Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:49, курсовая работа
Первый параграф курсовой работы посвящен изучению общих вопросов, касающихся жизненного цикла товара. Во втором параграфе изложены основы анализа жизненного цикла товара. В третьем параграфе «Практическая часть курсовой работы» приведен фрагмент анализа выполнения годовой производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.Понятие жизненного цикла продукции.
Основные этапы жизненного цикла продукции………..…………………..5
2. Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..8
2.1 Финансовые показатели для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..8
2.2. Финансовые критерии для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..13
3. Практическая часть курсовой работы……………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………….52
Вывод:
Приведенные графики и аналитические
расчеты показывают, что безубыточный
объем работ и зона безопасности ( финансовая
устойчивость) зависят от суммы постоянных
и переменных затрат, а также от уровня
цен на продукцию. При повышении цен нужно
меньше реализовывать продукции, чтобы
получить необходимую сумму выручки для
компенсации постоянных издержек предприятия,
и, наоборот, при снижении уровня цен безубыточный
объем реализации возрастает. Увеличение
же удельных переменных и постоянных затрат
повышает порог рентабельности и уменьшает
зону безопасности.
Раздел 3. Общие выводы
Проведя анализ деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:
1)
Запланированный объем работ
был выполнен всего лишь на
93,3%, причем собственными силами
на 46%. Это свидетельствует о том,
что у предприятия не хватает
собственных мощностей для
Также, чтобы повысить процент выполнения работ собственными силами можно провести частичную автоматизацию производства, с целью снижения трудоемкости продукции и повышению выработки. Также необходимо повысить профессиональную квалификацию рабочих с целью увеличения выработки; провести набор и обучение учеников на предприятии, повысить мотивацию работников различными поощрениями ( избегая денежных вознаграждений).
2)
Проанализировав в какой мере
сказались факторы (
а) Повысить численность рабочих на 40%.
б) Увеличить производительность труда на 0,3 %. (Можно выделить ряд факторов роста производительности труда :повышение технического уровня производства; улучшение организации производства и труда; изменение объема производства и структурные изменения в производстве; изменение внешних, природных условий; прочие факторы.)
в)
Увеличить продолжительность
г) Улучшить показатели эффективного использования рабочего времени, а именно необходимо повысить число явок.
Таблица №10
Показатели | План | Факт | Улучшенный факт |
Численность рабочих (среднегодовая) | 1 320 | 1 180 | 1652 |
Явочное число дней работы в году на 1 человека | 238 | 236 | 240 |
Продолжительность рабочей смены | 7,4 | 7,0 | 7,4 |
Часовая выработка одного рабочего, руб. | 1,01*10-3 | 9,98*10-4 | 1*10-3 |
Таким образом, планируемый объем работ, выполняемых собственными силами будет равен:
Y=1 652*240*7,4*1*10-3=2 933,
Как мы видим, данные мероприятия позволят повысить объем работ выполняемых собственными силами на 983,952 ден. ед. или почти на 50% (2933,952/1950), что превысит планируемый объем выполнения работ собственными силами на 588,952 ден.ед или на 25%(2933,952/2345).
3) Проведя расчет ритмичности производства, мы получили результат: Критмичности=0,94. Так как коэффициент ритмичности меньше единицы, т.е.производство не соответствует запланированному ритму. Из полученных данных следует, что у нашего предприятия существует резерв в 6%.
Чтобы повысить ритмичность производства необходимо:
4) Анализ
безубыточного объема
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, жизненный цикл товара - это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, которые надо использовать в течение жизни товара (или марки), и моменты, когда стратегии следует менять. Также, жизненный цикл продукции — одна из наиболее распространенных моделей, применяемых для анализа последовательных стадий в развитии деловой активности производства какого-либо вида товара или услуги. Обычно он представляется в виде кривой продаж, рассматриваемой на временном отрезке, охватывающем период от запуска изделия в производство до его "ухода" с рынка. Жизненный цикл продукции подразделяется на четыре этапа:
1. Этап внедрения на рынок
2.Этап роста
3. Этап зрелости
4. Этап спада
Для обнаружения сигналов о возникновении явлений кризисного состояния предприятия необходимо постоянное наблюдение за его деловыми и финансовыми показателями. Их анализ дает возможность количественно оценить явления. Одни и те же показатели могут иметь различное значение и тенденцию на разных этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия. Поэтому анализ показателей по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия позволит выявить тенденцию развития кризисных явлений на основе количественных и качественных оценок.
Проанализировав
жизненный цикл товара, предприятие
принимает меры по изменению объемов производства
и сбыта, уровня цен, методов продвижения
товаров, которые дают возможность минимизировать
затраты, добиться максимальной прибыли,
и в конечном счете – продлить наиболее
прибыльные этапы жизненного цикла товара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Таблица №1
Деловые и финансовые показатели, требующие особого внимания по этапам жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия
Этапы жизненного
цикла конкурентного |
Показатели | ||||
Ликвиднос-ти | Финансового состояния | Оборачиваемости | Рентабельности | ||
капитала | продаж | ||||
Зарождение | * | * | |||
Ускорение роста | * | ||||
Замедление роста | * | * | |||
Зрелость | * | * | * | ||
Спад | * | * | * |
|
Информация о работе Анализ жизненного цикла продукции. Этапы жизненного цикла и их особенности