверность подсчета  количества производственных запасов;

- материальные  ценности, принятые организацией  на ответственное хранение (товары, принятые на комиссию, материалы,  принятые в переработку, готовая  продукция или товары, приобретенные  покупателями, но не отгруженные  им, и т.п.), вносятся в отдельные  инвентаризационные описи.

 В  случае, если аудитор не смог  наблюдать за проведением инвентаризации  на отчетную дату, в ходе проверки  должна быть проведена выборочная  контрольная инвентаризация.

 При  инвентаризации аудитор может выбрать для проверки отдельные статьи материалов, самостоятельно провести контрольный подсчет и убедиться в том, что данные подсчета правильно отражены в инвентаризационных описях. Далее, необходимо сверить данные проведенных подсчетов с данными, отраженными в бухгалтерском учете и отчетности организации. Необходимо провести и обратную процедуру: выбрать по регистрам бухгалтерского учета определенное количество статей материальных ценностей и при инвентаризации путем подсчета удостовериться в том, что они действительно существуют. В качестве рабочего документа целесообразно применять типовую форму инвентаризационной ведомости ИНВ-3.

В ООО  «Профильстрой» инвентаризация материальных запасов проводится: полная - один раз в ноябре или при смене материально-ответственного лица; выборочная - ежемесячно, в конце месяца.

Инвентаризация  проводится на основании приказа  руководителя предприятия, в котором  прописываются направления проведения инвентаризации, состав комиссии, сроки  проведения инвентаризации. Инвентаризацию проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя. В состав включается представитель  администрации, бухгалтерии, другие специалисты, способные оценить состояние  ТМЦ.

Результаты  инвентаризации отражают в инвентаризационной описи ТМЦ (форма № ИНВ-3), которая  составляется не менее чем в 2-х  экземплярах, в нее заносятся  сведения о фактическом наличии  имущества. Если данные описи или  акта отличаются от данных бухучета, то составляется сличительная ведомость (ф. № ИНВ-19). Также заполняется  ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией, в которую заносятся  сведения о факте излишков или  недостачи ТМЦ, порчи имущества  или акт (при наличии, например, зерна). Из общей суммы недостач и потерь часть может быть зачтена по пересортице, отнесена на виновных лиц, списана в  пределах норм естественной убыли, списана  сверх норм естественной убыли.

 Недостачи  материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, учитываются по дебету счета 94: Дт 94 - Кт 10 – выявлена недостача.

 Списание  недостач отражается по кредиту  счета 94:

 Дт 20 - Кт 94 – списана недостача в  пределах норм естественной убыли;

 Дт 73/2 - Кт 94 – недостача сверх норм  естественной убыли отнесена  на виновных лиц;

 Дт 91/2 - Кт 94 – списана недостача сверх  норм естественной убыли при  отсутствии виновных лиц.

 Если  в ходе инвентаризации обнаружены  неучтенные ТМЦ, их оприходуют: Дт 10 - Кт 91/1 – оприходованы неучтенные  материалы (товары), выявленные при  инвентаризации.

 

    1. Аудит сводного учета материальных ценностей

При проверке  правильности отражения  материально-производственных запасов в отчетности предприятия, т.е. в бухгалтерском балансе (форма №1) . Остатки материально-производственных запасов показываются в активе баланса в разделе I «Внеоборотные активы», подразделе «Запасы» по строке 211. ПЗ учитываются по их фактической стоимости запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ). При отпуске ПЗ в производство и ином выбытии их оценка производится в организации по методу ФИФО. В результате проверки правильности отражения товарно-материальных запасов путем прослеживания данных регистров бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерский баланс, Главная книга, ведомость остатков по синтетическим счетам оборотно-сальдовой ведомости)   нарушений обнаружено не было. Также был проведен анализ помесячного движения по самому материальному субсчету, где не было обнаружено никаких ошибок и колебаний, далее выборочно была проведена проверка несколько первичных документов на предмет их правильного отражения в бухгалтерском учете.

Информация о работе Аудит производственных запасов на примере ООО «Профильстрой»