Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 18:49, курсовая работа
Первый параграф курсовой работы посвящен изучению общих вопросов, касающихся жизненного цикла товара. Во втором параграфе изложены основы анализа жизненного цикла товара. В третьем параграфе «Практическая часть курсовой работы» приведен фрагмент анализа выполнения годовой производственной программы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1.Понятие жизненного цикла продукции.
Основные этапы жизненного цикла продукции………..…………………..5
2. Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..8
2.1 Финансовые показатели для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..8
2.2. Финансовые критерии для анализа жизненного
цикла продукции…………………………………………………………..13
3. Практическая часть курсовой работы……………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….49
Список литературы……………………………………………………………..50
ПРИЛОЖЕНИЕ №1…………………………………………………………….51
ПРИЛОЖЕНИЕ №2…………………………………………………………….52
Выводя регулярно новые продукты на рынок, мы перераспределяли прибыль. Значит, принципиально важно знать моменты начала и конца этапа прибыльности продукта. Но как раз на этот вопрос экономисты и отвечают точнее всех.
Дополняя таблицу 2 (в части, подверженной изменениям) позаимствованными у финансового менеджмента показателями и критериями, получаем почти настроенный инструмент проведения анализа (см. табл. 4).
Таблица 4
Дополнения к таблице 2
|
Примечания к табл. 4.
1. Под переменными затратами будем понимать затраты, возрастающие либо уменьшающиеся пропорционально объему производства. Это расходы на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортные издержки, торгово-комиссионные и другие расходы, напрямую зависящие от количества выпускаемой продукции.
2.
Под прямыми постоянными
3.
Под косвенными постоянными
4. Порог безубыточности данного товара — это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточная маржа равна нулю.
5.
Порог рентабельности товара
— это такая выручка от
6.
Переменные издержки на
7.
Задача расчета постоянных (прямых
и косвенных) издержек на
С учетом введенных критериев теперь можно достаточно точно определять границы этапов жизненного цикла отдельного продукта или самостоятельной бизнес-единицы (см. рис. 3 "Применение финансовых критериев в теории жизненного цикла").
Вследствие скрупулезного и осторожного анализа динамики жизненного цикла товара руководство предприятии может знать, что, когда и как подлежит изменению, а именно:
- что происходит с рынком, в какой стадии он может находиться; угрожают ли ему факторы технологии или окружающей среды;
-
что происходит на рынке,
-
какие приемы маркетинга
Являясь инструментом стратегического планирования, концепция жизненного цикла товара позволяет лучше:
-
осмысливать будущее
-
координировать все усилия
-
прояснять цели политики
-
лучше подготовиться к
Планирование будущих стратегий предприятия в конкурентной среде может быть очень полезным для продления жизни товара и предотвращения падения продаж и прибыли. Модель жизненного цикла товара можно привлечь для прогноза развития сбыта. Для этого необходимо проанализировать ряд принципиальных вопросов.
Во-первых, важно четко определить, на что должна был, направлена модель (продукт, класс продуктов, марка и т.д.). Затем следует конкретизировать рынок (к примеру, фаза цикла продукта на отечественном рынке может отличаться от фазы на зарубежном рынке). То же относится к различным сегментам рынка. (См. Таблица №5)
Во-вторых, необходимо найти подходящую математическую модель, функцию, лучше всего характеризующую цикл продукта. Следует учесть не только сбыт продукта, но и развитие сбыта сравнимых продуктов, типичные жизненные циклы.
В-третьих, модель ЖЦТ применяется, кроме прогноза сбыта, дня определения базисных стратегий на разных этапах развития продукта. Например, могут использоваться следующие стратегии:
- выход на рынок - инновации;
- фаза роста - модификации, улучшение качества;
-
зрелость модификации,
- насыщение - модификации;
- спад - диверсификации.
Модель ЖЦТ может быть полезной и при планировании производственной программы но избежание неблагоприятной устарелой структуры.
Для оценки моделей жизненного цикла товаров могут быть использованы различные способы измерения продаж :
- с точки зрения доходов;
- в единицах товаров;
- по величине прибыли.
Измерение
жизненного цикла товаров, с точки
зрения доходов, зависит от политики установления
цены. Но применение этой же самой кривой
после изменения цены может дать неоднозначную
картину, так как непросто отслеживать
связь между доходом и количеством проданных
единиц, трудно также анализировать продажи
на основе доходов из-за отсутствия информации
о затратах. Определение жизненного цикла
товара лишь на основе проданных единиц
товара осложняет представление о факторах
затрат и прибыльности. Если взять в качестве
меры прибыльность товара, то это также
недостаточно для оценки признания товара
на рынке.
Все три проанализированных способа измерения,
несмотря на свои недостатки, взаимосвязаны
и могут быть использованы для анализа
окружения предприятия с факторами разной
степени воздействия.
Общим
недостатком всех трех способов является
приближенность расчетов изменения спроса.
Выяснить с достаточной точностью, на
какой стадии жизненного цикла находится
производитель - непросто. Например, для
маркетолога на предприятии, достигнувшем
определенного уровня продаж, бывает сложно
предсказать, является ли это стадией
зрелости или же продажи будут расти дальше.
С другой стороны, продажи могут колебаться
временно по сезонным причинам или экстренным
внешним факторам.).
Многие предприятия не ограничивают свой
выпуск одним продуктом. Желательно, чтобы
эти продукты находились на разных стадиях
жизненного цикла. Когда торговля одним
товаром осуществляется плохо и практически
не приносит прибыли, торговля другими
может идти лучше, принося доход, способствуя
процветанию компании.
Заключительным этапом анализа жизненного цикла товара является разработка рекомендаций по продлению наиболее прибыльных этапов жизненного цикла товара.
Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных этапов зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. Считается, что сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия – более короткий. К тому же, жизненный цикл одного и того же товара на разных рынках может быть различным.
Существует несколько способов продления «жизни товара», эффективность каждого из которых зависит от ряда факторов, так или иначе влияющих на товар.
Типовая рекомендации для улучшения товара на рынке:
Эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения (порошки для цветной, белой одежды и т.д.). Модернизация товара дает, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:
Однако модернизация товара может быть произведена и конкурентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.
Новая услуга может оказаться весомым сопровождением уже имеющегося комплекса обслуживания.
Это
расширенный вариант
Она может осуществляться как в сторону снижения цены, так и в строну повышения. Соответственно, устанавливая те или иные цены, компания «осваивает новые рубежи», расширяя свою целевую аудиторию.
Таким образом, проанализировав жизненный цикл товара, предприятие принимает меры по изменению объемов производства и сбыта, уровня цен, методов продвижения товаров, которые дают возможность минимизировать затраты, добиться максимальной прибыли, и в конечном счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара.
Информация о работе Анализ жизненного цикла продукции. Этапы жизненного цикла и их особенности