Анализ производственного потенциала ТОО «Кузнецов и К»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:10, дипломная работа

Краткое описание

Являясь основным звеном хозяйственного комплекса, предприятие концентрирует в себе все ресурсы производства. Здесь развертываются главные экономические процессы, создается и приумножается народное богатство, формируется национальный доход общества, обеспечивается решение экономических и социальных задач, складываются производственные и социальные отношения. В связи с этим объективная оценка производственных возможностей предприятий, а также параметров и характеристик их производственного потенциала имеют не приходящее значение для принятия решений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И СУЩНОСТЬ ЕГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА
1.1 Понятие предприятия и предпринимательской деятельности
1.2 Производственный потенциал предприятия
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «Кузнецов и К»
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности ТОО «Кузнецов и К»
3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Предложения по повышению эффективности производственного потенциала предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Файлы: 1 файл

Производственный потенциал!!!.doc

— 471.50 Кб (Скачать)

     Старший менеджер ОМИП: Степанчук Ирина Сергеевна

     Главный энергетик: Милакин Анатолий Николаевич

     Адрес: Протозанова 49 (бывшая Набережная Красных  Орлов)

     Тел: 266827, 267343

     Факс: 266916

     РНН: 181600044046

     ИИК 066467051 ВК филиале АО «Народный банк Казахстана» г. Усть-Каменогорска.

     БИК: 190901601

     Функции, задачи и обязанности сотрудников  ТОО «Кузнецов и К» [Приложение А].

     Директор:

     - руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово экономической деятельностью предприятия;

     - организует работу и эффективное  взаимодействие всех структурных  подразделений;

     - ведение переговоров с крупными  поставщиками и клиентами.

     Бухгалтерия, главный бухгалтер:

     - ведение бухгалтерского учета  и отчетности;

     - контроль и анализ финансового  состояния фирмы. Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия и контроль над  экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

     - формирует в соответствии с  законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику, исходя  из структуры и особенностей  деятельности предприятия, необходимости  обеспечения его финансовой устойчивости.

     Главный инженер:

     - руководство техническими службами;

     - координация подразделений по  разработке технического развития  предприятия, обеспечение систематического  повышения эффективности производства, производительности труда.

     Менеджер  по продажам ОМИП:

     - изучение конъюнктуры рынка, разработка  плана реализации продукции, разработка  плана целевой стратегии, подготовка  и заключение договоров;

     - разрабатывает и организует проведение  предпродажных мероприятий по  созданию условий для планомерной продажи товаров, удовлетворения спроса покупателей на товары;

     - выявляет потенциальных перспективных  покупателей товаров (оптовых  и розничных торговых предприятий,  иных посредников) и устанавливает  деловые контакты;

     - проводит переговоры по продажам с покупателями по следующим направлениям: представление общих сведений о товарах и их свойствах; введение значимых для продажи критериев оценки товаров; устранение сомнений в невыгодных свойствах товаров; информирование о спросе на товары и отзывах потребителей о товарах; выявление потенциальных потребностей покупателей продукции;

     - руководит организацией работ  по доставке или отгрузке товаров  покупателям по заключенным договорам; 

     - организует сбор информации от  покупателей о требованиях к  качественным характеристикам товаров (сроке службы, правилах пользования, упаковке и т.д.), а так же о требованиях к послепродажному обслуживанию;

     - создает и обеспечивает постоянное  обновление информационных баз  о покупателях (организационно-правовые  формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, объемы продаж, своевременность и полнота исполнения обязательств);

     - поддерживает контакт с постоянными  клиентами, перезаключает договора с ними;

     - анализирует объемы продаж и  подготавливает отчеты по результатам  анализа для представления высшему  должностному лицу.

     Отдел технического обслуживания:

     - техническое обслуживание и ремонт  компьютеров и оргтехники, изготовление, установка и настройка программного обеспечения.

     Отдел кадров. Инспектор по кадрам:

     -обеспечение  подбора, расстановки, изучения  и использования рабочих кадров  и специалистов; организация системы  учета кадров, анализ текучести  кадров;

     - оформляет прием, перевод и  увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а так же другую установленную документацию по кадрам.

     Склад. Начальник склада:

     - руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе.

     Аварийная служба:

     - обеспечение безаварийной и надежной  работы предприятия, правильная  эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния;

     - проведение работ по планово-предупредительному ремонту;

     - проведение сезонного обслуживания;

     - проведение профилактического осмотра  зданий.

     Инженер по технике безопасности и охране труда:

     - осуществляет контроль над соблюдением  на предприятии и в его подразделениях  законодательных и иных нормативно-правовых актов по охране труда, за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда;

     - изучает условия труда на рабочих  местах, подготавливает и вносит  предложения о разработке и  внедрении более совершенных  конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, других средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.

     Начальник ремонтного цеха:

     - осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельности цеха по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений предприятия.

     Система управления персоналом

     В настоящее время, отойдя от «командной экономики» и жесткого администрирования, руководитель ориентирует работника  на:

     - работу, а не «отбывание времени»;

     - инициативу, а не безразличие; 

     - экономию, а не расточительство.

     Работа  с кадрами ведется разносторонняя, целенаправленная и последовательная. Этапы этой работы предоставлены  в следующем порядке:

     - подбор - сотрудники отдела персонала  отбирают претендентов по резюме, отвечающим предъявленным требованиям, и приглашают пройти собеседование;

     - обязанности – конкретные действия  которые выполняет работник на  данном рабочем месте;

     - нормирование - разработка нормы  времени, требующегося для выполнения  конкретной производственной операции, какого-либо задания;

     - обучение - обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы (повышение квалификации инструктаж, ротация, наставничество);

     - оценка труда персонала, а так  же самого персонала - оценка  труда имеет своей целью сопоставить  реальное содержание, качество, объемы  и интенсивность труда персонала  с планируемыми. Планируемые характеристики труда персонала представлены в планах и программах, технологических картах, работы предприятия. Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается, а также выявить уровень его потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики;

     - оплата труда - это денежное вознаграждение, периодически выплачиваемое организацией сотруднику за выполнение возложенных на него обязанностей;

     - стимулирование - управления трудовым поведением работника, состоящий в целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельностью.

     Весь  персонал ТОО «Кузнецов и К» классифицируется по признакам:

     - профессия - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом  специальных теоретических знаний  и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы;

     - специальность - комплекс приобретённых  путём специальной подготовки  и опыта работы знаний, умений  и навыков, необходимых для  определённого вида деятельности  в рамках той или иной профессии;

     - квалификация работника - это  степень его профессиональной  обученности, т.е. уровень подготовки, опыта, знаний, навыков, необходимых  для выполнения конкретного вида  работы. Устанавливается в виде  разряда или категории (например, инженер по труду 2-й, 1-й категории, ведущий инженер и т.д.);

     - должность - служебное положение  работника, определяющее круг  его полномочий и ответственности;  может быть занимаемой постоянно  и замещаемой, занимаемой временно, а также замещаемой периодически.

     Прием на работу осуществляется путем собеседования работника отдела кадров и лица, желающего работать в данной организации. При приеме на работу особое внимание ориентировано на квалификацию, опыт работы.

     При принятии на работу кадровая служба ознакамливает  принимаемого с его должностной инструкцией. Составляется индивидуальный трудовой договор, в котором оговариваются: обязанности работника, трудовая функция, должность, специальность, квалификация, место работы, размер оплаты и условия ее стимулирования.

     Расстановка рабочих и распределение базируется на следующих формах разделения труда:

     - технологическая - по видам выполняемых  работ;

     - по уровню квалификации.

     Структура кадров цеха отдела характеризуется  соотношением к общей численности.

     Обучение  основывается на образовательной и профессиональной подготовки кадров в следующих формах:

     - обучение силами руководителя (на  рабочем месте);

     - двухнедельное обучение с отрывом  от работы;

     - стажировка в других цехах  и службах организации;

     - участие в семинарах и конференциях.

     В организации определены процедуры, выполнение которых обеспечивает взаимосвязь  между подразделениями и соответствующими руководителями организации по вопросам результативности системы менеджмента  качества. Согласно процедурам взаимосвязь  осуществляется посредством:

     - проведение еженедельных оперативных  совещаний при директоре;

     - ежедневное оперативное совещание  у заместителя директора с  начальниками участков;

     - документальной отчетности о  реализации политики подразделения  (службы) в области качества выполнения работ;

     - предоставления информации для  проведения оценки результативности  действующей СМК;

Информация о работе Анализ производственного потенциала ТОО «Кузнецов и К»